Презентация Влияние стилей воспитания


«ВЛИЯНИЕ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА» РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи:Познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка;Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;Развивать умения родителей видеть себя со стороны. Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности Стили семейного воспитания Авторитарный Демократический Попустительский Хаотический Опекающий Типы воспитания, которых следует избегать «Кумир семьи»2. «Гиперопека» «Гипоопека» 4. «Ежовые рукавицы»5. «Повышенная моральная ответственность» 6. «В культе болезни» «КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем, любимЛюбая прихоть ребенка – законВосторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»Растет капризным, своевольным эгоистомОсвобожден от всех обязанностей «ГИПЕРОПЕКА» Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослыхРодители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всемВозносят ребенка до небес, «готовят» вундеркиндаРебенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителейРастет безвольным, трудности в общении «ГИПООПЕКА» Ребенок предоставлен сам себеОщущает себя ненужным, лишним, нелюбимымВременами вспоминают, что он есть и уделяют минимум вниманияВынужден сам думать о себе, завидуя всем детям «ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаютсяВнушают лишь подчинениеРебенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясьВырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста «ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возрастаСвои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детяхРебенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых «В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеваниемБоясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желанияРебенок пользуется создавшимся положением и злоупотребляет имРебенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о немТакой ребенок - маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всегоЖдет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности «Что мы ждём от своих родителей» Проявление чувствРодительская любовь Понимание Забота Эмоциональная поддержка Участие в жизни ВзаимодействиеВыполнение домашнего задания Совместный отдых Разрешение личных проблем Разрешение конфликтов в школе Просто присутствие Исправление недостатковНеобоснованные порицания Проявление агрессии Ссоры между родителями Безразличие Курение Что ждет ребенок от родителей? РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ «ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ» Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.4. Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.Если ребенка высмеивают, он учится быть замкнутым.Если ребенок живет в понимании и дружелюбии , он учится находить любовь в этом мире. ПИСЬМО-ПОЖЕЛАНИЕк самым близким и дорогим людям – моим родителям Не давайте пустых обещаний.Не придирайтесь ко мне по пустякам.Не читайте нотаций.Не выбирайте мне друзей.Не ругайте и не обзывайте меня.Я прошу Вас просто любить меня!!! Из чего складывается процесс воспитания в семье.  прежде всего, это:   1)      количество времени, сил, внимания, которое  родители уделяют ребенку. 2)      степень удовлетворения потребностей ребенка (духовных и материальных)   родителями 3)      требования, предъявляемые  к ребенку  со стороны родителей: а. обязанности ребенка (учеба, уход за собой, участие в домашних делах, помощь другим членам семьи) б.  запреты в. санкции и наказания Разумное сочетание и количество всех этих элементов составляет основу для нормального гармоничного воспитания. ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: Заглянув в мир ребенка , мы немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть РЕФЛЕКСИЯ Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?- Что было самым неожиданным? Постановление родительского лектория Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на лекции.Исключить применение негативных типов воспитания в семье.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.