Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с применением игровых технологий по теме: «День Победы»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 169 г. Ульяновска
Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста с применением игровых технологий
по теме: «День Победы»
Подготовила:
Воспитатель I кв. категории
МБДОУ детский сад № 169
г. Ульяновска
Ершова Оксана Анатольевна
г. Ульяновск
Тема Задачи Вид
деятельности Форма
образовательной
деятельности Развивающая
предметно-пространственная среда Взаимодействие
с семьями
воспитанников
I неделя
Беседа
«Что такое день Победы» 1.Познакомить детей с событиями В.О.В. и значением праздника Победы для нашей страны.
2.Вызвать желание гордиться воинами-героями.
3.Предложить детям узнать домао родных и близких, участниках В.О.В. коммун-наямузыкальная образовательная
деятельность
в режимных
моментахПрезентация
«Праздник со слезами на глазах» Создание макета «На поле боя»,
«Памятник
павшим в бою»
Сюжетно-ролевая
игра
«Построим
крепость» 1.Показать детям способы создания постройки из разного строительного материала.
2. Развивать у детей конструктивное творчество.
3.Формировать навыки сотрудничества со сверстниками. игровая образовательная
деятельность
в режимных
моментахстроительный материал разного вида, машины, строительные
инструменты Подвижная игра
«Самые меткие» 1. Развивать ловкость, быстроту реакции при метании мяча в горизонтальную цель. двигательная образовательная
деятельность
в режимных
моментахмячи малые, корзина Рисование
«Военная техника»
«Мой прадедушка» изобраз-наясамостоятельная
деятельность
детей
Центр
художественного
творчества группы,
бумага, карандаши,
иллюстрации (военная техника) Тематическое планирование по развитию у детей дошкольного возраста
патриотических чувств и гражданской принадлежности с применением игровых технологий
Тема Задачи Вид
деятельности Форма
образовательной
деятельности Развивающая
предметно-пространственная
среда Взаимодействие
с семьями
воспитанников
II неделя
Экскурсия к
памятнику обелиску павших воинов.
1.Формировать патриотические чувства, познакомить с памятниками.
2. Развивать интерес к изучению истории нашей страны. коммун-наяобразовательная
деятельность
в режимных
моментахВыход на экскурсию за пределы детского сада Изготовление атрибутов для сюж.рол.игры
«Госпиталь»
Дидактическая игра
«Помоги
собраться
солдату» 1.Закрепить знания о предметах необходимых людям военной профессии. игровая,
познавательно-исследовательская образовательная
деятельность
в режимных
моментахкарточки Подвижная игра
. «Полоса
препятствий» 1.Развивать умение перепрыгивать через широкую дорожку.
2.Закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке. двигательная образовательная
деятельность
в режимных
моментахскакалки,
гимнастическая стенка
для лазанья Беседа
«Госпиталь» 1.Познакомить детей с работой медперсонала во время В.О.В.
2.Дать представление о героических подвигах медсестер в военное время. коммун-наяпознавательно-исследовательская образовательная
деятельность
в режимных
моментахиллюстрации,
худ.литература,
атрибуты мед.сестрыРассматривание картин Ю.П.Кугач "Летом 1941"
А.Дейнека " Оборона Севастополя";
Ф.Усыпенко "Ночной Бой";
В.Пузырьков " Черноморцы "
изобраз-наякоммун-наяСамостоятельная
деятельность
детей центр
художественного
творчества группы
репродукции картин
Тема Задачи Вид
деятельности Форма
образовательной
деятельности Развивающая
предметно-пространственная
среда Взаимодействие
с семьями
воспитанников
III неделя
Чтение худ.лит Л. Кассиль «Памятник
советскому солдату»,
1.Расширять представления детей о подвигах воинов на полях сражения.
2.Вызвать чувство гордости и благодарности за героизм. коммун-наяобразовательная
деятельность
в режимных
моментахРассказы для детей на военную тематику Составление
тематического альбома
«Они сражались за Родину»
Сюжетно-ролевая игра
«Госпиталь» 1.Учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний.
2.Побуждать детей придумывать игровые замыслы, планировать игровую деятельность, сообща выполнять задуманное. игровая,
познавательно-исследовательская образовательная
деятельность
в режимных
моментахмедикаменты, халат,
машины Подвижная
игра
«Танкисты» 1.Развивать умение играть в парах, согласовывая движения.
2.Упражнять в быстром беге в парах. двигательная образовательная
деятельность
в режимных
моментахобручи Настольно-печатная
игра
«Морской бой»
1.Закреплять умение играть совместно со сверстниками.
2.Развивать навыки счета и отсчета шагов по игровому полю..коммун-наяпознавательно-исследовательская образовательная
деятельность
в режимных
моментахфишки, кубик,
игровое поле Подвижная игра «Самые меткие»
двигательная Самостоятельная
деятельность
детей Мячи малые, корзина
Тема Задачи Вид
деятельности Форма
образовательной
деятельности Развивающая
предметно-пространственная
среда Взаимодействие
с семьями
воспитанников
IV неделя
Рассматривание картины
К.Юон " Парад на Красной площади 7 ноября 1941 г." 1.Познакомить с историческим значением военного парада в ноябре 1941 г.,рассказать о параде войск в наше время.
2.Закреплять умение составлять короткий рассказ о родных и близких участниках В.О.В.
3.Формировать чувства глубокого уважения к ветеранам В.О.В. коммун-наямузыкальная образовательная
деятельность
в режимных
моментахРепродукция картины
картины К.Юон " Парад на Красной пло-щади 7 ноября 1941 г."
Презентация
«Парад Победы» Выход на целевую прогулку с детьми «Улицы нашего города»
Целевая
Прогулка
«Улицы нашего города» 1.Сформировать представление о том, что люди чтят память героев.
2. Рассказать об улицах родного города, которые носят имена героев (генерал И.В.Тюленев, генерал Д.М. Карбышев).
3.Посетить памятные места, вызвать чувства глубокого уважения воинам-героям. коммун-наяпознавательно-исследовательская образовательная
деятельность
в режимных
моментахпрогулка по улицам микрорайона Настольная
игра
. «Военная база» 1.Закрепить названия и значение боевой техники.
2. Развивать умение применять конструктивные умения в игре. Коммун-наяобразовательная
деятельность
в режимных
моментахигровое поле
макеты боевой техники Сюжетно-ролевая игра
«Защитники» двигательная
коммун-наясамостоятельная
деятельность
детей строительный материал
военная техника
медикаменты… ЛИТЕРАТУРА:
Дошкольное образование России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых
документов и программно-методических материалов - [Текст] / Под ред. Т.И. Оверчук.- М., 2001.- С.472.
Дошкольник. Образование. Родной край: методические рекомендации по организации и
содержанию образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях Ульяновской области в 2010-2011 учебном году- [Текст] / отв. ред. М.А.Ковардакова.- Ульяновск: УИПКПРО, 2010.- 88с.
Ковардакова М.А. Ребенок и право - [Текст] / М.А. Ковардакова, Н.Ю. Майданкина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2005.-102с.
Майданкина, Н.Ю. Теория и методика правового воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста - [Текст] / Н.Ю. Майданкина, М.А. Ковардакова.-Ульяновск, 2005.-200с.
Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей - [Текст] / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков.- М., 2001.- С.256.
Социально-личностное развитие дошкольников: Сборник материалов педагогов дошкольных образовательных учреждений по инновационной деятельности в области социально-личностного развития детей дошкольного возраста - [Текст]/ отв. ред. Н.Ю.Майданкина.-Ульяновск:УИПКПРО, 2010.-108с.
Федеральный государственный образовательный стандарт - [Электронный ресурс] 2013г.