Урок технологии Кувшинки из ложек

Тема урока: Изготовление сувенира из бросового материала. (Кувшинка)

Цель урока: научиться делать оригинальный сувенир из бросового материала
Задачи занятия:
1. Предметные:
Сформировать представления об организации работы;
Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работына занятиях;
Определить границы знания и «незнания» у обучающихся, приступающих к изучению данной темы; 
Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;
Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работусвоими руками;
2 Метапредметные:
Познавательные:
- Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
- Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
Регулятивные:
- Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
- Рассматривать использование данных тем как элемент сувенира в подарок;
- Содействовать развитию самоконтроля, самооценки;
Коммуникативные:
- Содействовать развитию у детей умению общаться;
- Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;
Личностные:
- Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;
- Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;
- Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.

Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют мотивацию к творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.
Предметные: научатся использовать принцип симметрии при выполнении склеивания деталей, выбирать приемы оформления изделия, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно создавать разные изделия на основе данной технологии; овладеют способностью работать с различными материалами.
Межпредметные:
регулятивные - научатся принимать поставленную задачу; рассматривать использование данных тем как элемент сувенира в подарок;
познавательные - научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;
коммуникативные - научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
Формы организации занятия: объяснительно – иллюстративная; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: материалы, инструменты, экология.
Наглядно - демонстрационный материал: готовые изделия, выполненные из бросового материала
Инструменты и материалы: одноразовые ложки, диск, ушные палочки, клеевой пистолет, губка, ножницы, акриловая краска.

Ход занятия:
Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И занятие начнем.

Здравствуйте! [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Слайд №1) (Слайд №2)
Сегодня на занятии мы с вами будем делать в качестве подарка не просто сувенир, а красивый цветок. Для этого нужно отгадать загадку.
Отгадайте загадку:
Белая чашка, Зелёное блюдце, Красива, хрупка, Но не тонет, не бьется. КУВШИНКА (Слайд №3)
А может, кто желает рассказать об этом цветке?
Цветы самые нежные представители нашей флоры. И самыми чудесными являются кувшинки. До кувшинок не так просто добраться, ведь они – водяные жители. Кувшинка изредка встречается в проточных водах заливов и заводях рек, в старицах, прудах и озерах. Мощное корневище снабжено крепкими придаточными корнями. Сидящие на длинных черешках темно-зеленые овальные листья плавают на воде. Крупные белые цветки (в диаметре 6-12 см) состоят из многих лепестков и четырех зелёных чашелистиков; много тычинок, и среди них выделяется лучистое, многораздельное рыльце. Размножается с помощью семян.
И их численность на порядок меньше всех остальных цветов. Эти растения занесены в Красную книгу.
Этому цветку посвящено много поэтических произведений, легенд. По одной из легенд, прелестная нимфа превратилась в белый цветок кувшинки.
Многие животные (бобры, ондатры и даже лоси) питаются мясистыми листьями и корневищами кувшинок.
И мы сегодня с вами попробуем изготовить сами эти замечательные цветы. А знаете ли вы, из чего мы его будем делать? Из бросового материала.
2. Актуализация знаний и постановка деятельности учащихся.
А что такое «бросовый материал»? Кто может ответить?
«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной фантазии». (Слайд №4)
О. Шлосс.
Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т. д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки или игрушки. Изготовление изделий из бросового материала способствует уменьшению загрязнения природы твёрдыми бытовыми отходами. Знакомство с таблицей разложения мусора в почве. (Слайд №5)
Все вы наверно любите ходить в поход. С собой вы берете продукты, спички, одноразовую посуду. После похода приходится выкидывать эту посуду.
Как вы думаете, можем ли мы использовать для изготовления сувенира одноразовую посуду?
Что мы можем сделать?  (Слайд №6)
Сегодня мы с вами будем делать кувшинку из разовых ложек. (Enter)
Физминутка. (Слайд №7)
Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим!
Главные правила мастера
Правило №1 (Слайд №8)
Правила безопасной работы с ножницами.
Не оставляйте ножницы на столе с раскрытыми лезвиями. (Почему?)
Ножницы во время работы кладите справа, кольцамик себе.
Передавайте ножницы кольцами вперед, держа ихза сомкнутые лезвия. (Почему именно так?)
Не приближайте пальцы рук к лезвиям.
Не размахивайте ножницами и не отвлекайтесь во время работы с ними.
 Правило№2 (Слайд №8)
Правила безопасной работы с клеевым пистолетом.
Перед началом работы проверьте, что длины шнура достаточно, чтобы работать без его натяжения.
Внимание! Во время работы пистолета, носик сильно нагревается! Поэтому не прикасайтесь к носику клеевого пистолета и к расплавленному клею во избежание получения ожога.
Постарайтесь не направлять работающий пистолет вертикально вверх – это может привести к повреждению инструмента вытекающим клеем. Для Вашего удобства, клеевые пистолеты снабжаются ножкой-подставкой.
Практическаяработа. (Слайд №9) (Слайд №10)
Не стандартный подход к решению задачи. На столе лежат кусочки желтого поролона. Детям предлагается изготовить поделку на основе образца, используя поролон. Что из этого можно сделать? Игольницу.
Организует работу, помогает учащимся, испытывающим затруднения.
Выполнение практической работы.
Подведение итогов. Рефлексия. (Слайд №11) (Слайд №12) (Слайд №13)
Выбрать смайлик, который отражает ваше настроение от сегодняшнего урока. (Приложение 1)
Список интернет-ресурсов:
http://skazkapro.net/publ/49-1-0-1594
http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-popugaja.html
http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/363
http://vpoiskaxznanii.ucoz.ru/publ/uchis_uchitsja/pravila_tekhniki_bezopasnosti_na_uroke_tekhnologii/4-1-0






















Приложение 1