Планирование воспитательно-образовательной работы на тему Одежда. Головные уборы


Планирование воспитательно-образовательной работы 14.03.2016г. (понедельник)
Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя зарядка.
Беседа: «Обувь»
Цель: Дать понятие обобщающего слова «обувь»; учить дифференцировать виды обуви по временам года, называть предметы обуви.
Подготовка к ООД. Д/И «Четвёртый лишний»
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Задачи: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
• Развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь. (Марк, Максим, Алиса, Миша) Строительные игры с конструктором.
Цель: учить детей анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход работы.
«Мозаика»
Цель: Развитие цветовосприятия , мелкой моторики, внимания и усидчивости. Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.
Реализация проекта по развитию речи «Мир игры» - создание совместно с родителями книги «Наши любимые сказки»
Организованная образовательная деятельность
9.00 – 09.15
9.25 – 9.40 Познавательное развитие (ФЭМП)
Д/И «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Физическая культура. Пензулаева. Занятие 26 (Повторение) - Задачи: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.
Прогулка
10.10 – 12.05 Наблюдение за сезонным явлением – капель
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце); признаками весны; объяснить понятие «капель», почему солнце согревает. П/и «Солнечные зайчики».
Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения – подгрупповое. «Не упусти мяч»
Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, сон.
12.05 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; говорить слова «спасибо, дайте пожалуйста» во время и после еды.
Вторая половина дня/вечер
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Речевое развитие: Разучивание стихотворений о весне «К нам весна шагает быстрыми шагами» «Время суток»
Цель: Закреплять представления о частях суток, учить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». (Даша, Ваня П.) Раскрашивание раскрасок по теме «Одежда».
«Пазлы»
Цель: развитие целостного восприятия, внимания, мелкой моторики, усидчивости. Прогулка
16.30 – 18.00 Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: привлечь детей к труду взрослых.
«Найди, где спрятано» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве с опорой на слова-ориентиры (« холодно», « горячо»). Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Возвращение с прогулки. Ужин.
18.00 – 19.00 Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. Игры по выбору детей.
Д/И «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Д/И «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Педагог рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, педагог показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем взрослый катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут подобраны к образцам.
Занятие 26
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.
1-я часть Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную, на сигнал воспитателя: «На прогулку!» – дети расходятся по затем подается команда к бегу врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Педагог обращает внимание детей использовать (по возможности) всю площадь зала, ходить и бегать в разных направлениях.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки, вернуться положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; подняться; вернуться в исходное раза).3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение раз).4 И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании месте.
Основные виды движений.
Прыжки «Через канавку». Из шнуров (веревок) на полу выложена «канавка» (ширина 15 см) (рис. 16). Воспитатель показывает объясняет задание: «Встать около канавки, ноги слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на становятся перед «канавкой», занимают исходное положение и по команде воспитателя перепрыгивают «канавку». Поворачиваются кругом и повторяют упражнение 8—10 раз.
Катание мячей друг другу «Точно в руки». Воспитатель использует шнуры, которые служили «канавкой», они будут ориентиром детей. Каждая шеренга располагается перед шнурами на расстоянии 2 м одна от другой. Исходное положение – стойка на пятках. В руках у одной группы детей мячи большого диаметра. По команде воспитателя дети прокатывают мячи друг другу, энергичным движением рук (10–12 раз).
Подвижная игра «Найди свой цвет».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Планирование воспитательно-образовательной работы 15.03.2016г. (Вторник)
Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика.
Беседа: «Наша одежда -какая она?»
Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть их.
Лексика:
- имена существительные: одежда, пальто, плащ, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, воротник, пуговицы;- имена прилагательные: тёплый, нарядный, красивый, широкий, узкий, красный, синий, жёлтый, зелёный;- глаголы: надевать, снимать;
- наречия: шире, уже, больше, меньше.
Д/И «Четвёртый лишний»
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Задачи: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
• Развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь. (Ника, Ваня О., Даша, Саша) Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам).
«Шнуровка»
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости.
«Найди 5 отличий»
Цель: развитие внимания, зрительного восприятия. Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.
Реализация проекта по развитию речи «Мир игры» - создание совместно с родителями книги «Наши любимые сказки»
Организованная образовательная деятельность
9.00 – 09.15
9.25 – 9.40 Музыка. По плану специалиста.
Рисование: «Одежда для куклы Маши» (рисование ватными палочками) – с элементами декоративного рисования
Цель: продолжать учить детей рисовать узоры способом «примакивания» и «тычка», рисовать узор в полосе На платье; развивать мелкую моторику, восприятие цвета, интерес к рисованию.
Прогулка
10.10 – 12.05 Наблюдение за птицами.
Цель: обратить внимание детей на поведение птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц. «На что похоже?»
Цели: развивать смекалку, умение видеть характерные признаки предметов. Подвижное упражнение «Найди мишку».
Цель: Учить детей ходить в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры со сказочным персонажем. 12.05 – 15.00 Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, сон. Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; детей говорить слова «спасибо, дайте пожалуйста» во время и после еды.
Вторая половина дня/вечер
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Речевое упражнение «Какая бывает одежда?»
«Лабиринт»
Цель: развитие глазодвигательных функций, координации глаза.
(Марк, Миша М., Ваня П.) Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. Прогулка
16.30 – 18.00 Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
Подвижные игры: «Наседка и цыплята». Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.
«У медведя во бору». Цель: Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Возвращение с прогулки. Ужин.
18.00 – 19.00 Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. Игры по выбору детей. Рисование: «Одежда для куклы Маши» (рисование ватными палочками) – с элементами декоративного рисования
Цель: продолжать учить детей рисовать узоры способом «примакивания» и «тычка», рисовать узор в полосе На платье; развивать мелкую моторику, восприятие цвета, интерес к рисованию.
План занятия: 1.Организационный момент – чтение стихотворения «Ромашки»
Есть на новом платье У меня кармашки.На кармашках этих Вышиты ромашки.Ромашки, ромашки – Будто луговые.Ромашки, ромашки – Прямо как живые!Глупый наш теленок На цветы глядел,Глупый наш теленок Их чуть-чуть не съел!
2. Раздать материалы: палочки и платья. Показ на доске.
3. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать, Попеременное загибание пальцев правой рукиЭтот пальчик лег в кровать, левой рукой, начиная с мизинца.Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. - Тише, пальчик, не шуми, «Обращаясь» к большому пальцу. Кроме большогоБратиков не разбуди. пальца, все остальные зажаты в кулачок.Встали пальчики, ура! Резко разжать пальцы, раздвинув их.В детский сад идти пора! Сжимание и разжимание кулачка правой руки.
4. Выполнение работы. Помощь детям.
5. Подведение итогов занятия. Речевое упражнение «Какая бывает одежда?»
Скажите малышу, что одежду, которую мы носим на улицу, называют «верхняя одежда». Почему? (Выслушайте предположения малыша). Да, потому что ее надевают сверху другой одежды. Она на верху, сверху, поэтому она  «верхняя». Какая верхняя одежда есть у ребенка, мамы, папы?
А одежду для праздников как называют? (Праздничная). А как называют одежду для работы? (Рабочая) А одежду для мужчин? (мужская). Одежда для женщин — ? (Женская). А одежда для детей? (Детская). Одежда для кукол — ? (Кукольная)
Выслушайте любые ответы детей с вниманием и поощряйте их! Словотворчество, т.е. придумывание малышом новых слов (мужнина вместо мужская, или праздниковая вместо праздничная и т.д.) – это проявление того, что ребенок пытается экспериментировать со словами, находить самостоятельно способы образования новых слов. Это очень важно и очень нужно для полноценного интеллектуального развития ребенка! Поэтому похвалите его за словотворчество. Ни в коем случае не смейтесь над ошибками ребенка и не повторяйте их. Просто скажите: «Такое слово могло бы быть в русском языке. Но люди договорились говорить по-другому. Они называют такую одежду «праздничная»

Планирование воспитательно-образовательной работы на 16.03.2016г. (среда)
Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Одежда и головные уборы?»
Цель: Дать понятие обобщающего слова «головные уборы»; учить дифференцировать и отличать различные виды одежды и головные уборы, называть их. Лексика: имена существительные: одежда, пальто, плащ, куртка, платье, брюки, шапка, платок, шляпа, кепка и т.д.- имена прилагательные: тёплый, нарядный, красивый, широкий, узкий, красный, синий, жёлтый, зелёный;- глаголы: надевать, снимать;
- наречия: шире, уже, больше, меньше. «Найди предмет по его тени»
(по лексической теме)
Цель: учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
(Максим. Миша, Марк)Дидактическая игра "Выложи сказку „Репка". Педагог. Разложите карточки по порядку. Кто первым пришел тянуть репку? Кто пришел раньше — бабушка или внучка? Кто пришел потом? Кто пришел тянуть репку последним? Расскажите по картинкам, что было сначала, что потом? (Задание повторяется.) Игры в уголке конструирования
Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении; развивать умение создавать постройки из различных видов конструктора.
Д/И: «Что перепутал художник»
Цель: развития внимания, воображения, логического мышления. Индивидуальные беседы с родителями.
Реализация проекта по развитию речи «Мир игры» - создание совместно с родителями книги «Наши любимые сказки»
Организованная образовательная деятельность
9.00 – 09.15
9.25 – 9.40 Развитие речи: Тема: «Одежда и обувь» Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть их.Лексика: имена существительные: одежда, пальто, плащ, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, воротник, пуговицы; имена прилагательные: тёплый, нарядный, красивый, широкий, узкий, красный, синий, жёлтый, зелёный; учить детей употреблять в речи глаголы: надевать, снимать, одевать;
Физическая культура (улица) 1-я часть Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную, на сигнал воспитателя: «На прогулку!» – дети расходятся по затем подается команда к бегу врассыпную. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: прыжки на двух ногах назад и вперёд. П/И: «С кочки на кочку». Цели:- формировать навыки прыжков в длину;-развивать ловкость.
«Раз, два, три - беги!».
Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу;- развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Прогулка
10.10 – 12.05 Наблюдение за набуханием почек на деревьев. Цель: выявлять и расширять представления детей о живой природе – деревьях весной. Объяснить детям откуда появляются листья на деревьях и кустарниках. Развивать речь, мышление, воображение. «Эхо» Цель: учить внимательно слушать и повторять только по сигналу. Самостоятельная двигательная деятельность
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. 12.05 – 15.00 Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, сон. Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; говорить слова «спасибо», «пожалуйста» во время и после еды.
Вторая половина дня/вечер
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Речевое развитие. Беседа с детьми «Одежда и головные уборы?» «Найди предмет по его тени»
(по лексической теме)
Цель: учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
(Роза. Миша М., Вероника)Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»
Цель: знакомство с профессией парикмахер, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащение словаря; расширять кругозор; развивать культуру речи. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Прогулка
16.30 – 18.00 Трудовая деятельность: Расчистка дорожек к кормушкам птиц. Цели: продолжать учить правильно пользоваться лопатками, осторожно насыпать корм в кормушку, тихо, не пугая птиц. Подвижные игры: «Попади в круг» Цель: умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. «Мы веселые ребята». Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом, согласовывать свои действия с действиями других детей.Возвращение с прогулки. Ужин.
18.00 – 19.00 Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. Игры по выбору детей.
Развитие речи - Тема: «Одежда и обувь»
Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть их.
Лексика: имена существительные: одежда, пальто, плащ, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, воротник, пуговицы; имена прилагательные: тёплый, нарядный, красивый, широкий, узкий, красный, синий, жёлтый, зелёный; учить детей употреблять в речи глаголы: надевать, снимать, одевать;Оборудование: кукла, одежда для куклы, предметные картинки (куртка, шапка, шарф, брюки, платье, юбка, носки, рубашка, варежки, сапоги, тапочки, туфли, ботинки).Ход занятия1. Организационный моментДети рассматривают друг на друге предметы одежды и обувь, называют их.2. Дидактическая игра «Кукла Катя одевается, в детский садик собирается»Воспитатель показывает детям, как кукла Катя «одевается» и «обувается». По ходу игры называет предметы одежды, привлекая внимание детей к деталям, спрашивает, какого цвета эти предметы.3. Пальчиковая гимнастика Этот пальчик хочет спать, Попеременное загибание пальцев правой рукиЭтот пальчик лег в кровать, левой рукой, начиная с мизинца.Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. - Тише, пальчик, не шуми, «Обращаясь» к большому пальцу. Кроме большогоБратиков не разбуди. пальца, все остальные зажаты в кулачок.Встали пальчики, ура! Резко разжать пальцы, раздвинув их.В детский сад идти пора! Сжимание и разжимание кулачка правой руки.4. Игра «Одеваемся» Имитация движений при надевании предметов одежды, называемых воспитателем. Дети называют то, что они «надевали». Введение обобщающего понятия «одежда».5. Дидактическая игра «Какую одежду я спрятала?»Для запоминания берется по четыре предметных картинки с изображением одежды. Игра проводится аналогично игре «Что пропало?». Игра со словом «одеть».
Предложите ребенку поиграть. Вы будете как будто ОДЕВАТЬ мишку или зайку на прогулку (показывать жестами эти действия), а малышу нужно будет догадаться по Вашим жестам, во что Вы ОДЕВАЕТЕ  игрушку.  Например, покажите что Вы будто одеваете свитер (свитера  нет, только показ жестами) и спросите: «Во что  я одеваю Мишку?». Или покажите, что Вы одеваете  Мишку в брючки и спросите «А теперь во что  я его одела?». Можно показать жестом, как Вы одели Мишку в рубашечку, застегиваете пуговки на рукавах. Потом пусть малыш загадает подобные загадки Вам. В этой игре будет всегда использоваться слово «одеть», и чем чаще – тем лучше! «Во что я одела мишку?» — «Ты одела мишку в куртку?». – «Нет, я его в куртку не одевала. Я одела его во  что-то другое, но похожее на куртку. Ну как, отгадаешь?» — «Ты его одела в пальто?» и т.д. Многократное естественное повторение слова в игре запомнится малышу, и он не будет ошибаться.
Лучше запомнить употребление слова «одеть» поможет и этот маленький стишок для малышей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 17.03.2016г. (четверг)
Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя зарядка.
Беседа «Какую одежду и обувь носить весной?»
Цель: с детьми о наступившем времени года, о признаках весны, событиях в жизни людей.
Речевое развитие: Разучивание стихотворения «К нам весна шагает быстрыми шагами» (См. понедельник) «Что бывает весной?»
Цель: уточнить знания о весенних явлениях. (Роза, Ваня О., Максим)
Упражнение - «ПОСМОТРИ И НАЗОВИ»
Цель: Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению имен существительных по теме «Одежда» в форме единственного и множественного числа (Даша Б., Вероника, Марк). Игра в магазин.
Цель: продолжать учить детей играть совместно, объединяясь в небольшие группы. Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.
Реализация проекта по развитию речи «Мир игры» - создание совместно с родителями книги «Наши любимые сказки»
Организованная образовательная деятельность
9.00 – 09.15
9.25 – 9.40 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Магазин одежды. Цели: Закреплять представления об одежде, ее  назначении, деталях. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «одежда». Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, слуховое восприятие, память. Формировать навыки самообслуживания, аккуратности, ответственности
Физическая культура. Занятие 27 - Пензулаева Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя ползании на повышенной опоре.
Прогулка
10.10 – 12.05 Наблюдение за появлением проталин.
Цель: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе. Игра м/п «Зайка серенький сидит». Игры с мячом.
12.05 – 15.00 Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. Учить детей говорить слова «спасибо, дайте пожалуйста» во время и после еды.
Учить аккуратно мыть руки и умываться после еды.
Вторая половина дня/вечер
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Речевое развитие: Отгадывание загадок по теме «Обувь».
Игры с Психологом. «Найди все фигуры, как эта» (по цвету).
Цель: учить упорядочивать геометрические фигуры по цвету.
«Мастерская подарков»
Цель: изготовление подарков для мамочек и бабушек; развитие мелкой моторики, фантазии, воображения. Работа в изо уголке: «Лепим репку» - в рамках проекта по Развитию речи. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Реализация проекта по развитию речи «Мир игры» - создание совместно с родителями книги «Наши любимые сказки»
Прогулка
16.30 – 18.00 Трудовая деятельность: Побеждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек перед уходом с прогулки).
Подвижные игры: «Кто первый». Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения. «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Возвращение с прогулки. Ужин.
18.00 – 19.00 Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. Игры по выбору детей. Занятие 27
Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя ползании на повышенной опоре.
1-я часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Лошадки!» – ходьба, высоко поднимая колени, руки на упражнений замедляется); переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» – бег в колонне по одному, помахивая «крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить, вернуться положение (5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться положение (4–5 раз).
3. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, вынести мяч вперед; встать, вернуться в исходное положение 5 раз).4. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу перед собой. Прокатывать мяч вокруг себя вправо и влево, помогая руками (по 2–3 сторону).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2 раза).
Основные виды движений. «Брось – поймай». Построение в круг. Воспитатель показывает и объясняет задание: «Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых собой у груди. Надо бросить мяч у носков ног и поймать его двумя руками». Упражнение выполняется по сигналу: «Бросили!мяч кто как умеет. После того как воспитатель убедится, что мяч снова в руках у всех детей, подается команда для следующего Упражнение повторяется несколько раз. Перестроение в колонну по одному, возвращение мячей на место (в корзину или короб).
Ползание на повышенной опоре (скамейке). Игровое упражнение «Муравьишки». Две гимнастические скамейки параллельно одна другой – это «бревнышки». Дети-«муравьишки» становятся в две шеренги. Воспитатель объясняет проползти по «бревнышку» – скамейке с опорой на ладони и колени быстро и ловко – как «муравьишки». Дети перестраиваются колонны и выполняют задание, а воспитатель следит за темпом их передвижения (2–3 раза).
Подвижная игра «Зайка серый умывается». Дети становятся в полукруг перед воспитателем, и они все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо!
В соответствии с текстом малыши выполняют движения, а затем прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, – направляются гости». Игра повторяется 2–3 раза.
3-я часть. Игра «Найдем зайку?».
ФЦКМ - Тема: Магазин одежды.  Цели: Закреплять представления об одежде, ее  назначении, деталях. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «одежда». Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, слуховое восприятие, память. Формировать навыки самообслуживания, аккуратности, ответственности.
Материал. Предметные картинки с изображением одежды, бумажные куколки (мальчик и девочка) и набор одежды для них размещенные на большом листе. Ход занятия.
Воспитатель.    Смотрю я на вас ребята и радуюсь: какие у вас заботливые мамы, как красиво нарядили вас сегодня. Расскажите мне, во что вас нарядили ваши мамы?
Дети.                     Рассказывают про свою одежду.  (обращаю внимание на цвет, детали одежды).
Воспитатель.       Очень вы нарядные и красивые, а на улицу так сможем пойти погулять? Почему?
Дети.                    Не сможем. На улице зима. Замерзнем. Надо одеваться.
Воспитатель.      Приглашаю вас в магазин одежды.  (Открыть перед детьми стенд с предметными картинками разных видов одежды).
                             Нужно выбрать себе одежду и попросить продавца продать ее вам.
Дети.                 Называют, какой комплект одежды им необходим для прогулки зимой.
Воспитатель.       Вот мы с вами готовы для прогулки. Я предлагаю отправиться к озеру в лесу. Как надо вести себя в лесу?
Дети.                 Не кричать. Не ломать ветки деревьев. Не отходить далеко от взрослого.
Воспитатель.      Идем в лес по лесной тропинке друг за другом: перешагиваем через упавшее дерево, по бревну перейдем через ручей, разведем руками ветви деревьев, пролезем под ветками ели, переберемся через болото, прыгая с кочки на кочку, пройдем между  деревьями. И вот перед нами озеро.
Релаксация.Сядем не берегу , закроем глазки и немного помечтаем: тихо в зимнем лесу, только где-то далеко-далеко протрещала сорока, мягко и глухо упал снег с лапы ели в снежный сугроб, совсем не слышно кружатся в танце пушистые снежинки, поблескивая в лучах солнца. А под прозрачным льдом также не слышно кружатся в танце стайки маленьких рыбешек, поблескивая зеркальными чешуйками, моментально меняя направление при малейшей возможности приближения крупной рыбы. От плавных движений подводных обитателей синхронно колышутся причудливые водоросли, напоминая языки яркого пламени, отбрасывая  не четкие тени на загадочное дно, усеянное камушками, чистым песочком, ракушками .   А теперь нам пора возвращаться в детский сад по той же тропинке.
Воспитатель.    Как замечательно мы с вами погуляли. Но пока мы шли по лесной тропинке, кто-то отстал и потерялся. Давайте послушаем радио.
Дидактическая игра «радио». Дети узнают по описанию внешнего вида друг друга.
Воспитатель.    Как хорошо, что все нашлись и вернулись с прогулки. Ой, а как испачкались-то! Что же нам надо сделать с одеждой? Кто же нам поможет сделать одежду чистой?
Дети.                  Ее надо постирать. 
 
Воспитатель.    Теперь ребята, мы с вами знаем, что одежду можно купить в магазине. А как вы думаете, где еще можно приобрести одежду?
Дети.                Высказывают свои предположения. (сшить, связать)
Воспитатель.    Зачем же нам нужна одежда? Как следует обращаться с одеждой?
Дети.                 Ответы
Воспитатель.     Мы с вами много говорили про одежду, а теперь давайте поиграем. У нас есть магазин одежды, где продаются самые разные изделия. (показываю лист с разными видами одежды) Как видите они отличаются по цвету, по сезонам, есть изделия для мальчиков и девочек. В этом магазине вы будете покупать одежду для девочки и мальчика (показываю бумажные куклы), давайте придумаем им имена. Чтобы купить – надо подробно описать тот предмет, который вы хотите получить.
Дети.    Предлагают имена для кукол, называем кукол. По очереди дети «приходят» в магазин за одеждой. (Образец: -Здравствуйте. –Здравствуйте. –Саше нужна рубашка? –Какая рубашка? –Синяя, с короткими рукавами. –Вот вам рубашка. –Спасибо. До свидания. –До свидания. Если дети затрудняются в описании предметов одежды задаю наводящие вопросы: -Вам рубашку синего или зеленого цвета? С короткими или длинными рукавами? С карманами или без?
                        Игра продолжается до полного одевания кукол.
Воспитатель.    Ребята, мы побывали с вами в магазине одежды, на прогулке в лесу, что же вам понравилось? Что вы узнали нового про одежду? Как надо относиться к одежде?
                         Одежда бывает разная :детская, мужская и женская, она отличается друг от друга цветом, размером, наличием разных деталей, по сезонам. Но за любой одеждой необходим уход: ее надо бережно носить, стирать и гладить, складывать или вешать в определенные места. В изготовление одежды вложен труд человека, который надо уважать и беречь.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 18.03.2016г. (пятница)
Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя зарядка.
Работа в уголке природы: Уточнить строение комнатных растений, различать и называть стебель, лист, цветок.
Речевое развитие: Беседа "В гостях у сказок"
(в рамках проекта по развитию речи)
«Вложи в прорези фигурки» Цель: развитие глазодвигательной функции.
(Миша М., Миша О.)
Упражнение «ПОСМОТРИ И НАЗОВИ»
Цель: Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению имен существительных по теме «Одежда» в форме единственного и множественного числа. Игры с конструктором: работа по показу воспитателя – строим гараж для маленьких машин.
Свободное рисование. Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.
Организованная образовательная деятельность
9.00 – 09.15
9.25 – 9.40 Музыка по плану специалиста
Аппликация: «Украсим сапожек». Цель: учить детей составлять узор на предмете, располагая его по всей поверхности. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. (А.С. Комарова стр.76)
Прогулка
10.10 – 12.05 «Наблюдение за елью»
Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд.
Ее всегда в лесу найдешь
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. «Попади в круг» Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. (Марк, Максим, Ваня П., Саша Л.) Хороводные игры:
«Заинька серенький сидит».
«Кот Васька»
Цель: учить детей действовать в соответствии со словами взрослого. 12.05 – 15.00 Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, сон. Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; говорить слова «спасибо», «пожалуйста» во время и после еды.
Вторая половина дня/вечер
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Работа в уголке природы: Уточнить строение комнатных растений, различать и называть стебель, лист, цветок.
Речевое развитие: Разучивание стихотворения «К нам весна шагает быстрыми шагами» (См. понедельник) «Составь узор»
Цель: различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения, развитие мелкой моторики.
(Роза, Даша Б., Алиса, Аня) Строительная игра
Цель: Учить пользоваться приобретенными
умениями при сооружении несложных построек. Развивать умение обыгрывать
постройки, делиться игровым материалом. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Реализация проекта по развитию речи «Мир игры» - создание совместно с родителями книги «Наши любимые сказки»
Прогулка
16.30 – 18.00 Трудовая деятельность: Подгребание снега к стволам деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, развивать умение своевременно и правильно заботиться о них. Подвижные игры: «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. Возвращение с прогулки. Ужин.
18.00 – 19.00 Развитие к. г. н. и навыков самообслуживания. Игры по выбору детей.
Комплекс гимнастики пробуждения на март.
1. «Потягивание»
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; И. п. – выдох (4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
Вернуться в И. п. (4-6 раз)
3. «Велосипед»
И. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
II. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.
III. «Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.
IV. «Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п – ф – ф – ф» (4 раза).