Анализ воспитательной работы Анализ работы


Анализ воспитательной работы
за 2013-2014 учебный год
Воспитательная работа в 2013-14 учебный год ведется по теме:
« Воспитание личности, имеющей высокий уровень образования, богатый духовный мир, активную жизненную позицию, высокий уровень физической культуры и потребности в здоровом образе жизни».
Ставилось пять задач, по которым ведется планомерная работа, как во всём коллективе, так и индивидуально с детьми, требующими повышенного внимания. Для получения лучших результатов проводилась совместно с коллективом педагогов.
Воспитание – прежде всего искусство, в котором выражается своеобразие личности воспитателя его отношение к воспитанникам. В процессе работы с детьми представляется важным сплочение коллектива. При этом задача сплочения выступает не как самоцель, а как способ достижения поставленных перед коллективом целей. Поэтому важная задача стоит перед воспитателем в том, чтобы расположить воспитанника к педагогическим влияниям. Сложность воспитательного процесса состояла в том, что его результаты не так явно ощутимы, и не так быстро обнаруживают себя как, например, в процессе обучения. Личность подвергается одновременному воздействию множества разнохарактерных влияний и накапливает не только положительный, но и отрицательный опыт. Она обусловлена и тем, что процесс очень динамичен, подвижен, изменчив.
Комплексный характер воспитательного процесса требует соблюдение целого ряда ванных педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями воспитанниками. Управления процессом строится на обратных связях, т.е. на той информации, которая поступает от воспитанников.
Осознание воспитанниками правил и норм поведения - формированию заданного поведения. И чем больше ошибок допуска воспитанник, тем лучше. Современная коррекция поведения быстро исправит положение и приведет к желаемому результату.
Задачи:
1. Создать условия для успешной социализации личности учащихся и воспитанников, их адаптации к новым экономическим условиям, самоопределения в отношении будущей профессии.
По этому вопросу ведётся работа в разных направлениях. Мною систематически проводятся занятия, в том числе и с использованием ИКТ , а также тренинги и практические занятия, такие как Экономическая игра: «Сфера бизнеса», «Работа по душе», «Как найти себя в мире людей» и тд.
2. Формировать у учащихся и воспитанников высокий уровень физической культуры и потребности в здоровом образе жизни.
Для достижения этой задачи мною была разработана программа: «Расти здоровым», в рамках которой проводились занятия различной формы: беседы: «Мы за здоровый образ жизни», «Жить без вредных привычек», «Личная гигиена подростка» и др., разбор ситуации: «Кабы не было беды», забавы на свежем воздухе: «Кто быстрее?», «Незаметная физкультура», дискуссии: «Строим дом своего здоровья», эстафета: «Лицом к здоровью», в рамках подведения итогов мною проведено открытое мероприятие с использованием ИКТ «Чтобы не было беды».
Также по этому направлению систематически проводились занятия, беседы и презентации антиалкогольной и антинаркотической направленности: «Затянись… и « будь счастлив», «Химическая фабрика в миниатюре», «Преступление и подросток».
3. Организовать внеурочную деятельность учащихся и воспитанников, направленную на формирование духовно- нравственной культуры, гражданской позиции, экологическое воспитание.
Для достижения этой задачи мною систематически проводились занятия и тематические мероприятия, такие как: конкурсная программа «Символы Государства Российского», ко дню матери «Эти тёплые мамины руки», конкурс рисунка «Мама милая моя», к 80-тилетию со дня рождения Ю.А.Гагарина проводились веселые старты «Космическое путешествие» и др.
4.Развивать индивидуальные творческие способности учащихся и воспитанников, вовлекать их в кружковую деятельность, расширять кругозор, добиваться лучшего усвоения учебного материала.
Соблюдение поэтапности в выполнении поставленных задач формирует целостную личность. Мною с семье организована акция: «Обменяй 5 на конфетку».В семье выросла успеваемость ,например, у Булатова Максима во 2 четверти 7 троек(3), то в конце года всего две (2); 4,5 соответственно 9 и 14, у Адам В.- во 2 чет. -10 троек, в 4 чет. -6, у Куфтерина Вл. –в 1 чет. – 13 троек, в 4 чет. – 8! Правильно выбранная тактика воспитателя помогает выявить индивидуальность каждого ребенка, его способности, стремления. О способностях детей можно узнать в свободное время, поэтому было легко определиться с выбором секций и кружков. 6 детей регулярно посещают спортивные секции, 4 – кружок «мастер», также в течении всего года воспитанники участвовали как в областных, так и в международных конкурсах, где получили 7 дипломов и грамот победителей и 6 сертификатов участия, мальчики принимают активное участие в общественной жизни школы, ездят на районные спортивные соревнования. Желание сотрудничества в семье есть, мальчики хорошо относятся друг к другу.
5. Усилить работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Основная работа по этому вопросу ведётся каждую пятницу – это день профилактики детской безнадзорности. Проведено много бесед, игр, викторин, конкурсов и тренингов. Мальчики с разными судьбами, каждый со своим характером и поэтому с каждым работа велась индивидуально. Старалась увлечь детей интересной работой, часто напоминала, что можно выжить в этом мире своим трудом, не прибегая к правонарушениям, удалось добиться более ответственной подготовки домашнего задания, выполнения поручений в семье и поддержания в порядке личных вещей. Хотелось бы, чтобы всегда между детьми была дружба, укрепились взаимоотношения между мальчиками разных возрастов.
Все задачи сводятся к единой – воспитать ребёнка, способного в будущем самостоятельно создать нормальную семью, обеспечивающую полноценную жизнь в ней.