По материалам Гилевой Е.А.Современные требования к учебно-методическому оснащению технологической подготовки школьников


Современные требования к учебно-методическому оснащению технологической подготовки школьников Условия реализации ФГОС ОООсновная школа - полный переход с 2015/2016 уч.г.Условия реализации ФГОС:Федеральные нормативы и правовая база;Наличие модернизированной ООП (основная школа);Новые УМК (включая ЭОР);Современное материально-техническое обеспечение (на основе подушевого норматива финансирования);Информационно-образовательная среда;Обеспечение требований СанПиН;Кадровые ресурсы. Нормативно-правовая база1) Федеральная целевая программа развития образования на 2013-2020 гг.2) Примерная основная образовательная программа начального и основного общего образования (08.04.2015 г.)3) Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (28.06.2016 г.)4) Учебно-методическое обеспечение: приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации основных примерных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения…» (№336 от 30.03.2016 г.) Условия реализации ФГОСМатериально-техническое оснащение:Технический регламент МОиН РФ на инфраструктуру ОУ, здание и территорию;Современное материально-техническое обеспечение предметно-ориентированной и досугово-релаксационной среды (общеучебное оборудование, дидактические ресурсы по предметам) по нормативу;Информационно-образовательная среда (тематические каталоги, информационные локальные сети, «свободный» Интернет; КИМ и мониторинг качества образования, ЭОР)Аутсорсинг (привлечение сторонних организаций в обслуживанию материально-технических ресурсов). «ОТКРЫТЫЙ» УМК1) УМК и учебники из Федерально перечня2) Дидактические комплекты, включающие:Электронные каталоги (Интернет - информация, требующая содержательного присвоения),ссылки на электронные ресурсы, периодическую печать , учебно-познавательную литературу,Медиа-ресурсы,задания и инструкции, организующие самостоятельную работу,задания и инструкции, организующие практические и лабораторные работы;диагностические ресурсы и КИМ для итогового контроля. УЧЕБНИКИ и УМК«Бином. Лаборатория знаний» (lbz.ru)Технология. 5-8 класс.(под ред. С.А. Бешенкова): методическая концепция, учебники, рабочие программы, ЭФУ, практикумы, рабочие тетради, приложение по робототехнике)«Мнемозина» (mnemozina.ru)Технология. 5-8 класс (под ред. Ю.Л. Хотунцева, Е.С.Глозмана): «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома»: методическое пособие для учителя, учебники, электронное сопровождение (диск), рабочие тетради.Дрофа и Вентана-граф (drofa-ventana.ru)Технология. 5-8 класс.(под ред. О.А. Кожиной): Технологии ведения домаТехнология. 5-8 класс (под ред. В.Д. Симоненко): «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома»Технология. 5-8 класс (под ред. В.Л. Казакевича): Технология. 5-8 класс.(под ред. И.А. Сасовой) Условия реализации ФГОСИнформационные ресурсыПримерные основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования – http://www.fgosreestr.ru2) Национальная технологическая инициатива – http://www.nti.ru3) Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета предметной области «Технология». Проект размещён на сайте http://www.predmetconcept.ru/subject-form/technology4) Методический портал «Урок Москвы» – http://www.mosmetod.ru Содержание и оборудованиеСовременное ручное и механизированное оборудование;Оборудование и станки с ЧПУ; Среда конструирования и моделирования (Лего-, иные конструкторы, виртуальные среды)Робототехника; Компьютерная графика и 3D-моделирование;Аддитивные технологии и 3D-прототипирование;Цифровые приборы и измерители, Программирование и ИКТ – ресурсы; Современная электротехника и электроника; Ресурсосбережение и экологическая безопасность;«Умный дом» (интеллектуальное жилище);Видеоэкскурсии, использующие инновационные (уникальные) технологи.Мультимедиа оборудование;Электронные дидактические ресурсы и медиаматериалы;Доступ обучающихся к реальным объектам в рамках проектной деятельности и выполнения практических работ.