Урок в 5-м классе по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда» (дидактический материал)


РЕКОРД В Лондоне 30-ти летний Дэвид Блейн провел 44 дня в стеклянном параллелепипеде, висевшем над Темзой Санитарные правила и нормы (кратко — СанПин) предъявляют требования к обеспечению безопасности среды обитания человека, условий его жизнедеятельности. Основные нормы отражены в Санитарных правилах – комфортные условия для обучающихся в классе: 18-20 градусов C°, атмосферное давление 760 мм ртутного столба, содержание 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. Минимальная наполняемость воздуха, приходящаяся на одного школьника – достигает 4 куб. м. Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость воздухом нормам СанПиН? Проблема ТЕМА УРОКА: узнать формулу для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда; решить задачи практического содержания; решить проблему урока. ЦЕЛИ: № п/п Деятельность учащегося Критерии самооценки Самооценка 1 Формулировка темы урока, проблемы и цели урока Я сам смог определить тему, цель и задачи урока – 2 балла.Я смог определить только тему урока (только проблему урока)– 1 балл.Я не смог определить тему, цель и задачи урока – 0 баллов. 2 Успешное выполнение I этапа проекта: теоретическая часть Нашел необходимую информацию в Интернете и выбрал главное – 1 балл.Ответил на вопрос учителя – 1 баллНе удалось найти– 0 баллов. 3 Успешное выполнение II этапа проекта: решение практических задач на использование изученной формулы Правильно выполнил задание и успешно защитил– 2 балла.Сделал больше половины – 1 баллСделал меньше половины – 0 баллов. 4 Успешное выполнение III этапа проекта: решение проблемы «Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость воздухом нормам САнПиН» Нашел удобный способ решения – 1 балл.Ответил на вопрос учителя – 1 баллНе нашел удобного способа решения – 0 баллов. 5 Выбор домашнего задания 4 балла – выбрал все задания; 3 балла – выбрал 3 задания из 4, 2 балла – выбрал только 2 номера. Параллелепипед (греч. parallelepнpedon, от parбllelos — параллельный и epнpedon — плоскость) , шестигранник, противоположные грани которого попарно параллельны. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД A D C K F B E M грань AEMD = BFKC ребра вершины 12 ребер 8 вершин ширина высота длина Объём — количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом. Запомни эту формулу! V = a∙b∙c Запомни эту формулу! V = a∙b∙c Прямоугольный параллелепипед грань вершины ребра длинаширинавысота Физкультминутка Время тратить мы не будем, поднимаем кверху руки, Опускаем их на плечи, продолжаем дальше вместе.Поднимаем, опускаем, от проекта отдыхаем.Руки вверх над головой, смотрим все перед собой,Позвоночник выпрямляем, локти сводим, распрямляем,Организм оздоровляем, кислородом наполняем.Чтобы ноги поразмять, будем дружно приседать,Встали, кверху потянулись, повторили, улыбнулись.Заряд бодрости поможет нам опять урок продолжить. Основные нормы отражены в Санитарных правилах – комфортные условия для обучающихся в классе: 18-20 градусов C°, атмосферное давление 760 мм ртутного столба, содержание 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. Минимальная наполняемость воздуха, приходящаяся на одного школьника – достигает 4 куб. м. Воздуха ? м3 25 апреля 1917 года