Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме Объём прямоугольного параллелепипеда

Сценарий урока по теме « Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда»
Технологическая карта урока

Предмет, класс
5 класс
УМК
Учебник: Математика, 5 класс. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Просвещение, 2000 и последующие издания.

ФИО учителя, школа
Зверкова Марина Николаевна МАОУ « Земская гимназия»

Тема урока
«Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда».

Тип урока
Урок общеметологической направленности.

ЭОР к уроку
Мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Формулировки обобщённых целей
Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель
Средства


Цель считается достигнутой, если Вы на уровнях:



Первом

втором
третьем


Ц 3: применение знаний и умений
1) умение читать
и записывать формулы;
2) умение осуществлять
перевод одних единиц
измерения объёмов в другие
и использовать эти
знания при решении задач.
3) умение
решать задачи
на нахождение объёмов прямоугольного
параллелепипеда и куба,
строго по формуле.
1) умение решать задачи с применением формул;
2) умение выражать единицы измерения объёмов, через другие единицы;
3) умение решать задачи на нахождение объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, а также сложных фигур, которые можно разбить на параллелепипеды и кубы.

1) знать классификацию формул;
2) уметь применять приёмы решения задач на нахождение площадей и объёмов фигур;
3) уметь решать текстовые задачи на нахождение объёмов фигур;
4) уметь составлять обратные задачи;
5) уметь применять предписания для решения задач;
6) уметь решать задачи по готовому чертежу.
Приём саморегуляции, таблицы с предписаниями; карточки – информаторы.

Ц 4: формирование КУД
Ц 4: а) работа в группе, оказание взаимопомощи, рецензируя ответы товарищей; б) организация взаимоконтроля, взаимопроверки и др. на всех этапах учебно-познавательной деятельности (УПД) по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; в) оказания помощи, работающим на предыдущих уровнях;
г) осуществление поиска информации для подготовки письменного сообщения и устного выступления в соответствии с изучаемой темой, используя правила коммуникативного взаимодействия.
Приёмы контроля, оценки; таблица коммуникативной компетентности.

Ц 5: формирование организационных умений
Ц 5: а) выбор уровня достижения целей и формулировка цели своей учебной деятельности;
б) выбор задач и решение их; в) самопроверка с использованием образцов, приёмов; г) составление контрольной работы для своего уровня усвоения;
д) оценка своей итоговой деятельности по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнение их с объективными критериями;
е) сделать выводы о дальнейших действиях, планирование коррекции учебно-познавательной деятельности.
Приёмы постановки целей и саморегуляции УПД

1. Деятельность учителя
2. Деятельность учащихся
(осуществляется через действия)
3. Цели
(согласно таблице)
4. УУД
(название, вид)

ЭТАП I. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока

Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся
Начать урок мне хотелось бы словами Виктора Гюго: «Ум человека имеет три ключа, всё открывающих, – знания, мысль, воображение, все в этом!».
Сегодня мы будем работать под девизом:
«Чем больше я знаю, тем больше умею!»

Цель учащихся: создать образовательный продукт (эталон)
Сегодня мы проверим и закрепим наши знания по изученной теме.




ЭТАП II. 2. Актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Вопросы:
1.Что называется формулой?
2.Чтобы найти площадь прямоугольника надо
3.Площадь квадрата равна
4.Площадь прямоугольного треугольника равна
5.Две фигуры называются равными
6. Площади равных фигур
7. Площадь всей фигуры равна
8. Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из
9. Стороны граней параллелепипеда называются
10. Вершины граней называются
11. Три измерения параллелепипеда это
12. Куб – это
13. Чтобы найти объем прямоугольного параллелепипеда надо
14. Объем куба равен
15. Один литр равен
16. Один гектар равен
17. Ар – это площадь

Устный счет и индивидуальная работа


Назвать рёбра, равные АК.
Назвать рёбра, выходящие из вершины К.
Назвать грань, равную КРМЕ.
Назвать грани, которым принадлежит вершина А.
Что нужно знать, чтобы вычислить площадь всей поверхности параллелепипеда?
Вычислите площадь всей поверхности данного параллелепипеда.
Как находится объём прямоугольного параллелепипеда?
Вычислите объём данного параллелепипеда.
Ответы:
1. Формулой называют (запись какого-нибудь правила с помощью букв).
2.Умножить его длину на ширину.
3. Стороне аІ
4. S=ab/2
5. Если одну из них можно наложить на вторую и эти фигуры совпадут.
6.Равны.
7.Сумме площадей ее частей.
8. Из шести прямоугольников.
9. Ребрами
10. Вершинами.
11. Длина, ширина, высота.
12. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения одинаковы.
13. Его длину умножить на ширину и высоту.
14. ребро аІ.
15. 1 дмі.
16. 1 га=10 000 мІ
17. квадрата со стороной 10 м, 1 а=100 мІ









Таблицы.
Схемы.
Предписания.

ЭТАП III. этап закрепления с проговариванием во внешней речи

1 Объём каждого маленького кубика 1 куб. ед.. Найдите объём фигур , изображённых на рисунках:

а) б) в)




г) д) е)




2 задание.
1. Объём параллелепипеда равен 60 см. Проставьте недостающий размер.

а)
б) в)

? 4 см 2 см 6 см 2 см ?
5 см ? 3 см

5. Практическая работа
Сделав необходимые измерения, найти площадь фигур (на моделях).

Сделав необходимые измерения, найти объемы тел (на моделях).























Учащиеся работают в группах.




Демонстрационный
материал

ЭТАП IV. включения изученного в систему знаний


Ярмарка заданий.
- Найдите объем куба с ребром 4 см.
- Найдите площадь всей поверхности куба с ребром 4 см.
- Найдите площадь боковой поверхности куба с ребром 4 см.
- Куб с ребром 4 см распилили на два равных параллелепипеда. Чему равен объем каждого?
- Найдите площадь всей поверхности полученного параллелепипеда.
- Чему равен объем куба с ребром 10 см?
- Прямоугольный параллелепипед имеет измерения: 3 см, 5 см и 10 см. Вычислите его объем.
- Высота комнаты 3 м, ширина 5 м, а длина 6 м. Сколько кубических метров воздуха находится в комнате?
- Бак для воды имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его три измерения: 3 дм, 5 дм и 4 дм. Найдите объем бачка для воды. Сколько литров воды входит в этот бак?


Самостоятельная работа.
Площадь грядки на огороде 24 мІ. Ее ширина равна 4 м, длина равна (6 м).
Длина поля площадью 3 га равна 300 м, его ширина равна (100 м).
Объем куба равен 64 смі, его ребро равно(4 см).
Объем физкультурного зала 1500 мі. Его высота 5 м. Площадь пола равна (1500 мі:5=300 мі)
Высота комнаты - 3 м, ширина - 5 м, а длина - 6 м.
Сколько кубических метров воздуха находится в комнате? (3 м х 5м х 6 м =90 мі).
Длина аквариума 5 дм, ширина 2 дм, высота 3 дм.
Сколько литров воды он вмещает, если налить его до краев? (5 х 2 х 3 = 30 дмі = 30 литров).



Учащиеся сами выбирают себе задания из группы заданий.

























ЭТАП V. Рефлексии учебной деятельности на уроке

1)Ребята, скажите пожалуйста по какой теме мы сегодня работали?
2)По какой формуле вычисляется площадь прямоугольника?
А по какой объем параллелепипеда?
3) По какой формуле находить площадь квадрата? А объем куба?
4) Что было не ясно на уроке?

Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?
Почему вы ставите именно эти оценки? Что понравилось на уроке?
Как вы оцениваете урок?
Домашнее задание: № 819, 820, 821, 841 и задания на выбор из сам. работы, те, которые ещё не решали.










Сценарий урока по теме « Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда»
Технологическая карта урока

Предмет, класс
5 класс
УМК
Учебник: Математика, 5 класс. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Просвещение, 2000 и последующие издания

ФИО учителя, школа
Кондакова Марина Николаевна

Тема урока
«Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда».

Тип урока
Урок рефлексии

ЭОР к уроку
Мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Формулировки обобщённых целей
Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель
Средства


Цель считается достигнутой, если Вы на уровнях:



первом
втором
третьем


Ц 2: контроль усвоения теории; формирование РУД
знает:1) что называется формулой;
2) показывать на примерах объёмы фигур;
3) знать формулы объёмов прямоугольного параллелепипеда и
куба;
4)соотношения между единицами объёма.
1) составляет буквенные выражения по условиям, заданным рисунком или таблицей;
2) моделирует изученные зависимости;
3) соотносит реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур;
4) действует по самостоятельному составленному плану;
понимает мировоззренческое значение площадей и объёмов.
1. Алгоритм работы с формулами.
2. Предписание нахождение равных фигур.
3. Алгоритм нахождения площади многоугольника.
4. Алгоритм нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба.
5. Алгоритм пошаговых арифметических действий при переходе из одних единиц измерения в другие.
6. Алгоритм нахождения объёма фигур.

Ц 3: применение знаний и умений
1)умение читать и записывать формулы;
2) умение производить вычисления по формуле объёма.
3)умение называть грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда;
4) умение решать задачи на нахождение объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, строго по формуле.
1) умение решать задачи с применением формул;
2)умение выражать единицы измерения объёмов, через другие единицы;
3) умение решать задачи, используя свойства равных фигур;
4) умение решать задачи на нахождение объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, а также сложных фигур, которые можно разбить на параллелепипеды и кубы.

1)знать классификацию формул;
2) уметь применять приёмы решения задач на нахождение площадей и объёмов фигур;
3)уметь решать текстовые задачи на нахождение площадей и объёмов фигур;
4) уметь составлять обратные задачи;
5) уметь применять предписания для решения задач;
6) уметь
составлять задачи по готовому чертежу;
7) используют приём саморегуляции для выполнения заданий третьего уровня.


Ц 4: формирование КУД
Ц 4: а) работа в группе, оказание взаимопомощи, рецензируя ответы товарищей; б) организация взаимоконтроля, взаимопроверки и др. на всех этапах учебно-познавательной деятельности (УПД) по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; в) оказания помощи, работающим на предыдущих уровнях; г) осуществление поиска информации для подготовки письменного сообщения и устного выступления в соответствии с изучаемой темой, используя правила коммуникативного взаимодействия
Приёмы контроля, оценки; таблица коммуникативной компетентности

Ц 5: формирование организационных умений
Ц 5: а) выбор уровня достижения целей и формулировка цели своей учебной деятельности;
б) выбор задач и решение их; в) самопроверка с использованием образцов, приёмов; г) составление контрольной работы для своего уровня усвоения;
д) оценка своей итоговой деятельности по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнение их с объективными критериями;
е) сделать выводы о дальнейших действиях, планирование коррекции учебно-познавательной деятельности
Приёмы постановки целей и саморегуляции УПД

1. Деятельность учителя
2. Деятельность учащихся
(осуществляется через действия)
3. УУД
(название, вид)

ЭТАП I. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока

Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся
 Проверка домашнего задания (до 15 мин.)Что не получилось?
Почему задания под № 820 (в,г,д,) вызывают трудность?
Что нужно сделать, чтобы были единые?
Цель учащихся: создать образовательный продукт (эталон)

Здесь даётся довольно много времени на домашнее задание, так как есть возможность обсудить задания повышенного уровня.

Ответ: в этих заданиях разные единицы измерения у параллелепипеда.
Создать таблицу перевода единиц.


ЭТАП II. актуализации и пробного учебного действия;









Учащимся даётся самостоятельная работа. Работа в парах или минигруппах.
№1. Комната в королевском замке имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Ее объем равен
72 м3, а высота 3м. Найдите площадь потолка этой комнаты.
№2
Длина аквариума 50 см, а ширина 45 см, высота 55. Сколько литров воды надо влить в аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 7 см.
Теперь откройте учебники.
Найдите № 843.
Сарай, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, заполнен сеном. Длина сарая 10 м, ширина 6 м, высота 4 м. Найдите массу сена в сарае, если масса 10 м3 сена равна 6 ц.

Единицы объема – кубические, значит, линейные единицы мы должны возвести в куб.
1 дм = 10 см
1м = 100 см

1 дм3 = 1000 см3
1м3 = 1000000 см3

1 м = 10 дм
1 л = 1дм3 = 1000см3

1 м3 = 1000 дм3


Смотрим эту таблицу на форзаце учебника.



№1 Решение:
1) 72 : 3 = 24 (м2) – площадь потолка.
Ответ: 24 м2.


№2 Решение:
1) 55 – 7 = 48(см) – высота заполнения воды
2) 50 ( 45 ( 48 = 108000(см3)
3) 108000см3 = 108 дм3 = 108 л
Ответ: 108 л.


№ 843.Решение:
1) 10 ( 6 ( 4 = 240(м3) – объем сарая.
2) 240 : 10 ( 6 = 144 (ц) – масса сена в сарае.
Ответ: 144 ц.



ЭТАП III. локализации индивидульных затруднений;

Учитель индивидуально работает с учащимися, оказывает помощь в выполнении задания.
По истечении времени, отведённого для выполнения работы, её результаты выносятся для обсуждения в классе: в явном виде демонстрируются верные ответы и сравниваются с теми, что получены детьми. Ошибки выявляются и уясняются в парной работе детей: даётся задание каждой паре сидящих рядом просмотреть совместно свои работы, обсудить результаты, сравнивая их с представленными. Затем выбранный представитель от пары предъявляет результаты проделанной работы для всего класса.


·  познавательных УУД (формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов);

·  регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;

·  коммуникативных УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом).

ЭТАП IV. построения проекта коррекции выявленных затруднений;

Учитель контролирует выполнения заданий.
На доске появляются результаты, заранее заготовленные педагогом, а ученики меняются тетрадями и напротив каждого задания ставят либо «плюс» либо «минус», ориентируясь только на результат, но не рассматривая ход решения. После этого снова происходит обмен тетрадями, все выявленные «минусы» проверяются самим «автором» работы с целью найти и исправить ошибку.


·  познавательных УУД (формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов);

·  регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;

·  коммуникативных УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом).

ЭТАП V. Реализации построенного проекта.

Учитель осуществляет консультацию.
Окончательная проверка результатов может происходить как централизованно, под руководством педагога, после самостоятельной работы над ошибками, так и с привлечением «консультантов» - сильных учеников класса. В этом случае консультанты разбирают со своей группой ошибки, после чего исправленные варианты защищаются самими авторами ошибок.



ЭТАП VI. обобщения затруднений во внешней речи;

Обсуждаем, что это за этап, производим целеполагание, планирование, распределение времени, задаём необходимость самооценки и коррекции результатов.
Работа учащихся в обсуждении.


ЭТАП VII. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Задания выполняются индивидуально, по пять –шесть человек на каждое задание, не более 4 заданий на человека. Дети имеют право вставать, подходить к тем, кто выполняет аналогичное задание и консультироваться. Педагог выделяет для себя наиболее слабую группу учащихся (работающих на необходимом уровне) и работает консультантом в данной группе.

Самостоятельная работа
Кодированное задание:
1. Вычислите объём куба со стороной 5 см.
а) 125 см13 EMBED Equation.3 1415(К) ; б) 25 см13 EMBED Equation.3 1415 (В); в) 15 см13 EMBED Equation.3 1415(Е); г) 125 см13 EMBED Equation.3 1415(Р).
2).Вычислите объём параллелепипеда со сторонами 2 см, 4 см, 6 см.
а) 48 см13 EMBED Equation.3 1415(М); б) 12 см13 EMBED Equation.3 1415(Ф); в) 48 см13 EMBED Equation.3 1415; (Л) г) 48 см. (У)
3) Высота комнаты 3 м, ширина 5 м . В комнате находится 90 м13 EMBED Equation.3 1415 воздуха. Какова дина этой комнаты?
а) 6 м;(А) б) 8 м(З); в) 10 м (Ц); г) 15 м (С)
4) Площадь пола комнаты 24 м13 EMBED Equation.3 1415. Определите высоту комнаты, если объём воздуха 96 м13 EMBED Equation.3 1415.
а) 3 м;(П) б) 4 м(Д); в) 2,5 м (Я); г) 2 м(Т)

(Учащиеся выполняют тест и отгадывают зашифрованное слово «клад»)
Действительно, клад – это наши знания.

3 уровень задание № 828( дается сильной группе)
Решение:
1) 8 ( 10 ( 6 = 480 (см3) – объем параллелепипеда.
2) (8( 6)(2 + (8 (10)(2+(6(10)(2 = 96 +160 +120 = 376(см2)- площадь поверхности (см2)- площадь параллелепипеда.
3) 8(3(6=144(см3)-объем меньшей части.
4) (8( 6)(2 + (8 (3)(2+(6(3)(2 = 96 +48 +36 = 180(см2)- площадь поверхности меньшей части.
5) 8 ( 7 ( 6 = 336(см3) – объем большей части.
6) (8( 6)(2 + (8 (7)(2+(7(6)(2 = 96 +112 +84 = 292(см2)- площадь поверхности большей части.
7) 336 + 144 = 480 (см3) – сумма объемов частей.
8) 292 + 180 = 472 (см2) – сумма площадей обеих частей.
9) 480 = 480 – объём параллелепипеда равен сумме объемов его частей.
10) 472 > 376 – площадь поверхности параллелепипеда меньше суммы площадей его частей.
–  по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
–  по использованию доказательной математической речи.
–  по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами);
- регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;
- коммуникативных УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты).


ЭТАП VIII. включения в систему знаний и повторения.

1)Ребята, скажите пожалуйста по какой теме мы сегодня работали?
2)По какой формуле вычисляется площадь прямоугольника? А по какой объем параллелепипеда?
3) По какой формуле находится площадь квадрата? А объем куба?
1) Площади и объемы.
2) Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширину.( S=ab, где а- длина, b-ширина) Чтобы найти объем прямоугольного параллелепипеда его длину надо умножить на ширину и на высоту. ( V=abc)
3) Sкв = a2. Vкуб = a3.



ЭТАП IX. Рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый листочек на поля тетради
Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия






Сценарий урока по теме « Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда»
Технологическая карта урока

Предмет, класс
5 класс
УМК
Учебник: Математика, 5 класс. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Просвещение, 2000 и последующие издания

ФИО учителя, школа
Кондакова Марина Николаевна МАОУ « Земская гимназия» г. Балашиха

Тема урока
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Тип урока
Развивающего контроля.

ЭОР к уроку
Проектор, презентация к уроку.

Формулировки обобщённых целей
Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель
Средства


Цель считается достигнутой, если Вы на уровнях:



первом
втором
третьем


Ц 3: применение знаний и умений
1)умение читать и записывать формулы;
2) умение производить вычисления по формуле объёма.
3)умение называть грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда;
4) умение решать задачи на нахождение объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, строго по формуле.
1) умение решать задачи с применением формул;
2)умение выражать единицы измерения объёмов, через другие единицы;
3) умение решать задачи, используя свойства равных фигур;
4) умение решать задачи на нахождение объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, а также сложных фигур, которые можно разбить на параллелепипеды и кубы.

1)знать классификацию формул;
2) уметь применять приёмы решения задач на нахождение площадей и объёмов фигур;
3)уметь решать текстовые задачи на нахождение площадей и объёмов фигур;
4) уметь составлять обратные задачи;
5) уметь применять предписания для решения задач;
6) уметь составлять задачи по готовому чертежу;
7) используют приём саморегуляции для выполнения заданий третьего уровня.


Ц 5: формирование организационных умений
Ц 5: а) выбор уровня достижения целей и формулировка цели своей учебной деятельности;
б) выбор задач и решение их; в) самопроверка с использованием образцов, приёмов; г) составление контрольной работы для своего уровня усвоения;
д) оценка своей итоговой деятельности по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнение их с объективными критериями;
е) сделать выводы о дальнейших действиях, планирование коррекции учебно-познавательной деятельности
Приёмы постановки целей и саморегуляции УПД

1. Деятельность учителя
2. Деятельность учащихся
(осуществляется через действия)
3. Цели
(согласно таблице)
4. УУД
(название, вид)

ЭТАП I. Мотивация к учебной деятельности (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;

Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся
Учащимся выдаются листы с текстом контрольной работы.
Цель учащихся: создать образовательный продукт (эталон)
Учащиеся выбирают уровень работы.



Уровень 1
Уровень 2
Уровень 3


№1.Числа х и у связаны формулой у =36х-21
Найдите:
а)у. если х=29;
б) х, если у=231
№2. Выразите:
а) в квадратных метрах:
19 а, 25 га, 25га 3а
б) в арах :
38 га, 3га 12 а, 3200 мІ
№ 3. Длина прямоугольной грядки 3 м 6 дм, а ширина 1м 8 дм. Найдите периметр и площадь грядки.
№4. Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Её объём равен 72 мі, а высота -3 м. Найдите площадь пола этой комнаты.
№5. Составьте формулу для нахождения длины а прямоугольного параллелепипеда, если известны его ширина b, высота h и объём V.
№1Числа х и у связаны формулой у = 25х+24
Найдите:
а) у, если х в 2раза больше числа 5;
б) х, если у = 224
№2. Выразите:
а) в квадратных метрах:
2кмІ 67га; 65га 9а
б) в квадратных миллиметрах:
6 смІ15ммІ;
3 дмІ 5ммІ
№ 3. Ширина прямоугольного коридора равна 1м 8дм, а длина на 3м 6дм больше ширины. Найдите периметр и площадь коридора.
№4.Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Её длина 4м, ширина в 2 раза больше. Найдите высоту комнаты, если её объём 96 мі.
№ 5.Составьте формулу для нахождения длины а прямоугольного параллелепипеда, если известны его ширина 2b, высота3h и объём V.
№1. Числа х и у связаны формулой у = (127-х):4
Найдите:
а) у, если х на 5 больше числа 26
б) х, если у в 4 раза больше числа 6
№2. Выразите:
а) в квадратных метрах и сравните значения:
2кмІ67га; 65га 9а
б) в квадратных миллиметрах и сравните значения :
6 смІ 15ммІ; 3 дмІ 5ммІ
№ 3. Два прямоугольника имеют равные площади. Длина первого прямоугольника 16 см, а ширина на 12см меньше длины. Длина второго32 см. Найдите ширину другого.
№4.Объём комнаты 92 мі. Высота комнаты 2м, это в 3 раза меньше ширины. Найдите длину комнаты.
№5.Составьте формулу для нахождения V прямоугольного параллелепипеда, если известны его длина в 2 раза больше b, высота в 2 раза больше длины.


ЭТАП II. Актуализации и пробного учебного действия;

Учитель:
Какие темы вошли в контрольную работу?
Разбейте задания по трудностям.
Учащиеся делают выбор и последовательность выполнения заданий.
Исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу контрольно-коррекционных действий («могу».
1.Установить форму и процедуру контроля
2. Предъявить критерий выставления оценки
Основной целью этапа является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявлении причин затруднений в деятельности.
Для этого необходимо:
организовать повторение контролируемых способов действий (норм)
активизировать мыслительные операции (сравнение, обобщение) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.), необходимые для выполнения контрольной работы
организовать мотивирование учащихся («хочу» - «надо» - могу») к выполнению контрольной работы на применение способов действий, запланированных для контроля и последующего рефлексивного анализа.
Организовать индивидуальное написание учащимися контрольной работы.
Организовать сопоставление учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок)
предоставить возможность учащимся провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию.


ЭТАП III. Локализации индивидуальных затруднений;

Какие задания вызывали трудность?
Индивидуальная работа со слабыми учащимися.
Основной целью этапа локализации индивидуальных затруднений является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы.
Для реализации этой цели необходимо:
организовать мотивирование учащихся к коррекционной деятельности («хочу» - «надо» - «могу») и формулировку ими основ ной цели урока.
Проанализировать правильность самопроверки учащимися своих работ и при необходимости - согласование их оценок с оценкой учителя
Далее учащиеся, которые допустили ошибки:
уточняют алгоритм исправления ошибок (алгоритм строится на предыдущих уроках на основе рефлексивного метода)
На основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднений,
выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, - причину затруднений
Учащиеся, не допустившие ошибок, на этом этапе сравнивают свое решение с эталоном и выполняют задания творческого уровня. Также они могут выступать в качестве консультантов Сравнение с эталоном необходимо для соотнесения своего решения с используемыми способами действий. Это способствуем формированию речи, логического мышления, умению критериально обосновывать свою точку зрения.


ЭТАП IV. Построения проекта коррекции выявленных затруднений;

Основной целью этапа построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять)
Выбрали способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.)


ЭТАП V. Реализации построенного проекта.

Основной целью этапа реализации построенного проекта является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Как и на уроке рефлексии, для реализации этой цели каждый учащийся, у которого были затруднения в контрольной работе, должен:
самостоятельно (случай 1) исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения (случай 2) - с помощью предложенного эталона для самопроверки.
В первом случае - соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки.
Далее в обоих случаях выбрать из предложенных или придумать самому задания на способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки
Решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу).
Учащиеся, не допустившие ошибок в контрольной работе, продолжают решать задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.


ЭТАП VI. обобщения затруднений во внешней речи;

Основной целью этапа обобщения затруднений во внешней речи является закрепление способов действий, вызвавших затруднение.

Для реализации этой цели, подобно урокам рефлексии, организуется:
обсуждение типовых ошибок,
проговаривание формулировок способов действий, вызвавших затруднение




ЭТАП VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону, как и на уроке рефлексии, является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации успеха.

Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся, допустившие ошибки в контрольной работе:
выполнили самостоятельную работу, аналогичную контролируемой работе, выбирая только те задания, в которых допущены ошибки
провели самопроверку своих работ по готовому образцу и зафиксировали знаково результаты, зафиксировали преодоление возникшего ранее затруднения.
Учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу.


ЭТАП VIII. Решения заданий творческого уровня.


Основной целью этапа включения в систему знаний повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса.

Для этого учащиеся:
при положительном результате предыдущего этапа:
выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой
выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем.
При отрицательном результате предыдущего этапа:
повторяют предыдущий этап, но другого варианта
При отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта.


ЭТАП IX. Рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

Основной целью этапа рефлексии деятельности на уроке является:
самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности
осознание метода преодоления затруднений в деятельности
осознание механизма контрольно-коррекционной деятельности.

Для реализации этой цели учащиеся:
проговаривают механизм деятельности по контролю
анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления называют способы действий, вызвавшие затруднение
фиксируют степень соответствия поставленной цели контрольно-коррекционной деятельности и ее результатов оценивают полученные результаты собственной деятельности,
при необходимости определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)
намечают цели последующей деятельности.