РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДп.17 Физика для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Борский государственный техникум»




«Согласовано»
Руководитель МК
_______Н.Е.Кочкарева. _. «___» августа 2014г.
Протокол № _____
от «___»________2014г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
________Е.М. Ковалева
«___» августа 2014г.
«Утверждаю»
Директор
________А.В. Антимонов
«___» августа 2014г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



дисциплины ОДп.17 Физика

для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
(Технический профиль)















с. Борское 2014г Рабочая программа учебной дисциплины « Физика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.







Организация разработчик: ГБПОУ СО БГТ

Разработчик:
Кочкарёва Н.Е. – преподаватель высшей категории

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4-5

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6-11

3.условия реализации учебной дисциплины
12

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
управлять своей познавательной деятельностью;
проводить наблюдения;
использовать и применять различные виды познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающей действительности;
использовать различные источники для получения физической информации;
давать определения изученным понятиям;
называть основные положения изученных теорий и гипотез;
описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты;
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей;
применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
роль физики в современном мире;
фундаментальные физические законы и принципы, лежащие в основе современной физической картины мира;
основные физические процессы и явления;
важные открытия в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;
методы научного познания природы;  
как оказать первую помощь при травмах, полученных от бытовых технических устройств.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 253,5 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 169 часов; самостоятельной работы студента 84,5 часа.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
253,5

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
169

в том числе:


лабораторные работы
8

практические занятия
42

контрольные работы
6

курсовая работа (проект)
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
84,5

Итоговая аттестация в форме экзамена





2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа студента.
Объем
часов
Уровень усвоения

1
2
3
4

Введение
Содержание учебного материала:
Физика- наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применяемости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.
Самостоятельная работа: подготовка устного сообщения, поиск дополнительной информации.
2




1
2

Раздел № 1 «Механика»
34
Содержание учебного материала:
Относительность механического движения. Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. Виды движения (равномерное и равноускоренное) и их графическое описание. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.
Взаимодействие тел. Принцип суперпозиций сил. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Сила и закон всемирного тяготения. Невесомость.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа и мощность. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии.
Свободные и вынужденные механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. Математический маятник. Гармонические колебания. Резонанс.
Механические волны. Свойства механических волн. Длина и скорость волны. Волны в среде. Звуковые волны. Ультразвук и его применение в технике и медицине.
20
2


Практическая работа: Решение задач на равноускоренное движение, на центростремительное ускорение, на законы Ньютона, на плотность вещества, на силу и закон всемирного тяготения, на закон сохранения импульса, механическую работу и мощность, свободные и вынужденные механические колебания, скорость волны.
11
2


Лабораторная работа №1 « Определение модуля Юнга резины»
Лабораторная работа №2 «Определение ускорения свободного падения»
2
2


Контрольная работа № 1 по теме «Механика».
1
2


Самостоятельная работа: Решение задач; составление опорного конспекта; поиск дополнительной информации в Интернет; подготовка устного сообщения; ответы на вопросы параграфа, подготовка к контрольной работе.
17
2

Раздел 2 «Молекулярная физика» Термодинамика.

26
Содержание учебного материала:
История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно- молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Абсолютная температура- как мера средней кинетической энергии частиц.
Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно- молекулярных представлений. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Модель строения жидкости. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание. Модель строения твердых тел. Изменение агрегатных состояний вещества.
Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. К П Д тепловых двигателей.
14
2


Практическая работа: Решение задач на молярную массу и количество вещества, на основное уравнение м.к.т идеального газа, на уравнение состояние идеального газа, газовые законы, на внутреннюю энергию , первый закон термодинамики, тепловые двигатели.
10
2


Контрольная работа №2 по теме «Молекулярная физика»
Контрольная работа №3 по теме «Термодинамика»
2
2


Самостоятельная работа: Решение задач; составление опорного конспекта; поиск дополнительной информации в Интернет; подготовка устного сообщения; ответы на вопросы параграфа, подготовка к контрольной работе..
13
2


73
Раздел №3 «Электродинамика»
Содержание учебного материала:
Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле
Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление Закон Ома для участка цепи. Тепловое действие тока. Закон Джоуля - Ленца. Работа и мощность тока.
Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.
Взаимодействие токов. Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя.
Электромагнитная индукция. Принцип действия электрогенератора. Переменный электрический ток. Трансформаторы. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.
Электромагнитные волны. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи.
Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Законы отражения и преломления света. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практическое применение. Оптические приборы.





50
2


Практическая работа : Решение задач на закон Кулона, на электроемкость конденсатора, на закон Ома для участка цепи, на последовательное и параллельное соединение проводников, закон Ома для полной цепи, силу Ампера и силу Лоренца, самоиндукцию и индуктивность, переменный электрический ток, электромагнитные волны, отражение и преломление света, линзы, построение в линзах.
15
2


Лабораторная работа №3 « Последовательное соединение проводников»
Лабораторная работа №4 «Параллельное соединение проводников»
Лабораторная работа№5 «Определение э.д.с. и внутреннего сопротивления источника тока».
Лабораторная работа №6 « Наблюдение действия магнитного поля на ток»
Лабораторная работа №7 «Изучение явления электромагнитной индукции»
Лабораторная работа №8 « Наблюдение интерференции и дифракции света»
6
2


Контрольная работа №4 « Электростатика»
Контрольная работа №5 « Магнитное поле»
2
2


Самостоятельная работа:
Решение задач; составление опорного конспекта; поиск дополнительной информации в Интернет; подготовка устного сообщения; ответы на вопросы параграфа, подготовка к контрольной работе.
36,5
2

Раздел №4 «Строение атома и квантовая физика»

22
Содержание учебного материала:
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.
Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантовые энергии. Принцип действия и использование лазера.
Строение атомного ядра. Энергия расщепления ядра и ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействия на живые организмы.
19
2


Практическая работа: Решение задач на фотоэффект, на ядерные реакции.
2
2


Контрольная работа № 6 по теме: « Физика атомного ядра»
Самостоятельная работа: Решение задач; составление опорного конспекта; поиск дополнительной информации в Интернет; подготовка устного сообщения; ответы на
вопросы параграфа, подготовка к контрольной работе.
1
2

Раздел №5. « Эволюция Вселенной»
8

Содержание учебного материала:
Эффект Доплера и обнаружение « разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.
Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез.
Образование планетных систем. Солнечная система.
2
2


Самостоятельная работа: подготовка устного сообщения; ответы на вопросы параграфа.
4
2

Повторение основополагающих законов физики
Содержание учебного материала: основополагающие законы физики.
Самостоятельная работа: решение качественных и количественных задач, поиск дополнительной информации в Интернет, подготовка к экзамену.
4

2
2

2

Всего

253,5


Экзамен







3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий «Физика»
- стенд для изучения правил техники безопасности
Технические средства обучения:
- компьютер, кодоскоп.
Оборудование лаборатории:
-оборудование для лабораторных работ;
-типовые комплекты учебного оборудования «Физика»

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образоват. Учреждений нач. и сред. Проф. Образования/ В.Ф. Дмитриева.-М.:Издательский центр «Академия»,2010.
2. Мякишев Г.Я. Физика: Учеб. Для 10 кл общеобразоват Учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.- 10-е изд.-М.: Просвещение,2004.
3 Мякишев Г.Я. Физика: Учеб. Для 11 кл общеобразоват Учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев.- 10-е изд.-М.: Просвещение,2004
4 Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. Учреждений / А.П. Рымкевич. М.: Дрофа, 2005.


Дополнительные источники:
1. Марон А.Е. Сборник качественных задач по физике: для 9-11 кл. общеобразоват. Учреждений/А.Е. Марон.-М.: Просвещение, 2006.
2. Кабардин О.
·., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9–11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
3. Низамов И.М. Задачи по физике с техническим содержанием для общеобразоват. Учреждений.- М.: Просвещение, 2001
4. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10–11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006.




КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1
2

Умения:

Проводить наблюдения;
Самостоятельные работы

Использовать и применять различные виды познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающей действительности;
Тестирование, самостоятельные работы.

Использовать различные источники для получения физической информации;
Тестирование, самостоятельные работы, зачеты.

Давать определения изученным понятиям;
Тестирование

Называть основные положения изученных теорий и гипотез;
Устный опрос

Описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты;
Лабораторные работы.


Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей;
Практические работы

Применять приобретенные знания и умения для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды
Практические и лабораторные работы, зачеты, индивидуальные задания.

Знания:

Роль физики в современном мире;
Устный опрос

Фундаментальные физические законы и принципы, лежащие в основе современной картины мира;
Тестирование, самостоятельные и контрольные работы

Основные физические процессы и явления;
Зачеты

Важные открытия в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;
Самостоятельные и контрольные работы

Методы научного познания природы;
Практические работы

Как оказать первую помощь при травмах, полученных от бытовых технических устройств.
Практические занятия










13PAGE 15


13PAGE 141115




13PAGE 141215


13PAGE 141415




Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 415