Конспект урока Рождество в Германии (4 класс)


Пояснительная записка
Урок немецкого языка «Рождество» (4 класс) является вторым уроком в разделе. Урок проводится в классе гетерогенного состава, в котором обучаются ученики с разным уровнем учебных возможностей.
Ценность урока в использовании дифференцированных заданий; и в развитии умений переноса знаний на творческом уровне (составление классификации по родам).
Урок разработан в технологии деятельностного метода обучения. Данная технология относится к числу личностно-ориентированных и позволяет включить в учебный процесс каждого ученика класса. Систематизация знаний проводится путём использования различных по степени сложности заданий и упражнений. В процессе урока используется интересные и занимательные задания, способствующие активной работе на уроке учеников. Ведущие формы организации обучения, используемые на уроке: фронтальная, которая наиболее эффективна для формирования базовых знаний, и групповая, направленная на развитие коммуникативных и индивидуально-личностных качеств школьников. После выполнения самостоятельных заданий учащиеся проводят самооценку. Обязательным элементом является подведение итога урока вместе с учащимися, в ходе которого дети анализируют степень усвоения материала с поставленными целями и работу каждого учащегося в группе.
Роль учителя заключается в мотивации учащихся на учебно-познавательную деятельность, через использование интересных, познавательных заданий; формирование у детей умение использовать знания на практике; дифференцирование учебного материала по степени сложности и трудности; дозирование меры помощи при выполнении заданий; формирование умения самооценки результатов учебной деятельности использования компьютерных технологий.
Образовательные комплексы, использованные при подготовке урока: И. Л. Бим, Л. И.- 4 класс, учебник «Немецкий язык в 2 частях»
Информационная карта урока
Тема урока Das Weihnachten (Рождество)
Цели урока: Формирование лексических и грамматических навыков говорения.
Задачи:
Умение фонетически правильно читать стихотворения и рассказывать пословицы.
Повторить знакомый лексический материал по теме “Рождество”.
Закрепить умение вставлять пропущенные слова в текст, понимая его содержание.
Повысить интерес к изучению немецкого языка за счет модернизации процесса обучения и использования материала по традициям изучаемого языка.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Этап / подэтап учебного занятия Задачи Время Используемые электронные образовательные ресурсы Методы Средства формы Результаты
Начало урока.
1.Организационный момент
Организовать на дальнейшую деятельность обучаемых 5-6 Слайд № 1 Деятельность учителя Деятельность ученика Приветствует детей по-немецки, сдача рапорта дежурного.
- Guten Tag, liebe Kinder!
-Wer hat heute Klassendienst?
- Der wievilte ist heute?
- Wer fehlt heute?
Приветствуют учителя
- Guten Tag!
Сдают рапорт дежурного. беседа Слайд 1 фронтальная Умение приветствовать друг друга и сдавать рапорт дежурного на изучаемом языке,
Этап / подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы 2.Целеполагание и мотивация
-Мотивировать на активизацию познавательной деятельности и ознакомить с планом урока. 5 Слайд № 2 Деятельность учителя Деятельность ученика Lesen und ubersetzen sie den
Plan der Stunde.
Plan:
-ein Lied horen,singen, ubersetzen,
eine Sprichworter wiedercholen,
eine Lexik wiedercholen,
ein Kreuzwortretsel rechnen,
eine Klassifizierung machen,
Turnpause machen,
ein Wortsalat machen,
ein Weihnachtskarte horeh, schreiben,
ein Lukentext machen.
Wer gut arbeitet, bekommen eine Kertchen.
Выслушивают, отвечают и мотивируются на занятие. беседа Слайд 2 план урока,
Мотивирующие жетоны. фронтальная Принятие темы, плана и целей урока
Этап / подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы 3.Фонетическая зарядка коммуникативной направленности - настроить артикуляционный аппарат на дальнейшую речевую деятельность 7 Слайд № 3-5 Деятельность учителя Деятельность ученика Jetzt horen und singen sie ein Lied.
Winter kommt! Winter kommt!
Flocken fallen nieder.
Es ist kalt. Es ist kalt.
Weiss ist alles wieder.
Falle, falle, weisser Schnee,
kalter Schnee, kalter Schnee!
Eine Eissban wird der See,
Und wir freuen uns alle!
Слушают песня, поют и переводят в группах Самостоятельная работа Слайд 3
Стихотворение групповая Уметь переводить не сложные иноязычные лексические конструкции.
Ubersetzen sie.
Всякое начало сложное.
Всё, что можно сделать сегодня, не откладывай на завтра.
Аппетит приходит во время еды.
Дополняют пословицы и переводят беседа Слайд 5-6
пословицы групповая Демонстрируют знание пословиц на изучаемом языке
Этап/ подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы Основной этап.
1.Активизация лексических навыков
-развитие лексических навыков 6 Слайд № 6-13 Деятельность учителя Деятельность ученика ein Kreuzwortretsel rechnen,
Was ist das?
(Der Advenskrans,der Advenskalender, das Geschenk, der Sack ,das Bonbons, der Weihnachtsmann, die Weihnachtskarte, die Weihnachtspyramide ) Разгадывают кроссворд по картинкам беседа Слайд7-10
Кроссворд с картинками и вопросами фронтальная Знание лексических единиц по теме «Рождество»
Этап/ подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы 2. Активизация классификационных навыков
Физминутка - закрепить лексику по теме
6 Слайд № 14-17 Деятельность учителя Деятельность ученика В немецком языке есть 3 рода. Какие? Чем они различаются?
eine Klassifizierung machen,
(Weihnachtskarte, Kerze , Weihnachtspyramide, Geschenk, Weihnachten, Neujahr, Bonbons, Sack, Advenskrans, Weihnachtsmann, Weihnachtsbaum, Advenskalender )
Каждый с группы должен провести фозминутку на немецком языке. Отвечают на вопросы. Составляют классификацию определяя род существительного.
Проводят физминутку по очереди каждая группа для всех Самостоятельная работа
Самостоятельная работа Слайд14-16
Карточки со словами
Слайд 17 групповая
фронтально-индивидуальная Анализ, сравнение, составление классификации.
Умение проводить физминутки на изучаемом языке.
Этап / подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы 4.Активизация навыков сотавления связного текста по опорной конструкции. - научит обучающихся использовать лексику. 10 Слайд № 20-22 Деятельность учителя Деятельность ученика Horen und ubersetzen Sie ein Weihnachtskarte und dann mussen sie ein Weihnachtskarte schreiben.
Liebe Mutti !Ich wunsche dir
frohe Weihnachten
und viel Gluck
im Neuen Jahr!
Deine Lisa Слушают поздравление переводят и пишут свою рождественскую открытку Самостоятельная работа Слайд 13
листочки индивидуальная Умение использовать в письменной речи лексику изучаемого языка.
ein Lukentext machen.
Die Adventszeit beginnt
vier Wochen vor Weihnachten.
Auf dem Tisch steht ein………...
mit vier Kerzen. Am ersten Sonntag zundet man die erste……….. an,
am zweiten……….die zweite, am dritten…………die dritte, am letzten Sonntag vor dem …………
brennen alle vier Kerzen. Вставляют пропущенные слова в текст по смыслу, переводят Самостоятельная работа Слайд23
Карточки с текстом групповая Умение понимать смысл текста и вставлять нужную лексику.
Этап/ подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы Заключительный этап.
1.Рефлексия.
2.Подведение итогов.
Уметь подводить итог занятия и анализировать работу каждого товарища в группе на уроке. 5 Слайд № 16 Деятельность учителя Деятельность ученика Was haben Sie heute gemacht?
Was haben sie heute gefellen?
Zehlen sie bitte eine Kertchen.
Die Hausaufgabe – выучить песенку Подводят итоги, оценивают каждого в группе прощаются. беседа Слайд с планом занятия.
Карточки с критериями оценивания Фронтальная и групповая Умение анализировать работу ребят в группе и урок.