Учебный проект-урок «Музыка Франции и Германии».


План-конспект
открытого урока в ГБОУ «Выксунский металлургический колледж»
Выксунского района Нижегородской области.
Преподаватель Складнев Н.И.
Немецкий язык.
Итоговый урок-презентация.
Учебный проект-урок «музыка Франции и Германии».
Тип проекта: творческий с элементами поисковой деятельности, культуроведческий, групповой.
Тематика урока выбрана с учетом учебной ситуации по предмету для расширения и углубления знаний по предмету.
Цель проекта - проверить эффективность проектной методики в процессе обучения иностранному языку:
Доказать, что: проектная деятельность обеспечивает повышение уровня владения языковым материалом и говорением, как одним из видов речевой деятельности.
Проектная деятельность способствует повышению уровня самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива, а также их общему интеллектуальному развитию.
Цель предполагает и требует решения следующих задач:
Обогатить и расширить языковые и речевые знания по теме «Искусство (Музыка)», систематизировать и закрепить ранее пройденный материал по теме, совершенствовать развитие уровня языковой речевой компетенции и межкультурной коммуникации в целом.
Повысить уровень самостоятельности и автономности студентов посредством самореализации в проведении творческой работы.
Образовательные цели: выявить умение и способность студентов работать самостоятельно по теме, вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс, углубление и расширение страноведческих знаний.
Воспитательные цели:
- воспитывать толерантность;
- воспитывать чувства эстетические и этические.
Развивающие цели:
- развитие умения работать с дополнительной литературой;
- расширять кругозор;
- повышать эрудицию.
Возраст студентов:16-17 лет.
Этапы работы над проектом:
Выбрав цели своего «исследования» студенты разделились на группы, определили задачи и спланировали свою деятельность.
Роль учителя – направляющая на основе мотивации. На этом этапе погружения в проект организации деятельности мною сформулирована Сюжетная ситуация, сформулирована проблема.
Все студенты разделились на группы, в зависимости от пристрастий и увлечений:
Любители классической музыки Германии и Франции.
Желающие познакомиться с жанром «Сhausous fransaise”.
Популярная музыка Франции, Германии и ее представители.
Рок-музыка.
Мною было предложено распределить амплуа в группах и спланировать свои действия, по решению задач проекта, и возможные формы презентации.
Ребята выбрали «урок-конференцию», чтобы ознакомить друг друга с разными жанрами и стилями музыки, а также с историей развития музыки в отдельно взятой стране (во Франции, в Германии) которые внесли вклад в развитие музыки наряду с Россией.
III этап – осуществление деятельности.
Учащиеся систематизируют свои знания по теме, собирают информацию на языке, готовят наглядные представления своей работы.
Ребята работают активно и самостоятельно, используя разные источники: интернет, учебник, рекламные проспекты, дополнительную литературу. Связываются с учителями истории.
Моя работа на данном этапе состоит только в консультации студентов по необходимости, в оказании помощи в поиске нужной им информации. Проходят репетиции с отдельными группами для предстоящей презентации.
IV этап – презентация.
Студенты демонстрируют свой подготовленный материал в виде устных сообщений о том или ином музыкальном жанре, исполнителе, показывая свое умение строить связное высказывание. Вся презентация происходит в виде «урока-конференции», на которой ребятами прослеживается антология музыки во Франции и Германии. Все время презентации сопровождаются демонстрацией подготовленной наглядности: стенгазеты, альбомы, пластинки.
Важно то, что каждая группа не знает материала, который готовит другая группа. Это придает уроку элемент новизны и поддерживает постоянный интерес представителей других групп. Этот интерес поддерживается еще и вопросами, которые задаются на протяжении всего урока.
Ребята говорят также о том, как шла подготовка, откуда брался материал. Роль учителя здесь возрастает. Он обобщает, резюмирует, дает оценку.