Разработка Критерии оценивания владения компетнциями


«критериИ оценки владения компетенциями»
Ключевая компетенция Объект изучения,
наблюдения (образовательный объект, способы действия и т.п.) Характеристики уровней проявления компетенции
(согласно выбранной шкале)
Учебно-познавательная Проблема
1 балл – понимает проблему, объясняет выбор проблемы;
2 балла – описал ситуацию и свои намерения по отношению к решению проблемы;
3 балла – обосновал идеальную ситуацию;
4 балла – назвал причины существования проблемы;
5 баллов – понял проблему (проанализировал её причины, последствия её существования).
Целеполагание
1 балл – понимает цель;
2 балла – формулирует цель;
3 балла – ставит задачи, адекватные цели;
4 балла – обосновал достижимость цели и риски, предложил способы решения проблемы;
5 баллов – предложил стратегию.
Планирование 1 балл – рассказал о работе над проектом;
2 балла – предложил шаги, указал и обосновал ресурсы;
3 балла – определил последовательность действий;
4 балла – зафиксировал в планах результаты текущего контроля;
5 баллов – спланировал текущий самоконтроль и взаимоконтроль.
Оценка результата 1 балл – понял, что из себя должен являть продукт;
2 балла – сравнил продукт сожидаемым, сделал вывод о соответствии;
3 балла - оценил продукт в соответствии с критериями;
4 балла – предложил критерии для оценки продукта;
5 баллов – предложил систему критериев, обосновал способ оценки.
Рефлексия 1 балл – высказал впечатление от работы;
2 балла - назвал трудности в работе;
3 балла – назвал сильные и слабые стороны работы;
4 балла – указал причины успехов и неудач, предложил способ избегания неудач;
5 баллов – аргументировал применение освоенных умений в дальнейшем.
Информационная
Поиск информации 1 балл – получил и зафиксировал информацию из источника;
2 балла – зафиксировал полный объем информации из нескольких источников;
3 балла – нашел источники по каталогу, зафиксировал информацию из разных источников в единой системе;
4 балла – предложил способ систематизации данных;
5 баллов – обосновал использование источников определенного типа.
Обработка информации 1 балл – изложил информацию;
2 балла – изложил новую информацию или задал вопросы на понимание;
3 балла – назвал несовпадения в сведениях;
4 балла – указал выходящие из общего ряда или противоречивые сведения, объяснил противоречия;
5 баллов – предложил способ проверки достоверности или разрешения противоречия.
Вывод 1 балл – воспроизвел аргументы и вывод;
2 балла – привел пример, подтверждающий вывод;
3 балла – предложил свою идею;
4 балла – сделал вывод на основе критического анализа;
5 баллов – подтвердил вывод собственной аргументацией или данными.
Коммуникативная Работа в группе 1 балл – индивидуально следуют теме и процедуре;
2 балла – договариваются о правилах и вопросах;
3 балла - обобщили и зафиксировали результаты, сообща предложили план действий;
4 балла – совместно использовали приемы «выхода из тупика» или резюмировали причины неудач;
5 баллов – коллективно нашли приемы «выхода из тупика» или причины неэффективности группы