Презентация к мастер классу по теме:Приемы и методы активизации познавательной деятельности учащихся


Тема «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики» Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а все это формирует лич - ность, пожалуй, больше, чем му - зыка. А.Д.Александров. Учитель:Серебрякова Н.И. Активизация познавательной деятельности ученика без развития интереса невозможна. Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления, окружающие действительность.Характеризуется:Постоянным стремлением к познанию, к новым более полным и глубоким знаниям.Положительным отношением к учению. Положительным влиянием на психические процессы: мышление, воображение, память, внимание.Эффективностью обучения. Прогностические методы выявления познавательного интереса у обучающихся к математике. АНКЕТИРОВАНИЕ:Анкета № 1 «Почему не любишь предмет ?»Анкета № 2 «Почему любишь математику?» Итоги анкетирования Класс Количество участников % ответивших утвердительно 5 6 50 7 1 100 10 7 45 11 12 40 Вывод: Анализ отрицательных факторов позволяет целенаправленно формировать у обучающихся познавательный интерес. Приемы активизации познавательной деятельности Моделирова-ние учебного процесса Прогнозирова-ние учебного процесса Четкое планирование Учет индивидуальных особенностей Активное управление обучением и развитием ученика Индивидуально поисково – исследовательская деятельность Межпредметные связи Использование художественной литературы. Логическая мысль отыщет себе выражение и, наоборот, поэзия выражения закрепит саму мысль. К.Д.Ушинский. Межпредметные связи Эмоциональный настрой к восприятию абстрактно геометрического понятия «линия образования» обучающиеся испытывают при чтении стихотворения Е.Винокурова: Я более скажу: «И нет на свете ничего важней, Чем линия. Любой предмет Предметом делается с ней. Я славлю линию! Она живое делает живей!» Синусоида – это график функции. В стихотворении Е.Долматовского это и линия жизни:Мудрость обретают в трудном споре,Предначертан путь нелегкий твойСинусоидой радости и горя,А не вверх взмывающей кривой. Нина Альтовская об интеграле. Стройность и совершенство понятия «интеграл» и внешняя красота соответствия символа пленили поэтессу: Белыми интегралами Лебеди на пруду. Дети в саду играют, В нашем саду. . Решение задач с использованием античных этюдов, задач Древнего Востока, Индии, Рима. Древнегреческая задача о статуе Минервы (богиня мудрости, покровительница наук, искусств и ремесл): Я изваяние из злата. Поэты то злато в дар принесли: Хоризий принес половину всей жертвы, Фестия часть восьмую, десятую – Солон, Часть двадцатая – жертва певца Фелисона, А девять - всех завершивших талантов Обет, Аристоником данный. Сколько же злата поэты все вместе в дар принесли? Возможны 3 способа решения задачи. Назовите их. Игровая технология – метод стимулирования интереса к предмету. Короткие игры: «лото», «домино», «математические карты», «карты с пропусками», игра «Почтальон». Игровая оболочка – это более продолжительные по времени игры, на весь урок. Проектная деятельность Метод проектов – личностно – ориентированный метод обучения, основанный на самостоятельной деятельности обучающихся по разработке проблемы и оформлении практического результата. Проект «Симметрия в окружающем мире» (6кл.) Защита – конференция «Удивительное рядом» Рабочие группы: «Натуралисты», «Архитекторы», «Художники-дизайнеры», «Музыканты», «Поэты и писатели». ИКТ на уроках математики Применение ИКТ способствует эффективности образовательного процесса, оказывает значительное влияние на контрольно оценочные функции урока, активизирует учебно - познавательную деятельность обучающихся. Программы «ЭУ» Обучающие( при изучении нового) Тренировоч-ные Информационно- справочные Игровые Демонстраци-онные Нетрадиционный урок Урок – КВНУрок – телемостУрок – сказка Урок – хоккейУрок – театрУрок – путешествиеУрок – исторический обзорУрок – конференцияБрейн - ринг Занимательные формы обучения 1.Игры –упражнения.2.Состязания. 3.Конкурсы.4.Сигнальные карточки. 5.Игры –путешествия.6.Сочинение – описание математического процесса.7.Рассказ – задача.8.Шарады, ребусы, загадки. 9.Курьезы, шутки.10.Конкурс «Отыщи ошибку».11.Сведения из истории науки.12.Занимательные факты. Спасибо за внимание!