Конспект группового занятия для детей (5-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья на тему: Дикие животные

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
«РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
в г. Димитровграде»







Конспект группового занятия для детей
(5-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья на тему: «Дикие животные»










Автор конспекта:
воспитатель ОГКУСО РЦ
И. П. Штурмина











Димитровград 2016 г.



Тема занятия «Дикие животные»

Штурмина Ирина Павловна, воспитатель ОГКУ СО « Реабилитационный центр
детей и подростков с ограниченными
возможностями здоровья
в г. Димитровграде»


Цель занятия: уточнить и расширить знания о диких животных.

Задачи занятия:

коррекционно-воспитательные:
воспитывать умение слушать других детей, усидчивость;
воспитывать интерес к окружающему миру;
коррекционно-развивающие:
развивать осязательную чувствительность для активизации познавательной деятельности;
развивать мелкую моторику пальцев рук, как стимулятор развития речи;
. развивать целостность восприятия;

коррекционно-образовательные:
уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Дикие животные»;
учить собирать изображение животных из 2-6 частей.

Оборудование: разрезные карточки с изображением диких животных (разрезанные 2-6 частей), животные, чудесный мешочек, коробочка с бумажными комочками, на которых изображены контуры различных диких животных, платочки по количеству детей, карточки с точечным рисунком животного, цветные карандаши, ноутбук, колокольчик.

Тип занятия: комплексное.

Методы работы:
- словесный метод – беседа с детьми, рассказ воспитателя, прослушивание видео;
- наглядный метод – рассматривание карточек с животными, просмотр видео «Чей домик?»;
- метод практических заданий –
приветствие с колокольчиком;
упражнение «Посмотри, кто спрятался в комочке»;
пальчиковая гимнастика «Животные».



пальчиковая игра «Медведь» с платочками;
игра «Чудесный мешочек»;
упражнение «Собери животное»;
упражнение « Обведи животное»;
упражнение «Собери хоровод зверей».

Ход занятия:

Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга.
Приветствие с колокольчиком. (Все дети сидят за одним столом, колокольчик передается по кругу, при этом поют, называя имена присутствующих).
Здравствуй, Саша, наш дружок,
Звонкий колокольчик тебе поет.
На стол выставляю коробочку с бумажными комочками, на которых изображены контуры диких животных.
Упражнение «Посмотри, кто спрятался в комочке».
Достаньте из коробочки комочек, раскройте и разгладьте его осторожно пальчиками обоих рук. Старайтесь не порвать листочек. Рассмотрите внимательно рисунок и скажите, кто спрятался в комочке. Если вы затрудняетесь ответить, покажите рисунок всем ребятам, они вам помогут ответить. (Медведь, лиса, волк, заяц, ёж, белка).
Как одним словом можно назвать, что нарисовано на листочках? (Дикие животные).
Почему их называют дикими? (Они сами себе добывают пищу, строят себе жилище, о них никто не заботится)

2.Основная часть.
Сегодня мы с вами узнаем о диких животных: внешний вид, чем они питаются, как называется их жилище, как называют и когда рождаются их детеныши.
Посмотрите видео «Чей домик?»
Постарайтесь запомнить, как называется жилище каждого животного.

(Выставляю диких животных на стол.)
К нам в гости пришли животные, посмотрите на них внимательно.
О каком животном я буду говорить:
Живу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Кто найдет белку среди всех животных, тот её погладит первый.
Опишите внешний вид белки.
(Белка- маленького роста, у неё большой пушистый хвост, который помогает ей прыгать с ветки на ветку, на ушах у неё кисточки, на лапках острые коготки, которые помогают ей цепляться за ветки, ещё у неё острые зубки.)
Как белка готовиться к зиме?
( Белка готовит корм на зиму, его она прячет в гнездо дупла деревьев, она сушит грибы, ягоды, шишки, орехи)
Как белка приспособляется к условиям жизни?
( Осенью белка становится серебристо-серой, такая окраска помогает ей скрываться от врагов.)
Весной у бельчихи появляются маленькие бельчата. А как назвать, если один детеныш? Где живет белка?

Найдите следующее животное.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Кто из вас расскажет всё, что знает про лису, а остальные дополнят.

Лиса – рыжего цвета, у неё большой пушистый хвост, которым она пользуется при резких поворотах, как рулём, хвост ей служит ещё и покрывалом, когда она спит. У лисы чувствительный нос, при помощи которого она находит себе пищу. Считается, что лисы охотятся в основном на зайцев. Это не так. Лисе очень трудно догнать зайца, а вот мышей она ловит очень проворно. Этим лисы приносят большую помощь. Лиса устраивает своё жилище в старых норах других животных. Весной у лисицы появляются лисята.
Послушайте следующую загадку:
Большой, косолапый,
В тёплой шубе мохнатой.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Составляем с детьми небольшой рассказ.

Медведь – большое животное бурого цвета, на вид он неуклюжий, но на самом деле он очень подвижный, у него острые коготки, при помощи которых он лазает по деревьям, толстые короткие лапы. Медведь любит ягоды, насекомых, муравьёв, корни и мёд. Медведь с осени усиленно питается и сильно жиреет. Только зимой мех становится густым, чтобы тепло было спать в берлоге. Только у медведя зимой рождаются медвежата.

Пальчиковая игра «Медведь» с платочками.
(Дети кладут платочки на колени или на стол)
Сел медведь на брёвнышко, (Ставят кулак на кулак на поверхность платочка)
Стал глядеть на солнышко. (Пальцы обоих рук сильно
растопырены в стороны)
Не гляди на свет, медведь, (Берут платочки за два угла и закрывают им глаза)
Глазки могут заболеть.

Послушайте следующую загадку:
Не портной, а всю с иголками ходит. (Ёж)
Составляем с детьми небольшой рассказ.
Ёжик – тёмно-серого цвета, почти одинакового с землёй, у него на спине острые колючки, это помогает ему защищаться от врагов, ещё у него подвижный чувствительный нос, быстрые лапки. Ёж питается насекомыми, мышами и даже змеями. Домик ежика – нора. Ежи не готовят пищу на зиму, они зимой спят. Весной у ежихи появляются ежата.

А это о ком идет речь?
Зимой белый, летом серый,
Ни кого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)

Заяц – белого или серого цвета, у него длинные ушки и лапки, маленький пушистый хвост. Длинная мордочка, с помощью которой он лучше чувствует запахи. У зайца нет домика, живет он под кустом. Заяц ест молодые ветки деревьев, капусту, морковь. Заяц к зиме запасов не готовит, он находит себе пищу и зимой. Осенью заяц становится белым, это помогает ему скрываться от врагов. У зайчих весной появляются зайчата.

Угадайте последнее животное:
Серый, зубастый, по полю рыщет
Телят и ягнят ищет. (Волк)

Составляем с детьми небольшой рассказ.

Волк – сильный и выносливый хищник. У этого зверя острое зрение и прекрасный слух, он очень вынослив: может бежать без остановки много часов, несколько дней может находиться без еды. Шерсть у волка серая, внешне похожа на собаку. Дом волка называет логово. Волки живут стаями, чтобы легче было поймать оленя, зайца. Волк умеет выть. Так он сообщает стае о найденной добыче или о приближении опасности. Ранней весной у волчихи появляются волчата.

Поставьте всех животных на столик.
Какое животное самое крупное? (Медведь)
Какое животное самое маленькое? (Белочка и ёжик)
Какое животное самое колючее? (Ёжик)
Кто крупнее белка или лиса? (Лиса)
У кого хвост пушистее у волка или лисы? (У Лисы)

Пальчиковая гимнастика «Животные».
Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)
Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щёку)
Весною он проснулся, (тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)
-здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)
-здравствуй, белочка-сестричка!
-здравствуй, серенький волчонок!
-здравствуй, беленький зайчонок!
- и колючий брат-ежонок!

Игра «Чудесный мешочек».
Сегодня мы с вами будем учиться различать наших животных на ощупь. Давайте сложим всех животных в чудесный мешочек. Вам через него не видно, какое животное вы берете. А вот вы своими пальчиками должны обследовать его и, не вынимая руки из мешочка, сообщить, что он нашёл.
Кто правильно назовет животное, тот ставит его около себя.
Упражнение «Собери животное».
А сейчас вы получите каждый конвертик с разрезными картинками, на которых изображены животные. Нужно собрать картинку и назвать животное, которое получилось.
Упражнение «Обведи животное».
(Раздаю листочки с изображение животного, цветные карандаши)
Нужно по точкам обвести животного, для этого надо вспомнить какого он цвета.
Кто быстро выполнил упражнение, даю дополнительное задание.
Упражнение «Собери хоровод зверей».
Из тонкой цветной пластмассы вырезаны звери, на каждом из них по два отверстия. Нужно толстую проволоку продеть через отверстия каждого животного, закрепить концы проволоки и сделать круг.

3. Заключительная часть.
Сейчас мы всех своих животных разместим на доске с помощью плоских магнитиков. Сколько же у нас получилось животных?
- Какое животное самое аккуратное?
- Какое животное вам понравилось больше всего?
Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы!
На следующем занятии мы продолжим разговор о других диких животных. Узнаем много нового и интересного об их жизни. До скорой встречи!








13PAGE 15


13PAGE 14215




15