Проект Витамины — наши друзья


Тема проекта:
«Витамины — наши друзья»
Воспитатель: Чешук М.П. 1КК
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
 Актуальность:
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребёнка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причём разнообразного). Поэтому, так важно дать детям представления о витаминах , об их пользе для здоровья человека. О содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания. Его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
   Цель проекта: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, о пользе витаминов, желание и готовность заботиться о своём здоровье.
 Задачи:
1. Продолжать формировать представления о себе, объектах окружающего мира (продуктах питания и витаминах, которые в них содержаться;
2. Учиться познавать и исследовать объекты окружающего мира (фрукты, овощи, ягоды) и экспериментировать с ними, раскрывать причинно- следственные связи;
3. Развивать инициативу и творческие способности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
4. Создать книгу "Овощи и фрукты - полезные продукты" с детскими рисунками и загадками;
5. Приготовить салаты и соки и попробовать их на вкус;
6. Соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены во время приготовления блюд из овощей и фруктов.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Сроки реализации проекта: 10.10.16. – 30.10.16.
Планируемый результат проектной деятельности:
- Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
- Понимание необходимости правильного питания.
- Развитие познавательных и творческих способностей детей.
- Повышение речевой активности, активизация словаря .
Основные этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный:
Подбор методической литературы для реализации проекта.
Подбор наглядно-дидактического материала, дидактических игр,
стихотворений, художественной литературы, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, физкультминуток для детей по теме проекта, разработка бесед.
Привлечение родителей к изготовлению книги с рисунками и загадками об овощах и фруктах  и к участию в конкурсе «Осенние фантазии» 
Деятельность педагога:
-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми:
- Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »
-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и детей:
-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
Основной этап:
Совместная деятельность детей и воспитателя:
Познавательно- исследовательская деятельность.
Рассматривание альбомов с изображением овощей и фруктов, ягод (дары сада и огорода).
НОД. Тема:
- «Полезные привычки»;
- «Питание и здоровье»;
- «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
- «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу
- «Путешествие в страну Витаминию- «Приготовление овощного салата»,(составление рисунков алгоритмов рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ
1. Опыты с морковью и свеклой.Тема: «Изготовление соков из моркови и свеклы, и использования их в качестве красителей»Цель: учить детей изготавливать соки из тертой моркови и свеклы. Уметь использовать их в качестве красителей. Покрасить воду, сахар с помощью пипетки. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность при отжиме соков.Тема опыта: «Цвет воды зависит от красителя»Цель: познакомить детей с химическими и натуральными красителями , выяснить зависит ли цвет воды от красителя. Развивать внимание, целеустремленность. Воспитывать аккуратность.
2. Опыт с апельсином
Цель: показать детям, что в кожуре апельсин плавает, а без кожуры тонет, то есть доказать, что кожура играет роль спасательной подушки.
Опыт изготовление апельсинового сока
3. Опыт с овощами «Где спрятаны семена у овощей?»
Цель: исследовать что находится внутри у огурца, помидора, перца, картофеля, свеклы, кабачка, сравнить семена по размеру.
Коммуникативная деятельность
Беседа:
- «Я и мой организм»;
- «Витаминная семейка»; Разговор с детьми о пользе витаминов для организма человека,
- «Что будет, если питаться одними сладостями?»
- Интервью: «Полезные и вредные продукты», «Мой любимый овощ, фрукт», «Любимое овощное блюдо семьи»;
- Презентация «Где живут витамины» и беседа по теме проекта;
- Творческое рассказывание «Опиши овощ и фрукт» Стихотворения об овощах, фруктах, ягодах, загадки о здоровом образе жизни»
- Коммуникативные игры с мячом «Что бывает… » (круглое,. красное,. сладкое). Доскажи словечко.
- Пословицы и поговорки по теме
Чтение художественной литературы:
- Ю. Тувим «Овощи»;
- Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;
- Загадки об овощах, фруктах, ягодах;
- Русская народная сказка «Вершки и корешки»;
- Д. Родари  «Приключения Чиполлино»;
- Д. Хармс «Очень вкусный пирог»;
- С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
- Г. Ладонщиков «Сластёна».
Продуктивная деятельность.
Рисование:
- «Веточка рябины»;
- «Натюрморт. Овощи»;
- «Ваза с фруктами»;
- Рисование вывески, соков и коктейлей для с/р игры «Фруктовое кафе»
- Лепка:
- «Фруктовое угощение для кукол»;
- «Кисть винограда»;
- «Овощи для салата»;
- «Чудо-овощи» (пластилинография);
- «Консервируем фрукты для компота» (пластилинография).
Аппликация:
- «Витаминный коллаж» (коллективная работа);
- «Объемные овощи и фрукты»;
- «Витаминная корзинка».
Обводки, шнуровки, раскраски, штриховки по теме проекта.
Музыкально- художественная деятельность
Разучивание песен к празднику и инсценировка песни «Урожай»
Игровая деятельность.
 Дидактические игры и упражнения:
- «Сварим суп из овощей»;
- «Веселый повар»;
- «Вершки – корешки»;
- «Угадай на ощупь»;
- «Волшебный мешочек»;
- «Ягода, фрукт или другой продукт » (угадай на вкус);
- «Где растёт?»;
- «Фруктовое домино»;
- «Вкусно или полезно?»;
- «Что сначала, что потом?»;
- «Найди лишнее»
- «Что в корзинку мы возьмем?»
- «Витаминные семейки»
Развивающие игры:
- «Во саду ли, в огороде»;
- «Овощи и фрукты» (домино).
Пальчиковые игры:
- «Апельсин»;
- «Капуста»;
- «Хозяйка с базара пришла»;
- «У Лариски – две редиски»
Сюжетно-ролевые игры :
- Магазин «Овощи и фрукты»;
- «Фруктовое кафе»;
- «Семья» (витаминный салат для маленьких ребят);
- «Универсам» (полезные продукты).
- «Поликлиника»(карточки) (витамины и профилактика болезней)
Трудовая деятельность:
Подготовка лука и чеснока к обеду. Подготовка к занятиям по приготовлению соков, салатов.
Безопасность.
Таблички безопасности; Не торопись во время еды, не ешь на ходу. Мойте дети чисто руки. Мой фрукты, овощи и ягоды.
Двигательная деятельность
Игры соревнования:
- «Овощи и фрукты»;
- «Вершки и корешки»;
- «Какого овоща не стало»;
- «Кто быстрей соберёт яблоки, картошку?»
Развлечения:
- «Сладкий вечер» приготовление салата с детьми (морковка с яблоками);
- «Вечер загадок и отгадок»;
- Просмотр мультфильма из серии Смешарики «Рациональное питание»;
- Инсценировка по сказке «Репка»
3 этап - заключительный:
Продуктивная деятельность детей:
- НОД Викторина «Знатоки витаминов»
- выставка работ детей Чудо-овощи»,  «Витаминная корзинка».
- Осенний праздник в ДОУ.
- Участие родителей воспитанников в конкурсе «Осенние фантазии».
- Оформление книги «Овощи и фрукты – полезные продукты».(с детскими рисунками и загадками).
- Обобщение материала проекта и его оформление.
Выводы:
- у детей сформированы представления об овощах , фруктах и ягодах, о пользе их для здоровья человека;
- дети классифицируют витамины, содержащиеся в продуктах .
-родители активные участники образовательного процесса, заинтересованы в развитии творчества, знаний и умений у детей.
Совместная деятельность детей и родителей.
- Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
- Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
-Творческое домашнее задание для детей и родителей: рисование рисунков, придумывание загадок для книги «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
- Беседы с родителями об организации правильного питания ребенка
Папки-передвижки в родительский уголок: «Витамины для здоровья», «Соки пьём правильно»
Консультация для родителей: «Лук от семи недуг», «Правильное питание».
Информирование родителей о проекте -реклама проекта
Методическое обеспечение:
И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».
Авторы-составители: З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова «Комплексное занятие по программе Детство» Старшая группа.
Автор-составитель М. А. Фисенко «ОБЖ» Старшая группа
Интернет-ресурсы:
http://www.maam.ru/detskijsad/kvn-vitaminy-ja-lyublyu-byt-zdorovym-ja-hochu.html
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-vitaminy-nashi-druzja.html
http://50ds.ru/vospitatel/4357-konspekt-otkrytogo-zanyatiya--applikatsiya-vitaminnaya-korzina.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-starshaja-grupa-tema-vetka-rjabiny-risovanie-s-natury-vetki-rjabiny-v-starshei-grupe.html