Презентация на тему: Формирование имиджа учителя


Персональный имидж учителя как средство формирования КОРПОРАТИВНОГО имиджа школы Выполнила студентка группы мУПО-101 Захезина С.Б.(учитель технологии МБОУ СОШ № 115) Профессионально-педагогическая этика - система норм нравственной воспитанности учителя, его профессиональных обязанностей по отношению к учащимся, их родителям, педагогическому коллективу, обществу.Имидж – это набор представлений, идей и впечатлений индивида о том или ином объекте, в значительной степени определяющих установки потребителя и его действия по отношению к объекту.Корпоративный имидж - это устойчивый эмоционально окрашенный образ, формирующийся в обыденном сознании окружающих посредством целенаправленной активизации восприятия социально и личностно значимых характеристик организации и оказывающий влияние на отношение к ней людей.Персональный имидж работников организации как комплекс следующих имиджей: профессиональный имидж, деловой имидж («бизнес-имидж»), имидж личности, имидж лидера. Имидж – понятие, применимое к человеку (персональный имидж) организации (корпоративный имидж)     социальной позиции (имидж политического деятеля)    профессии (имидж педагога)   образованию (имидж выпускника школы)    к вещам (мерседес – не просто машина!). Из чего складывается имидж организации и как его формировать? Имидж организации - восприятие компании группами общественности. Он возникает в результате восприятия комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией, а базой его формирования являются результаты всей деятельности организации. В имидже ключевым моментом является не созданный образ, а восприятие этого образа целевой аудиторией, и еще одна особенность восприятия образа – это длительный имиджевый эффект воздействия – «эффект шлейфа». При формировании позитивного отношения к организации нельзя забывать о том, что корпоративный имидж – это не только средство, инструмент управления общественным мнением, но и одновременно объект управления. И главное – управление имиджем должно осуществляться непрерывно. Учитель только приоткрывает дверь, а ученик должен войти сам. древняя китайская мудрость Структура имиджа педагога • индивидуальные характеристики• личностные характеристики• коммуникативные характеристики• деятельностные характеристики• внешнеповеденческие характеристики имидж профессионала структура Л.М.Митиной Структурный компонент его Его содержание Внешняя составляющая внешность, манеры, походка, речь, голос, жесты, мимика, одежда, прическа. Внутренняя составляющая Интеллект, способ мышления, помыслы, цели и средства, идеи, интересы, эрудиция. Процессуальная составляющая Формы общения, энергичность, профессионализм, темперамент, традиции, темп, пластичность, выразительность. Ядро имиджа составляют ПОЗИЦИИ «я хороший - ты плохой» - позиция «родителя», который стоит всегда в позиции обвинителя, даже по отношению к тем людям, родителем которых он не является. «я плохой - ты хороший» - позиция «ребенка», который не научился видеть хорошее в себе, но видит, что другие более значимы, чем он, более сильные, более мудрые. «я плохой - ты плохой» - позиция «не родившейся личности», которая еще не нашла в себе, что можно было бы оценить, и не видит, что можно ценить в других. «я хороший - ты хороший» - чем устойчивее она в сознании человека, тем чаще и постояннее он – победитель. Требования к профессиональному имиджу педагога Психолого-педагогические аксиомы основополагающие жизненные установки  Преподаватель должен относиться к ученикам с уважением. Ученик имеет право на незнание. Педагог должен уметь любить детей.  Высокая самооценка; Позитивное отношение к жизни; Вера в добро;Умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему; Умение меняться, учиться у жизни. Гармония взаимоотношений взрослых и детей Критерии педагогического профессионализма в общении Объективные критерии эффективности взаимоотношений субъективные (индивидуальные моральные установки личности, которые зависят от уровня ее воспитанности) объективные (комплекс профессионально-значимых качеств личности педагога) Терпимость (многократные ответы на вопросы студентов, отсутствие «репрессивной» реакции на их шалости) Доброжелательность (тон, стиль речи и поведения) Чуткость (умение опрашивать, не наказывая, не «подлавливая») Уравновешенность (единый стиль как с «легкими», так и с «трудными» детьми)  Утонченность (охрана чувств другого человека) Сострадание (эмпатия) Общечеловечность (любовь к каждому обучающемуся) личностные изменения (Р.Бернс ) личностные качества хороших учителей через характер их взаимоотношений в классе: Учителя с негативным восприятием учащихся характеризуются •        Эмоциональная стабильность, личностная зрелость и социальная ответственность;•        Способность проявлять тепло и заинтересованность в общении;•        Адекватность восприятия. Отрицательными реакциями на определенных учащихся; Создают для учащихся трудности, не давая им расслабиться;•  Вызывают чувство вины за промахи в учебе;•   Строят учебную деятельность на основе конкурентной борьбы;•  Исходят из нечестного поведения учащихся на экзамене;• Стремятся установить жесткую дисциплину;•  Увеличивают степень наказания студента пропорционально его вине. Помните, что учитель – это Свеча, которая светит другим, сгорая самаЧеловек, который может делать трудные вещи легкимиЧеловек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу.