План — конспект урока на тему: Спряжение глаголов Руководитель: Гарипова Г.А.


Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ СПО «Арский педагогический колледж им. Г.Тукая»
План-конспект
урока по русскому языку 4 Б классе
Выполнила:
Хасбиуллина Алина
студентка 411 группы
Методист:___________
Учитель:____________
Оценка за урок:
Дата: 10.12.15
Тема: Спряжение глаголов
Цель: дать понятие о спряжение глагола; познакомить с окончаниями I и II спряжения.
УУД:
Предметные:
-Формировать умение определять спряжение у глаголов по личным окончаниям, закрепить знания о глаголе.
Метапредметные: -умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Регулятивные УУД: организация своего рабочего места, прогнозирование результатов работы, определение цели выполнения заданий, самооценка
 Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и товарищей, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, критически относиться к своему мнению, слушать и понимать речь других, участвовать в работе группы, распределять роли.
Познавательные УУД: умение строить высказывание, анализировать, самостоятельно делать.
Личностные:
- Воспитывать интерес к пред мету русского языка, продолжать работу по формированию речевой деятельности. Способствовать развитию умения сотрудничать с учителем и сверстниками.
Оборудование: презентация, учебник
План урока
Организационный момент
1. Приветствие;
2. Проверка готовности к уроку;
Актуализация знаний. Проверка усвоения материала прошлого урока
1. Чистописание;
2. Беседа о глаголе;
Первичное закрепление в знакомой ситуации
Работа по учебнику:
Правило спряжения глагола
Выполнение упр.1, стр.121;
Выполнение упр.2, стр.122;
Выполнение упр.4, стр.123;
2. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению
1. стр. 122 упр. 3.
2. Объяснение выполнения домашнего задания
Подведение итога урока
Рефлексия
Самоанализ учащихся, оценивание
Ход урока
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодняшний урок русского языка буду вести у вас я. Меня зовут Алина Фидаилевна!
Актуализация знаний. Проверка усвоения материала прошлого урока
1. Чистописание
-Ребята, сначала проведем с вами минутку чистописания.
«Учение – только свет, по народной пословице, - оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание…»
– Как вы понимаете эту пословицу?
– Спишите высказывание правильно, соблюдая технику письма.
Сидим правильно, спина прямая, ноги вместе, касаются пола, тетради под наклоном, правильно держим ручку.
2. Беседа о глаголе
-Я вам прочитаю стихотворение, и скажите мне о какой части речи идёт речь в стихотворении?
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт,
Вышивает, или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит.
Всё расскажет нам…
-Правильно, о глаголе. Что вы знаете о глаголах?
– Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета; отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы изменяются по лицам и числам.
3. Определение темы урока
-О чем конкретно мы будем говорить вы узнаете, если прочитаете эту запись на интерактивной доске:
САПЬРЗЯЦЖГЕХНЯИНЕ
ГПЛЙАОГУОТЛБОЯВ
Вычеркните каждую вторую букву и тогда сможете прочитать тему нашего урока
Ответ: спряжение глаголов.
-Сегодня на уроке вы познакомитесь со спряжением глаголов. Узнаете, что значит проспрягать глагол, научитесь определять спряжение глаголов.
-Спряжение глагола- это изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний.
Формирование умений и навыков
1. Правила спряжения глагола
Даны глаголы: 1.Прошу 2.Соберу 3.Пойму 4.Бегу 5.Терплю 6.Тру 7.Подниму 8.Ловлю 9.Берегу;
-Назовите глаголы совершенного вида.(Соберу, пойму, подниму)
-А теперь, назовите глаголы несовершенного вида. (Прошу, бегу, тру, ловлю, берегу, терплю).
-Вид глагола – это постоянный или непостоянный признак?(Постоянный)
-Изменится ли вид глагола при образовании начальной формы?(Нет, не изменится)
-Первый ряд берут глаголы ПРОШУ, СОБЕРУ, ПОЙМУ;
-Второй ряд берут глаголы БЕГУ,ТЕРПЛЮ,ТРУ;
-Третий ряд берут глаголы ПОДНИМУ,ЛОВЛЮ,БЕРЕГУ;
-Вам нужно изменить глаголы по лицам и числам.
-Давайте сравним окончания глаголов в каждом лице. Что вы заметили?(У глаголов одного лица окончания разные.)
-А теперь откроем учебники на стр.121, но не закрывайте тетради.
-Если у глагола личные окончания –у(-ю), -ешь, -ет, ете, -ут(-ют), то это глагол 1-го спряжения.
-Если у глагола личные окончания –у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят), то это глагол 2-го спряжения.
-Также, при образовании глагольных форм вид глагола не меняется.
2. Выполнение упражнения 1 на стр. 121.
-Кто прочитает нам задание?
-Вам нужно определить какое слово, к какому спряжению относится. Каждый раз каждый глагол спрягать неудобно и долго, поэтому если хотите узнать, к какому спряжению относится слово, то вам нужно поставить это слово в 3 лице во множественном числе.
Например: глагол соберу и прошу.
-(Они) соберут -(Они) просят
Если у нас окончание –ут(-ют) –это 1 спряжение; если окончание –ат(-ят) – 2-ое.
-Делаем самостоятельно, подсказка у вас на доске. Если вопросы есть, спрашивайте.


Глаголы 1-го спряжения: ведём, жгут, льют, читаешь, несёте, крикнут, слушаешь, уважают, привыкают.Глаголы 2-го спряжения: говорят, смотрят, рассказываете, дарим, кормят, любим, получаете, изучим.3. Выполнение упражнения 2 на стр.122.
- Выполним упражнение 2 на стр. 122.

-(Они) берут; (они) несут; (они) зовут; (они) везут; (они) кричат; (они) решат; (они) ведут;(они) ворчат; (они) молчат; (они) скрипят; (они) дудят; (они) шуршат; (они) благодарят.4.Выполнение упражнения 4 на стр.123.
-Выполните упражнение 4 на стр.123 самостоятельно, а потом проверим.

Звать Спать
Лицо Лицо1-е зову зовём 1-е сплю спим
2-е зовёшь зовёте 2-е спишь спите
3-е зовёт зовут 3-е спит спят

-Звать – глагол 1-го спряжения Спать – глагол 2-го спряжения
-13716063690500Информация о домашнем задании. Инструктаж по ее выполнению.
Открываем дневники и записываем домашнее задание. На стр.122 упражнение3.
-5393055258318000-
Закрыли дневники и убрали в сторонку.
Итог урока
- Итак, подведём итог нашей работы.
- Над какой темой мы работали?
- Что нового узнали?
- Чему научились? Какое у вас настроение?
VI. Рефлексия
- Продолжите высказывания :
Сегодня я узнал…
Я понял, что…
Я научился…
Мне захотелось…- Всем спасибо за урок. Урок окончен, до свидания.