Аннотация к рабочей программе Музыка 1-4 классы Учитель Земенкова Е.П.


Аннотация к рабочей программе
по музыке в 1- 4 классах МАОУ гимназии № 4
учитель Земенкова Елена Павловна

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ от 05.03.2004 года № 1089;

примерной программы основного общего образования по искусству (музыке), опубликованной в сборнике рабочих программ;

авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, разработанной на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.
Преподавание ведётся по учебникам
Музыка:
Критская Е.Д. Музыка 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2012.
Критская Е.Д. Музыка 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2012.
Критская Е.Д. Музыка 3 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2012.
Критская Е.Д. Музыка 4 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа рассчитана на
33 часа в год – 1 классы (1 час в неделю);
34 часа в год – 2 - 4 классы (1 час в неделю).
Изучение предмета строится по принципу концентрических возвращений к основам музыкального искусства, изученным в начальной школе, их углублению и развитию. В процессе восприятия музыки происходит формирование перехода от освоения мира через личный опыт к восприятию чужого опыта, осознания богатства мировой музыкальной культуры, становление собственной творческой инициативы в мире музыки.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
В соответствии с ФГОС ООО по музыке, преподавание предмета во всем объеме существования музыки как вида, включает в себя все виды музыкальной деятельности, связанные с единством деятельности композитора, исполнителя, слушателя.
Программа направлена на
- постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности;
- формирование универсальных учебных действий, воспитание умения учиться, достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по музыке.
Преподавание музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников;
- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных потребностей;
- овладение художественно - практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально - творческой деятельности.
В результате изучения предмета «Музыка» у учащихся 1-4 классов должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения предмета.
Предметные результаты отражают опыт учащихся в музыкально - творческой деятельности:
- общее представление о роли музыкального искусств в жизни общества и каждого отдельного человека; осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
- освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями навыками для реализации собственного творческого потенциала.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- анализ собственной учебной деятельности;
-проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
- размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
-применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно - творческих задач.