Алгоритм создания протокола диктанта в системе АСУ РСО


Шицко Ольга Николаевна,учитель начальных классовГБОУ СОШ №13г.о.ЧапаевскАлгоритм создания протокола диктанта в системе АСУ РСО Одним из важнейших направлений реформирования системы российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования.В нашей школе разрабатываются предметные программы с учетом кодификатора, что способствует существенному повышению качества образования. Для работы в модуле МСОКО очень важно правильно встроить в поурочный план кодификаторы.Наличие подобного планирования позволяет выделять и контролировать наиболее важный учебный материал, включать в контрольные работы компоненты, усвоение которых определено требованиями ФГОС. Кодификаторы необходимы и для составления протокола диктанта в системе АСУ РСО.Предлагаю образец алгоритма создания протокола диктанта в данной системе. Текст диктантаРадостно светит весной ласковое солнце. Быстро тает на полях снег. Побежали по дорогам веселые и говорливые ручьи. Теплый ветер сушит влажную землю. Как широко разлилась река! Она затопила близкие луга, залила по берегам кусты и деревья. Только местами виднеются в воде покрытые кустарником кочки. Природа оживает. Надулись на деревьях пахучие почки. Появилась первая травка. Вернулись из теплых краев грачи. Важно ходят они по дорогам. Стройным клином летят над рекой дикие утки. А в скворечниках уже поселились веселые и шумные грачи. АлгоритмВыделяем в диктанте все группы возможно допустимых ошибок.В зависимости от количества возможно допустимых орфографических и пунктуационных ошибок присваиваем баллы. Группы возможно допустимых ошибок{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Виды ошибок в диктантеКоличество ошибок в диктантеБаллыБезударные гласные в корне слова27 ошибок3б - без ошибок2б – 1-2 ошибки1б – 3-5 ошибок0б - больше 5 ошибокПарные согласные3 ошибки2б – без ошибок1б – 1-2 ошибки0б – больше 2 ошибокСловарные слова3 ошибки2б – без ошибок1б – 1-2 ошибки0б – 3 ошибки Группы возможно допустимых ошибок{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Виды ошибок в диктантеКоличество ошибок в диктантеБаллыНепроизносимые согласные2 ошибки1б – без ошибок0б – 1-2 ошибкиНаписание предлогов и приставок14 ошибок2б – без ошибок1б – 1-2 ошибки0б – больше 2 ошибокГрафические ошибки2б – без ошибок1б – 1-2 ошибки0б – больше 2 ошибок Группы возможно допустимых ошибок{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Виды ошибок в диктантеКоличество ошибок в диктантеБаллыЗаглавная буква в начале предложения10 ошибок1б – без ошибок0б – допущены ошибкиОкончания имен существительных5 ошибок1б – без ошибок0б – допущены ошибкиОкончания имен прилагательных9 ошибок1б – без ошибок0б – допущены ошибкиОкончания глаголов5 ошибок1б – без ошибок0б – допущены ошибки Оценочная шкала{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Баллы1 - 78 - 1213 - 1516Оценка2345 Обращаем внимание на то, что диктант и все задания должны быть базового уровня.