Рабочая программа по технологии 1-4классы


Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 1-4 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования »;
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
Рабочая программа по технологии для 1-4 классов разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования. М. «Просвещение», Программы курса «Технология» под редакцией Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой. Москва, «Просвещение», 2014 г.
- Учебно-методический комплект для реализации данной программы включает:
* Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А. М.Кондакова, А. А.Кузнецова. – М.: Просвещение, 2011; 
* Комплект «Перспектива» программы. – М.: Просвещение, 2010;
* «Перспектива» сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива» 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011;.
* «Технология». Учебники для 1-4 классов. Автор: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. – М.: Просвещение, 2015;
* «Технология»: рабочие тетради для 1-4 классов. Автор: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. – М.: Просвещение, 2015;
* «Технологические карты»;
* Методические рекомендации для учителя по технологии . Автор: Роговцева Н.И. - М.,Просвещение, 2013 г.
Учебный план МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово на 2016- 2017 учебный год;
Положение о рабочей программе , приказ № 83 от 17.06.2016 г.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово на изучение курса «Технология» отводит 33 часа в 1 классе, из расчёта 1 час в неделю; по 35 часов во 2 – 4 классах из расчёта 1 час в неделю (35 учебных недель в каждом классе).
В соответствии с этим реализуется курс «Технология» в объеме 138 часов.
Цели:
Программа «Технология» направлена на достижение следующих целей:
·  приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
·  приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
·  формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
·  духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
·  формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
·  формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
·  развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
·  формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Учебно-методический комплект
Для реализации учебного курса используются следующие учебники и учебные пособия:
- «Технология. 1 класс» (авт. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг);
- «Технология 2. класс» (авт. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. )- «Технология. 3 класс» (авт. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В.)
- «Технология. 4 класс» (авт. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова, Н. В. Шипилова, С. В. Анащенкова).
Рабочие тетради
-Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, , И. П. Фрейтаг Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс.
-Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В.Шипилова Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.
-Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В.Шипилова Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс.
-Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, С. В.Анащенкова Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс.
Методические пособия
- Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, , И. П. Фрейтаг. Уроки технологии 1 класс.
-Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В.Шипилова Уроки технология. 2 класс.
- Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В.Шипилова Уроки технология. 3 класс.
- «Технология. Технологические карты» для 1-2 классов.
Электронное учебно-методическое обеспечение (ЭОР)
- Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
- Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html
-ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/
Интернет-ресурсы
1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php
2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010
3. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm
Планируемые результаты
1 класс
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
2 класс
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
 Личностные результаты
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
 Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
 Предметные результаты
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
3 класс
Личностные результаты:
-положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде;
-ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
-интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
-представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
-основные критерии оценивания собственной   деятельности  других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
-этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
-потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
-представления о значении проектной деятельности.
-интерес к конструктивной деятельности;
-простейшие навыки самообслуживания;
Обучающиеся получат возможность для формирования:-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
-этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
-ценности коллективного труда в процессе  реализации проекта;
-способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
-представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
-бережного и уважительного  отношения к окружающей среде;
-уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
-эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
-потребность в творческой деятельности;
-учет при выполнении изделия  интересов, склонностей и способностей других учеников.
Метапредметные результаты
Регулятивные
-следовать определенным правилам  при выполнении изделия;
-дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;
-выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
-корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
-проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников;
-вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
-действовать в соответствии с определенной ролью;
-прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;
Обучающиеся получат возможность для формирования:-работать над проектом  с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
-ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
-выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
-прогнозировать сложности, которые могут возникнуть  при выполнении проекта:
-оценивать качества своей работы.
Познавательные
У обучающегося будут сформированы:
-выделять информацию  из текстов заданную в явной форме;
-высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
-проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
-использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
-проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя  или самостоятельно;
-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
-находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя или самостоятельно;
-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
-проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающиеся получат возможность для формирования:-осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
-высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
-устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
-проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
-находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы:
-слушать собеседника понимать  или принимать его точку зрения;
-находить точки соприкосновения различных мнений;
-приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
-осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
-оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
-проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность для формирования:-строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
-учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
-задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
-осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессии и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной куль туре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники
безопасности;
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
4 класс
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
1) Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности.
2) Оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями.
3) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
4) Принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним.
5) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты
1) Формирование умений самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
2) Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3) Формирование умений выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, осуществлять текущий контроль качества выполненного задания.
4) Формирование умений осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
5) Формирование умений в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
6) Формирование умений использования различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
7) Готовность слушать собеседника и вести диалог.
8) Формирование умений сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные результаты
1) Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания.
2) Моделирование, конструирование их разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям).
3) Решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информайии, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление).
4) Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
5) Простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
6) Приобретение знаний о различных профессиях.
Содержание учебного предмета
1 класс
№ п/п Наименование
раздела Формы организации учебных занятий Основной вид
учебной деятельности
1 Давай знакомиться.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-сказка, урок-путешествие.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, группах, защита ученических проектов.
В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).
Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия, учебника. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию и переводить ее в  знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму). Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.  
Организовывать  свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу.
Выполнять работу с опорой на  слайдовый  или  текстовый план. Соотносить  план  с собственными действиями.
2 Человек и земля.
3 Человек и вода.
4 Человек и воздух
5 Человек и информация
2 класс
№ п/п Наименование
раздела Формы организации учебных занятий Основной вид
учебной деятельности
1 Здравствуй, друг!
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-сказка, урок-путешествие.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, группах, защита ученических проектов.
В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы — их виды и свойства. Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов. Выполнять работу с опорой на слайдовый план. Соотносить план с собственными действиями.
Осваивать приёмы создания изделия в разной технике. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя. Составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.
2 Человек и земля.
3 Человек и вода.
4 Человек и воздух.
5 Человек и информация.
6 Заключительный урок.
3 класс
№ п/п Наименование
раздела Формы организации учебных занятий Основной вид
учебной деятельности
1 Здравствуй, дорогой друг!
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-сказка, урок-путешествие.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, группах, защита ученических проектов.
В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).
Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;  анализировать содержание учебного пособия, используя оглавление; соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение; использовать план для составления маршрутного листа путешествия по учебнику;  использовать приобретённые знания на практике; выполнять задание в соответствии с планом; 
выполнять учебное действие, используя условные знаки; 
выполнять учебное задание с взаимопроверкой;  распределять обязанности для выполнения учебного задания, адекватно использовать речевые средства при работе в группе; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;  представлять результат деятельности группы
определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий; следовать определенным правилам при выполнении изделия; использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника, слушать собеседника, понимать и/ или принимать его точку зрения.
2 Человек и земля.
3 Человек и вода.
4 Человек и воздух.
5 Человек и информация
4 класс
№ п/п Наименование
раздела Формы организации учебных занятий Основной вид
учебной деятельности
1 Здравствуй, друг!
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-сказка, урок-путешествие.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, группах, защита ученических проектов.
В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).
Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ). Определять технологию лепки. . Освоить правила теснения фольги. Находить и отбирать информацию о технологии производства. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Объяснять назначение инструментов. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.  Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы.
2 Человек и земля.
3 Человек и вода.
4 Человек и воздух.
5 Человек и информация.
Тематическое планирование
1класс
№ Наименование раздела Кол-во часов
1 Давай знакомиться. 3
2 Человек и земля. 21
3 Человек и вода. 3
4 Человек и воздух 3
5
Итого Человек и информация 3
33
2 класс№ Наименование раздела Кол –во часов
1 Здравствуй, друг! 1
2 Человек и земля. 23
3 Человек и вода. 3
4 Человек и воздух. 3
5 Человек и информация. 5
Итого 35
3 класс
№ Наименование раздела Кол –во часов
1 Здравствуй, дорогой друг! 1
2 Человек и земля. 22
3 Человек и вода. 4
4 Человек и воздух. 3
5 Человек и информация 5
Итого 35
4 класс
№ Наименование раздела Кол –во часов
1 Как работать с учебником 1
2 Человек и земля. 20
3 Человек и вода. 4
4 Человек и воздух. 2
5 Человек и информация.Обобщение.8
Итого 35