Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел. Деньги

МАТЕМАТИКА.

ТЕМА: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах ста с переходом через десяток.
ЦЕЛИ: Закрепить умения и навыки учащихся выполнять сложение и вычитание в столбик;
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
Воспитывать самооценку, правильное отношение к деньгам, бережливость.
Тип, вид урока: открытие нового знания.
Универсальные учебные действия (метапредметные): личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: различать способ и результат действия; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнёров.
Приобретённая компетентность: культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень, репродуктивно-деятельностный уровень, креативно-преобразовательный уровень, личностно-диалогический уровень; приобретённая компетенция: предметная.
Объём освоения и уровень владения компетенциями: знание: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий; способ действия – способ сложения и вычитания двузначных чисел: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий; личностный смысл: предметно-содержательный, личностно-групповой, жизненно-практический.


ХОД УРОКА:
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний
Минутка красивого письма. 75
– Тома записала число 75 и цифру 7 зачеркнула.
– На сколько уменьшилось число? (На 70 уменьшилось.)
III. Открытие нового.
Сегодня на уроке мы будем учиться быстро и точно считать. Поговорим о очень важных вещах и вспомним кое – что из экономики.
А для чего нужно уметь быстро и точно считать? Узнать тему нашего урока вы сможете, разгадав зашифрованное слово.
Устный счет. Решение примеров с доски. Расставьте полученные результаты в порядке возрастания. Прочитайте тему урока. Деньги.
60+28=88 Г
40-25=15 Е
56+24=80 Н
50-36=14 Д
82+8=90 И
45+40=85 Ь
Вводная беседа.
Что такое деньги? Зачем человеку деньги?
Долгое время люди не знали, как покупать и продавать нужные им вещи. Люди просто менялись между собой и вместо денег использовали животных, соль, морские раковины, чай, золото, но это было не очень удобно. И тогда люди придумали особый универсальный товар, на который можно было поменять всё, что тебе захочется.
Как вы думаете, что стало этим универсальным товаром, как он теперь называется?
В разных странах деньги называются по-разному. Если вы решите эти примеры, то узнаете, как называются деньги в некоторых странах.
50+25 68-14 39-19 16+14 58-30 41-40 42+34
IV. Повторение и закрепление пройденного.
. Где чаще всего нам нужны деньги?
Вот сейчас мы и отправимся в магазин. У вас на парте лежит список вещей, которые необходимо купить. Посчитайте, сколько вы должны заплатить за покупки.
Решение задач. ( Устно)
У вас было 100 рублей, вы купили мороженое. Сколько осталось?
Ваня купил кока – колу и чипсы. Сколько он заплатил?
На сколько шоколад дороже картошки?
ФИЗМИНУТКА.
Работа по учебнику. Решение задачи. Стр.№33, задача №6
Анализ задачи.
- О чём говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Прочитайте вопрос. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Можем мы узнать, сколько стоят сливки? Как? Почему?
- Сколько действий в решении нашей задачи?
Решение задачи у доски и в тетради. Решение задачи записать в столбик.
Составьте задачу по краткой записи.
Альбом – 45 рублей.
Ручка - ? на 20 рублей дешевле.
Запись решения в тетради.
Решение уравнений. За каждое решенное уравнение вы получите купон, который стоит пять баллов.
Х+25=84 94-Х=18 Х-36=15
V. Итог
Прочитайте пословицу, которая написана на доске. Как вы понимаете её смысл? Конечно, деньги очень нужны всем людям, но нужно помнить, что не они должны управлять человеком, а наоборот и кроме богатства человеку нужны друзья, здоровье, знания.
А откуда берутся деньги?
Сегодня на уроке вы тоже заработали свою оценку. Что мы сегодня сделали на уроке? Возьмите цветные прямоугольники и поставте на них тот номинал, который вы сегодня заработали, отвечая на уроке.
Выставление оценок. Домашнее задание. Страница №32, задание № 2, решение записать в столбик.