Педагогические технологии «Урок как основная форма обучения в школе»


Урок – основная форма обучения в школе Жолдыбалина Н.Т. г. Караганда Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой» Функциональная грамотность Функциональная грамотность обучающихся колледжа определяется как уровень образованности, являющийся необходимой составляющей современного профессионального образования, представляющий совокупность предметных, межпредметных, интегративных знаний, умений,навыков и способов решения функциональных проблем,которые применяются обучаемыми в процессе деятельности, связанной с процессом восприятия, Преобразования информации, решения типовых учебных и профессиональных задач, а также задач взаимодействия с обществом. Функциональная грамотность преподавателя – способность преподавателя успешно решать постоянно возникающие педагогические задачи и противоречия, умение видеть, понимать, анализировать, сравнивать, моделировать, прогнозировать явления педагогической действительности. 1 2 3 4 5 6. 7 8 Что? Где? Когда? МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Сущность модульного обучения заключается в том, что обучающийся самостоятельно (или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебной – познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Но модульная технология не ставит своей целью обеспечение развивающего обучения. На уроке должно быть реализовано дидактическое правило «учить обучающихся на уроке». Поэтапная организация обучения и методика оценки качества обучения обучающегося должны постоянно увеличивать интеллектуальную нагрузку на учащегося таким образом гарантировать достижение запланированного качества в завершении изученной дисциплины. Выбор методики обучения должен обеспечивать овладение системой знаний, развития. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление - отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений. цель -развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.). РЕФЛЕКСИЯ УРОКА:Мне больше всего удалось ... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за...Меня удивило…Для меня было открытием то, что ... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту… ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО–ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Ориентир на самостоятельную работу, собственные открытия обучающегося.Работа с каждым обучающимся, выявление и учёт его склонностей и предпочтений. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ. Педагог создает проблемную ситуацию, направляет обучающихся на ее решение, организует поиск решения. Обучающийся ставится в позицию субъекта своего обучения, разрешает проблемную ситуацию, в результате чего приобретает новые знания и овладевает новыми способами действия.  ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ. УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ИКТ - ТЕХНОЛОГИИ. В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, кино-, видео-). Компьютерные (новые информационные) технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения; открывают совершенно новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. РАЗВИВАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Система учебных приемов, способствующих развитию личности учащихся: перенос усвоенных приемов с обучающей задачи на новую, поиск новых приемов учебной работы, управление своей учебной деятельности,приемы обобщения. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ. Альтернатива классно-урочной системе, при которой не даются готовые знания, а используется технология защиты индивидуальных проектов. Функции педагога в проектном обучении помогает обучаемым в поиске источниковсам является источником информацииподдерживает и поощряет учащихсякоординирует и корректирует весь процессподдерживает непрерывную обратную связь Современный урок Смена видов деятельности Создание комфортной среды Приемы и технологии Техническое оснащение Целеполагание(проблема) Отбор содержания