Презентация Развитие речемыслительных функций у детей с особыми образовательными потребностями


Развитие речемыслительных функций у детей с особыми образовательными потребностями Учитель-олигофренопедагогМОБУ «Саракташская сош№2»Карпова Елена Александровна Развитие высших психических функций на уроках русского языка, чтения и развития речи. Различные виды словарных диктантов:-зрительный (с предварительным разбором);-картинный (запись слова по картинке);-с использованием загадок;-по памяти (запись слов по алфавиту, по темам);-с комментированием;-творческий. Стихи опоры и рифмы подсказки. Одежда.Пальто, платье и платокС буквой «А» пиши, дружок!Не забудь про сапоги!«А» да «О» им не враги!Огород.К нам пришли на огородПомидор, морковь, горох.Прибежали огурцы,Озорные молодцы! Этимологические справки. Деревня- дерево, место очищенное от деревьевГород- городить, огороженное, укреплённое место (родственное -огород).Медведь- животное, которое ведает, где есть мёд.Пенал- по латыни «пена»- перо, коробочка для хранения перьев. Задания на замену развёрнутого определения одним словом.(развитие мышления) -комната для занятий в школе;-человек, который едет в поезде;-учащийся средней школы;-домашняя птица с красным гребнем на голове;-домашнее, крупное, рогатое животное;-национальность и язык основного коренного населения России. Упражнения – наблюдения над фразеологизмами. Бежать во все лопатки.Ждать у моря погоды.На орехи достанется.Хвататься за соломинку.Найти свою дорогу.Медвежья услуга.Язык заплетается.Медведь на ухо наступил. Зрительные диктанты. 1.Тает снег. (8 букв-10 сек.)2.Идёт дождь. (9-10)3. Небо хмурое. (10-10)4. Коля заболел. (11-10)5. Трещат морозы. (12-11)6. Я ищу землянику. (13-12)7. В лесу росла ель. (14-12)8. В лесу много берёз. (15-13)21.Пролетело жаркое лето. (19-16)43. Тётя вера работает на часовом заводе. (31-10) Речевая разминка. Утро.Утро было чудесное! Свежий пушистый снег укрыл всю землю. Лес был мохнатый, белый, а над ним синело прозрачное небо. (21 слово)Вопросы.О каком времени суток идёт речь в рассказе?Каким было небо?Почему чудесно было вокруг? Развитие внимания, быстроты мышления.(игра с мячом) 1.Множественное число - единственное число.Коты, грачи, мосты, столбы, дома, кроты, глаза, слоны.2. Сколько гласных, сколько согласных.Окно, лёд, рама, книга, шум, лом, вода, шляпа, букет.3. Сколько слогов в слове?Дуб, коза, вода, лес, мир, жираф, чашка, собака, кино. Развитие фонематических представлений и слогового анализа. Друг приехал из Полтавы, Он привёз привет от лавы. (Славы, Клавы) Мы от страха все притихли: На арену вышли игры! (тигры) Любим мы на бок ходить – Боксёру нужно смелым быть. (бокс) Развитие произвольного внимания, фонематического слуха. 1. Твёрдый - мягкий.Угол, брат, ел, мел, хор, стал, пыл, жар, был, пар, шар, косит, жест.2. Право – лево.Брат, нож, был, мель, брать, ел, топь, хор, уголь, мел, стал, ель, быль. Спасибо за внимание.