Занятие по экологическому воспитанию: «Уход за комнатными растениями»


Занятие по экологическому воспитанию: «Уход за комнатными растениями»
Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях: герани. Маленькое, похожее на кустик. У него небольшие листья, зеленые зубчатые. Закрепить умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпкой. Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать детей использовать в речи слова: герань, ухаживать, поливать, протирать листья, называть цвет, размеры, форму листьев. Воспитывать любовь ко всему живому. Приучать к труду.
Подготовка к занятию: На цветочную лавочку расставить 2 -3 растения свободно, что бы к каждому можно было подойти свободно. Рядом с растениями положить несколько влажных тряпочек.
Материал: лейка, тряпочки, цветы (герань)
Ход занятия
Воспитатель: Приходит в гости девочка Машенька и говорит «Доброе утро».
Дети: «Доброе утро»
Воспитатель: Мне сказали, что в группе «Белочка» есть большая красивая зеленая полочка, а в ней много цветов (в горшочках). Ой, да сколько здесь цветов! Дети у вас есть комнатные цветы?
Дети: Да, у нас много цветов.
Воспитатель: (Машенька) давайте рассмотрим вот это растение. Это растение называется – герань. Воспитатель просит несколько детей назвать это растение? Дети, а на что похож этот цветок? На дерево, на кустик или травку?
Дети: На кустик.
Воспитатель: (Машенька) Правильно на кустик. Дети, а какие листья у Герани?
Дети: Круглые, зубчатые.
Воспитатель: (Машенька) А какого они цвета?
Дети: Зеленые
Воспитатель: (Машенька) Катенька подойди и потрогай (погладь) листья. Какие они?
Катенька: …..
Воспитатель: (Машенька) Дети, как же мы будем ухаживать за цветами?
Дети: будем поливать, и мыть их.
Воспитатель: (Машенька) Сегодня мы будем ухаживать за растениями – геранью.
Возле каждого растения тряпочки.
Воспитатель: Я расправляю тряпочки в правой руке, на левую кладу листок герани и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом осторожно поверну листок и протру его снизу. Посмотрите – он стал чистый. А теперь все заверните рукава, помогите один другому, подойдите к растениям и попробуйте сами протереть листья.
Дети выполняют задание, я в ходе занятия помогаю им советом, а в случаях неправильных действий показываю, как надо делать.
Воспитатель: (Машенька) А теперь все посмотрите, как чисто вымыты листья, как они теперь блестят. Я благодарю детей за работу. Вы теперь будете не только поливать растения, но и протирать их.
Машенька предлагает детям рассмотреть гербарий. Дети называют какой окраски листья (желтые). Дети называют форму листьев.
Воспитатель: Знакомит детей с несколькими новыми листьями (уже видели на прогулке и наблюдали).
ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ И РАССМАТРИВАНИЕМ ГЕРБАРИЯ ЧИТАЮ СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ОСЕНЬ.
Листья золотые, падают листья
Листья золотые устилают сад,
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ: Подвижная игра «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
СОБРАТЬ ЛИСТЬЯ В БУКЕТ И ЗАТЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ ИХ НАРИСОВАТЬ.