НОД: Художественное творчество Рябина


Непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе
Рисование с элементами нетрадиционной техники «Рябина»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная:
--обучение детей нетрадиционным способам рисование подушками пальцев;
-- закреплять пространственную ориентировку (умение располагать рисунок на листе бумаги);
-- закрепить и правильно называть цвета, устанавливать отношения между понятиями «один», «много»;
-- закреплять знания детей о характерных движениях птиц и имитировать их голоса.
Развивающая:
--развивать фантазию, воображения – закреплять умение рисовать красками;
-- расширять и углублять знания о рябине, ее внешнем виде зимой;
-- развивать устную речь детей, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей;
--развивать игровую деятельность, умение совместно действовать в физминутке «Воробушки».
Воспитывающая:
-- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
-- воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
-- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- загадывание загадок;
- чтение художественных произведений Е. Благининой «Рябина», «Холодно, голодно», М.Горький «Воробушки»;
-рассматривание тематического альбома «Деревья»;
-выделение особенностей строения и внешнего вида деревьев;
- рассматривание натуральных зерен и семечек и кормление птиц на прогулке.
Материалы и оборудование:
Ход занятия
Организационный момент:
Под мелодию песни «Зимушка-зима», дети собирают снежинку разбросанные на полу. Дети называют цвета снежинки и украшают ими елочку и здороваются с гостями.
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик.
Воспитатель: Ой, ребята что это? Кто это к нам прилетел?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Ребята, а каких птичек вы знаете?
Дети: Синица, ворона, голуби, воробей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам прилетел воробушка. Почему он такой грустный. Воробушек, почему ты такой грустный, весь нахохлился?
Воробушка: На улице зима, мне холодно и голодно, я замерз и хочу кушать, а насекомые и букашки, которых я кушал летом и осенью все спрятались.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как холодно нашему воробушку, как он нахохлился. А как мы можем развеселить воробушка?
Дети показывают:
Воспитатель: Почему надо подкармливать птичек?
Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробушку.
Воспитатель вместе детьми кладут зернышки в кормушку.
Воспитатель: Скачет, скачет воробей
Просит маленьких детей
Киньте крошек воробью:
Я вам песенку спою!
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.
Киньте просо и ячмень
Буду петь вам целый день
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы свами покормили нашего воробушка, он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился. Давайте покажем как он радуется, машет крылышками.
Дети показывают:
Воспитатель: Ой, ребята вы слышали кто-то за дверью. Посмотрите, как много птичек к нам прилетело, наверно они тоже нас услышали. Давайте мы и их угостим. Больше нет зернышек и семечек. Что же нам делать? Да,
вспомнила, что же еще любят птички? Отгадайте загадку:
Весной зеленело,
Летом загорела,
Осенью надела
Кораллы красные
С сенокос – горька,
А мороз – сладка?
(рябина)
Основная часть
Воспитатель: Птички с удовольствием клюют зернышки. А еще птицы зимой могут полакомиться ягодами или другими плодами, которые остались на деревьях и кустарниках с осени.
Вот, посмотрите на веточку рябины. Даже мороз не страшен ей. Рябина от него становится еще слаще, и птицы с удовольствием клюют ее ягоды. А еще она очень красива. Посмотрите, какой яркий цвет она имеет. А как называется этот цвет? На, что похоже ягодки? (ответ детей) А у нас много воробушек. Нарисуем их много-много рябины, чтобы всем птицам хватило.
Дети садятся за столы, на которых находятся макеты птиц.
Воспитатель: Мы сейчас с вами будем волшебниками. Предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а пальчиками. Я вам сейчас объясню, как надо это делать. Смотрите внимательно! Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик-подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке, мой пальчик. И вытирайте пальчик влажной тряпкой. Вот какие ягоды рябины нарисовала я, а теперь и вы нарисуйте их.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, вы рисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши рябины. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Воробушки» (игра - физминутка)
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Птички говорят вам спасибо за то, что вы их накормили. Наша веселая птичка тоже хочет посмотреть и попробовать ваши ягоды, и мы полюбуемся нашими рисунками.
Дети выставляют рисунки на стенде.
Воробушка: Ах, какие замечательные рябины получились у вас!
Воспитатель: Вот теперь у птичек много еды, и они не замерзнут от холода. Айыраа , тебе понравилось быть волшебницей? Маадыр, а тебе? Что вы рисовали? Для кого мы рисовали ягоды?
Я очень рада за Вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!
Заботьтесь о птицах всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек и ягод. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.