Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме РАСШИРЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЕФАНОВОЙ ИРИНЫ ДМИТРИЕВНЫ МОУ «СОШ № 19» Г. ИЗОБИЛЬНЫЙ Цель: формирование и расширение экологической культуры подрастающего поколения. «Будь милостив ко всему живому, бери у природы лишь самое необходимое, помогай ей вечно цвести и плодоносить, дабы земля не стала пустыней и адом» Задачи: научить понимать многостороннюю ценность природы как источника материального и духовного развития общества; содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока; формирование системности, мотивации к обучению. формирование познавательной активности, расширения кругозора, речи учащихся, развитие когнитивных навыков. - выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; коммуникативных умений;- развитие духовной потребности в общении с природой, стремление к познанию окружающей природы; совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения. Преимущества экологического воспитания способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; использование элементов интеграции экологического воспитания в другие дисциплины способствуют формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение, перегрузку; позволяет учесть опыт школьника, разнообразить методы и приемы работы; расширяет кругозор, способствует формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности; экологическое воспитание является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах. Ориентиры и требованияФГОС Стандарт ориентирован на новые результаты образования.Стандарт обозначает ценность системно - деятельностного подхода к обучению.Стандарт предлагает рассматривать требования к образованию как совокупность трех систем требований: требования к структуре основных образовательных программ общего образования; требования к результатам освоения основных образовательных программ; требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования.Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания учащихся. Расширение экологического пространства учебные дисциплины физическая культура русский язык литературное чтение технология изобразительное искусство окружающий мир внекласснаяработа классные часы факультативные занятия Расширение экологического пространства Динамика достижений Желаю творческих успехов!Спасибо за внимание!