Развитие основных физических качеств на уроках физической культуры


Конспект образовательного урока
по физической культуре
Предмет: Физическая культура
Класс 5 «Г»
Учитель: Прокойченко Е.А.
Место проведения: спортивный зал
Тема урока: «Развитие основных двигательных способностей на уроках физической культуры. Закрепление элементов ритмической гимнастики в музыкальном сопровождении».
Цель урока: Развитие общей выносливости средством физической культуры. Обновление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создание условий для самостоятельного развития физический качеств.
Задачи урока:
Развитие физических качеств посредством выполнения круговой тренировки, развитие оперативного мышления.
Формирование потребностей в ЗОЖ, осознанного отношения к необходимости занятия физическими упражнениями.
Воспитание дисциплины, навыков самостоятельности и внимания, воспитание морально-волевых качеств: коллективизма, чувства сопереживания за свою команду.
Методы обучения: Наглядный, упражнения, игровой, круговой тренировки
Оборудование: Гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки, кегли.
Структура и ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1.1.Подготовительный этап.(10 мин)
Построение. Приветствие. Сообщение темы и задания урока. Организация обучающихся на урок.
Построение в шеренгу. Постановка учебной цели задания.
2.2.Ходьба:
-на пятках
-руки на поясе, перекаты с пятки на носок
-руки вверх, ладони смотрят внутрь
Бег:
-обычный
-спиной вперед
-приставными шагами
Строевые команды:
-выполнение команды «на месте»
-расхождение по заранее установленным местам Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Соблюдать интервал.
Закрепление знаний о двигательной системе. Умение правильно выполнять двигательное действие.
Умение организовать собственную деятельность.
Умение распознать и назвать двигательное действие.
3.3Комплекс ОРУ в музыкальном сопровождении Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Соблюдать интервал.
Закрепление знаний о двигательной системе.
Умение правильно выполнять двигательное действие.
Умение организовать собственную деятельность.
Умение распознать и назвать двигательное действие.
Умение видеть и чувствовать красоту движения.
4.4Основной этап.(22 мин)
1.Ребята, сейчас мы поговорим о двигательных качествах. Какие вы знаете двигательные способности и как можно их развивать с помощью чего(инвентарь)? Помощь и т.д.?
Задает вопрос учитель, дети отвечают, после того как названы 5 основных двигательных качеств(сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость) и даны им определения, класс делится на 4 группы для занятия по круговой системе. 5.5.Круговая тренировка:
Станция №1.Прыжки на скакалке.
Станция №2. Отжимания из положения упора лежа на скамейке.
Станция №3.Метание теннисного мяча в цель. Учащиеся метают мяч с разной отметки на полу.
Станция №4.Наклоны вперед из положения сидя. Через 1 минуту учащиеся переходят по часовой стрелке к следующим станциям.(1 минута 2 р)
Станция №5.Эстафеты с мячами.
3.Построение. Подвижная игра (8 мин) «Охотники и утки». Правила игры: играют 2 команды, «охотники» по свистку выбивают «уток» волейбольными мячами. Соотносить задание учителя с двигательными действиями учеников.
Развивать силу, гибкость, быстроту и выносливость, ловкость. Умение работать в парах.
Умение правильно выполнять двигательное действие.
Умение организовать собственную деятельность.
Умение распознать и назвать двигательное действие.
Умение видеть и чувствовать красоту движения.
6.6.Заключительная часть.(5 мин)
Построение. Подведение итогов урока.
Упражнение на восстановление дыхания.
Выставление оценок.
Выход из зала Отметить отличившихся ребят.
Создание ситуации эмоциональной разрядки. Умение давать оценку себе и двигательных действий партнера.