Урок по математике 4 класс Деление многозначного числа на трёхзначное (с остатком).Решение задач


Интегрированный урок по математике в 4 «Г» классе «Дорога к звездам»
Тема: Деление многозначного числа на трёхзначное (с остатком).Решение задачЦели: продолжить работу над вычислительными приемами деления на трехзначное число с остатком,
закреплять умения решать задачи и уравнения,развивать логическое мышление.
Познавательные УУД:
- формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;
Коммуникативные УУД:
- формируется умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Личностные УУД:
- формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников;
- формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.
Регулятивные УУД:
- формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности;
- формируется установка на улучшение результата своей деятельности.
Оборудование: разноуровневые карточки для индивидуальной работы,презентацияХод урока:
1. Организационный момент:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок
На планеты посмотри,
Ничего не упусти.
- Назовите космические тела?(звёзды,планеты,кометы,астероиды)
-Ближайшая к Земле звезда?(Солнце)
2.Сообщение темы урока:
-Сегодня у нас необычный урок, мы будем путешествовать по
Солнечной системе. Итак, в путь!
3. Мозговой штурм.
-Запишите, сколько звезд можно увидеть невооруженным глазом (3000)
-Земля - небольшая планета, запишите ее диаметр.(12740км)
-Самая большая планета? (Юпитер) Его диаметр в 11 раз больше диаметра Земли, вычислите его.(140140км)
-Зимой расстояние от Северного полюса до Солнца 147000000 км, а Южного полюса- 152000000 км. На сколько километров Северный полюс дальше, чем Южный полюс.(5000000км)
4. Работа по теме урока.
-Изучением космического пространства занимаются космонавты. Живя на орбитальных станциях, они наблюдают за поверхностью Земли и за другими планетами, проводят эксперименты в открытом космосе. Космонавт – это очень интересная и увлекательная профессия, требующая многочисленных физических и умственных тренировок.
Давайте и мы сейчас с вами потренируемся в решении примеров на деление с остатком.
-Какое условие при делении с остатком должно соблюдаться?
-А как определить неизвестный делитель?

Делимое 678 2042 513 2886 913
Делитель 135 255 102 412 152
Значение частного 5 8 5 7 6
Остаток 3 2 3 2 1
678:135=5(ост.3) 412*7=2884+2
2042:255=8(ост.2) 913:152=6(ост.1)
513:5=102(ост.3)
Физминутка5.Решение задач.
После прилета на Землю космонавты дают интервью для журналистов. Для такой вот пресс-конференции были сшиты 8 одинаковых пальто и несколько одинаковых костюмов. Было израсходовано всего 61 м материи. На каждое пальто расходовали по 3 м 25 см материи, а на каждый костюм – на 25 см больше, чем на пальто. Сколько костюмов сшили для космонавтов?
- Что известно по условию задачи?
- Что требуется определить?
-Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
3м 25см =325см
1) 325*8=26(м)-на 8 пальто
2) 61-26=35(м)-осталось
3) 325+25=350(см)-на 1 костюм
4) 3500/350= 10( к)
Ответ: 10 костюмов сшили для космонавтов.
На пресс-конференции космонавты рассказали о том, что в Солнечной системе есть одна планета, украшенная кольцом - это Сатурн. Если мы найдем закономерность, то узнаем очень интересный факт о кольце. (Слайд)
1966 1981 1996 2011 2016
(Каждое последующее число на 15 больше предыдущего)
Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер.
Вычислите, в каком году в очередной раз исчезнет кольцо.(2016)
Кольцо Сатурна состоит из многочисленных метеоритов и ледяных глыб. Один такой метеорит 16 февраля упал на нашу планету, на территорию Российской федерации Челябинскую обл. При падении он раскололся на множество осколков. Для их поиска из г.Челябинска одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного из них 65 км/ч, а другого – на 6 км/ч больше. Сколько километров будет между ними через 3 часа.
-Что известно по задаче? 1) 65+6=71(км/ч)-скорость второго
-Какого вида задача? Что нужно узнать в первую очередь 2) 65+71=136(км/ч)скорость удаления
-Как определим скорость второй машины? 3)136*3=408(км)
-Что значит 3 часа? Ответ:408 км будет между ними через 3 часа.
Сможем узнать расстояние между автомобилями?
-Какая из этих чертежей подойдет для решения нашей задачи? (слайд)
Физминутка (для глаз)
6. Самостоятельная работа по карточкам.
Нам надо получить данные еще о некоторых планетах, разделимся для этого на группы (на партах лежат карточки ) ,ребята у которых красные карточки – предоставят нам информацию о красной планете, Марсе. (сильным учащимся)
Команда работающая по коричневым карточкам , расскажут нам о царе планет Юпитере.
(средний уровень).
- О ближайшей к Солнцу планете – Меркурии, мы узнаем благодаря команде работающей по желтым карточкам. (низкий уровень)
Красные карточки.
1)Продолжительность года на Марсе, узнаете решив уравнение: 6240: 3 + Х = 2767 (687)
2) Вычислите во сколько раз Марс меньше Земли: 8643: (111-68)-194=(7)

Коричневые карточки.
1). Реши уравнение и ты узнаешь во сколько раз Юпитер больше Земли: 675+х= 795 (120)
2)Найди значение выражения, чтобы узнать, скольким земным годам равен год Юпитера:
7176:46- 72*2 (12)
Желтые карточки.
1) Чтобы, узнать сколько земных суток составляет год на Меркурии, реши уравнение: 600-х=512 (88)
2) Узнай во сколько раз по объему Земля больше Меркурия: (220-20):100*10=(20)
Наше путешествие подходит к концу.
Понравился ли вам урок?
Вы не только узнали о планетах Солнечной системы, но и закрепили свои знания.
Спасибо всем:
За то, что упорно и дружно трудились.
И знания точно уж вам пригодились.
Узнал (а) …
Повторил (а) ...
Вспомнил (а) …
Было интересно …
Было трудно …
Мои ощущения …
7. Рефлексия.
- Ну что же, надеюсь, что в следующий раз вы будете работать еще более слаженно и с такими друзьями не то, что в космосе, в любой трудной ситуации ничего не будет страшно.
- Перед вами на партах лежат разноцветные звёздочки.
1.Урок полезен, всё понятно – жёлтая.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно – голубая.
3.Ещё придётся потрудиться – белая.
4.Да, трудно всё-таки учиться! – розовая.
8. Заключение.
- Ю. А. Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее. Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полет – это подвиг. А к подвигу готовятся заранее. И на утренней зарядке, и за партой в школе, и в походе».
- Может быть, именно среди вас есть ученик, который совершит в будущем полет в далекие галактики и прославит свою Родину и Землю.
9.Домашнее задание: