Проект Донбасс — наш общий дом

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №1
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЖДАНОВКА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ










ПРОЕКТ
«Мы - будущее Донбасса!»












Подготовила учитель биологии,
классный руководитель 9-А класса
Антипенко Татьяна Александровна






















Аннотация

В данном проекте рассказывается о воспитательной работе по реализации патриотического воспитания в 8-9 классах на этапе становления Донецкой Народной Республики. Описана деятельность участников проекта, которая направлена на формирование у учащихся высоких моральных, культурных общечеловеческих качеств личности, чувства патриотизма, гражданственности.

Актуальность проекта

Согласно концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, патриотическое воспитание является составной частью общего воспитательного процесса, актуальность которого продиктована необходимостью организации патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в целях формирования социальной ответственности, высокой мотивации к защите Отечества. «Патриотизм - основа существования и развития государственности. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства...» Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе образования граждан Донецкой Народной Республики. В нынешних условиях патриотическое воспитание может и должно стать стержнем в воспитании будущего поколения республики, благодаря которому молодежь сможет преодолевать трудности, решать вопросы нового времени.
Практическое проявление патриотизма является определяющим, именно оно способно преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки. Особенно важно воспитание патриотизма на этапе становления государства ДНР. Поэтому все виды деятельности данного проекта направлены на формирование у учащихся высоких моральных, культурных общечеловеческих качеств личности, чувства патриотизма, гражданственности. Ведь патриотическое воспитание базируется на основных общечеловеческих ценностях и неразрывно связано с любовью к родителям, семье, природе родного края, памяти предков, истории своего города. Сохранение, изучение духовно-нравственного, исторического наследия является ключевым в воспитании патриота своего государства. Это фундамент, на котором будет построено будущее следующих поколений.
Цель проекта
Создание сплоченного, творческого и работоспособного коллектива; развитие у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; формирование высоких моральных, культурных общечеловеческих качеств личности и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества Донецкой Народной Республики; воспитание бережного отношения к богатствам родной природы, к родной культуре, языку, традициям, уважения к исторической памяти.
Задачи проекта

Основными задачами проекта являются:
- организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;
- формирование у учащихся высоких моральных, культурных общечеловеческих качеств личности, чувства патриотизма, гражданственности;
- корректировка индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого учащегося, стимулирование его самопознания и самовоспитания.

Руководитель проекта: Антипенко Татьяна Александровна учитель биологии общеобразовательной школы I-III ступеней №1 администрации г. Ждановка, классный руководитель 9-А класса. Образование - высшее, квалификационная категория - "специалист", педагогический стаж работы - 15 лет.

Участники проекта: ученики 9-А класса, социальные службы, жители города.

Адрес: Донецкая Народная Республика, г. Ждановка, ул. Школьная, 1а.
Телефон: 06250-7-20-95.

Описание проекта

Данный проект реализуется на протяжении 2014-2016 учебного года. Он содержит в себе работу 6 мини-групп. Каждая группа выполняет своё задание, а потом его презентует.
Срок реализации - 2 года.
Проект состоит и четырёх этапов: поисково-аналитического, теоретико-продуктивного, основного, итогово-обобщающего.

На поисково-аналитическом этапе работы:
- Изучается информация по гражданско-патриотическому направлению.
- Проводятся беседы с учащимися, в ходе которых определяются направления работы по патриотическому воспитанию.
- Определяется тема, цель и задачи работы.

На теоретико-продуктивном этапе:
- Разрабатывается проект.
- Составляется план.
- Определяются сроки реализации плана.
- Создаются рабочие группы:
1 группа работает над мини-проектом «Ветеран живет рядом».
2 группа работает над мини-проектом «Волшебная сила слова».
3 группа работает над мини-проектом «Безопасность и здоровье».
4 группа работает над мини-проектом «Твори добро».
5 группа работает над мини-проектом «Мы – за мир!».
6 группа работает над мини-проектом «Школьные годы чудесные»
- Определяются критерии оценки эффективности деятельности.

Во время основного этапа:
- Проводятся мероприятия, встречи, интервью, сбор информации.
- Ученики принимают участие в городских и республиканских конкурсах и мероприятиях.
- Оформляются полученные результаты.
- Проводится соответствующая коррекция.
- Происходит разработка методических рекомендаций по совершенствованию и реализации проекта при организации работы.

На итогово-обобщающем этапе реализации проекта:
- Подводятся итоги работы.
- Мини-группы проводят презентацию своих мини-проектов.
- Обобщаются и анализируются полученные результаты, сравниваются с прогнозируемыми, и определяется степень достижения цели.
- Дается оценка деятельности участников проекта, происходит коллективное обсуждение.
- Разрабатывается план действий по дальнейшему функционированию проекта, создание конечного продукта – печатных материалов.


План работы по реализации проекта


2014-2015 учебный год

№п/п
Мероприятия
Сроки выполнения

1.
Планирование работы на 1 семестр. Создание проектных групп. Распределение заданий между их членами.
Сентябрь

2.
Участие в митинге «День освобождения Донбасса»
Сентябрь

3.
Подготовка к акции «Дети Донбасса – за мир» (группа № 5).
Сентябрь

4.
Подготовка к празднованию Дня рождения школы (все группы)
Сентябрь

5.
Экскурсия-практикум «Дети вышли на дорогу» (группа № 3).
Октябрь

6.
Экскурсия в музей ветеранов ВОВ, сбор информации о ветеранах, живущих в городе Ждановка (группа № 1)
Октябрь

7.
Подготовка к школьному фестивалю детского творчества «Радуга» (группы № 2,6)
Ноябрь

8.
Оказание помощи жителям, которые находятся в сложных жизненных ситуациях. (группа № 4)
Ноябрь

9.
Подготовка и проведение праздника для 1-4 классов «День Святого Николая» (группы № 2,6)
Декабрь

10.
Поиск пожилых жителей города, которые нуждаются в помощи (группа № 4)
Декабрь

11.
Подготовка к новогодним конкурсам р°и праздникам (все группы) Планирование работы на 2 семестр.
Декабрь

12.
Сбор информации о погибшем ополченце города Ждановки Сёмкине И.А. (группа № 5)
Январь-февраль

13.
Подготовка к празднованию Дня защитника Отечества (группы № 1,5)
Февраль

14.
Интервью с участниками ВОВ Забатуриным А.Г. и Гриценко Л.М.(группа № 1)
Февраль

15.
Подготовка к участию в литературном конкурсе «70 слов о войне» в рамках Республиканской акции «Голубь – символ мира-2015» (группа № 2)
Март

16.
Участие в организации и проведении «Недели природоведческих наук» (группы № 3,6)
Март-апрель

17.
Оказание помощи пожилому человеку Макарчук Н.С. (продукты питания, семена для посадки огорода) (группа № 4)
Апрель

18.
Участие в подготовке к городским соревнованиям по баскетболу среди девушек (группа № 3)
Март- апрель

19.
Подготовка работы для поисково-исследовательской операции «Весна победы» в рамках Республиканской историко-патриотической акции «Вахта памяти» (группы № 2,5)
Апрель

20.
Участие в литературном конкурсе «70слов о войне» (группа № 2 Шишова П.)
Апрель

21.
Участие в Республиканском конкурсе «Большой подвиг маленького города» (группа № 2,5 Шишова П.)
Апрель

22.
Участие в городских соревнованиях по баскетболу среди девушек , посвященных 70-летию ВОВ (группа № 3)
29.04.2015г.

22.
Участие в акции «Голос ветерана» (группа № 1)
Апрель-май

23.
Подведение итогов и обсуждение результатов работы
Май

2014-2015 учебный год

№п/п
Мероприятия
Сроки выполнения

1.
Планирование работы на 1 семестр. Уточнение состава рабочих групп, распределение заданий между ними
Сентябрь

2.
Участие в митинге «День освобождения Донбасса» (все группы)
Сентябрь

3.
Акция «Мы – за мир!» (группа № 5).
Сентябрь

4.
Подготовка к празднованию Дня рождения школы (все группы)
Сентябрь

5.
Экскурсия-практикум «Дети вышли на дорогу»,
акция «Пожарная безопасность в школе и дома!» (группа № 3).
Октябрь

6.
Экскурсия в музей ветеранов ВОВ, сбор информации для создания альманаха «В нашей памяти звучат набатом ваши мужественные голоса» (группа№ 1)
Октябрь

7.
День здоровья и безопасности «Никотин и твое здоровье» (группа № 3)
10 ноября

8.
Подготовка к школьному фестивалю детского творчества «Радуга» (группы № 2,6)
Ноябрь

9.
Флеш-моб «Мы – счастливые дети!» к Всемирному Дню детей
(группы № 4-5)
20 ноября

10.
Акция «Помоги птицам зимой» (группа № 4)
Ноябрь - март

11.
Подготовка и проведение праздника для 1-4 классов «День Святого Николая» (группы № 2,6)
Декабрь

12.
Конкурс-семинар «За здоровый образ жизни» (группа № 3)
Декабрь

13.
Поиск пожилых жителей города, которые нуждаются в помощи (группа № 4)
Декабрь

14.
Подготовка к новогодним конкурсам и праздникам (все группы) Планирование работы на 2 семестр.
Декабрь

15.
Оформление уголка памяти «Я помню, я горжусь!» (группа № 5)
Январь-февраль

16.
Подготовка к празднованию Дня защитника Отечества (группы № 1,5)
Февраль

17.
Интервью с участниками ВОВ для создания альманаха «В нашей памяти звучат набатом ваши мужественные голоса» (группа № 1)
Февраль

18.
Весенний Бал (все группы)
Март

19.
Участие в организации и проведении «Недели природоведческих наук» (группы № 3,6)
Март-апрель

20.
Оказание помощи пожилому человеку Макарчук Н.С. (продукты питания, семена для посадки огорода) (группа № 4)
Апрель

21.
Участие в подготовке к городским соревнованиям по баскетболу среди девушек (группа № 3)
Март- апрель

22.
Подготовка работы для акции «Вахта памяти» (группы № 2,5)
Апрель

23.
Участие в Благотворительной ярмарке «Твори добро» (группа № 4)
29 апреля

24.
Участие в акции «Святая Пасха» (все группы)
Апрель

25.
Участие в Фестивале инсценированной военной песни «По волнам Победы» (группа № 6,1)
Апрель-май

26.
Первомайская демонстрация (все группы)
1 мая


Презентация альманаха «В нашей памяти звучат набатом ваши мужественные голоса» на празднике, посвященному «Дню победы» (группа № 1)
9 мая

27.
Подведение итогов и обсуждение результатов работы
Май


Прогнозируемый результат

Старшеклассник - личность, имеющая ряд таких важнейших социально значимых качеств как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, порядочность, ответственность, чувство долга, отзывчивость, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование.
Молодежный коллектив, способный к активному участию в решении важнейших проблем общества в различных сферах его деятельности.

Оценка эффективности

Показателем эффективности любой деятельности являются результаты, которых удалось достигнуть в процессе и по окончанию таковой. Критериями оценивания эффективности данного проекта являются:
- степень самостоятельности участников мини-групп;
- способность достигать намеченной цели;
- умение использовать все доступные средства при выполнении заданий проекта;
- умение проявлять инициативу, гибкость, личные способности, преодолевая трудности во время работы над проектом;
- умение достигнуть максимального результата в работе и способность презентовать продукт своей деятельности;
- наличие печатных или иных материалов, победы в конкурсах, участие в мероприятиях.

Оценка рисков и мероприятия по их минимизации

Реализуя данный проект, стоит обратить внимание на вовлеченность в работу мини-групп всех учеников класса. Для этого следует помочь распределить обязанности каждого участника группы в соответствии с индивидуальными способностями и интересами. Так же необходимо помочь группам установить контакты с социальными службами и жителями города на первом этапе работы над проектом.

Дальнейшее развитие проекта

Проект находится на стадии реализации. На данный момент идет второй год работы над проектом и уже есть результаты, которые свидетельствуют о его высокой эффективности.
Опираясь на личный опыт работы, хочу заметить, что данная модель проекта является универсальной по продолжительности. Развитие проекта происходит в соответствии с развитием, как ученического коллектива, так и каждого участника в частности. Некоторые части плана повторяются из года в год, с небольшими изменениями, которые возникают в ходе реализации проекта и продиктованы особенностями нынешнего времени, общества и личными потребностями каждого из участников проекта. Это позволяет развивать проект в условиях становления государственности, когда формируются новые требования к обществу и гражданину.
Система контроля над ходом реализации проекта

Контроль осуществляется на всех этапах реализации проекта руководителями проекта и мини-групп. Заседания руководителей проводятся не менее 1 раза в месяц, на которых обсуждается, выполненные задания проекта и производится коррекционная работа. Совещания участников групп проходят по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц.







































15