Статья на тему Патриотическое воспитание детей, через связь поколений

МБДОУ
«Детский сад № 66»





«Воспитание патриотических
чувств, связывающих разные поколения»










Хуснутдинова Р. М.





2014г.

В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, недостаток сочувствия сострадания к чужому горю.
Патриотическое воспитание - понятие ёмкое. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому- то всё, что усвоено в этот период - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Этот авторитет достойно завоёван русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи... Большое внимание должно уделяться воспитанию души, а не только передаче знания.
Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства. Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, он постоянно с гордостью рассказывает о красоте, богатстве своего родного края. Красота родного края, открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно. И при знакомстве с традициями и обычаями народной культуры необходимо помнить, что старое и новое находится во взаимосвязи и взаимопонимании. И для того чтобы воспитать культурное отношение у подрастающего поколения к прошлому, должны стремиться к примирению настоящего с прошлым, и возрождать то, что будет способствовать духовной полноте жизни, нравственному совершенству личности.
Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми – настоящими патриотами своей Родины.


Данная работа включает в себя целый комплекс задач:
- воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, детскому саду, родной улице;
- формирование бережного отношения к родной природе и животному миру;
- воспитания уважения к труду взрослых;
- развитие интереса к народным традициям;
- пробудить интерес к истории своего края и воспитать чувство гордости за него.
Патриотическое воспитание хорошо сочетается со всеми остальными направлениями государственного стандарта:
- речевое развитие;
- музыкальная деятельность;
- трудовое обучение.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям. Это чувство связано с восхищением тем, что видит ребёнок, что вызывает отклик в его душе.
Корни каждого – в истории и традициях семьи.
Семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций.
Счастье семьи – счастье и благополучие народа.
Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого восприятия ребёнок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игр, любимое дерево, тропинки в лесу. Это делает лес, речку своими, родными на всю жизнь.
Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, продолжающим личность.
Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины, во всех местах есть много общего:
- повсюду люди трудятся для всех;
- везде соблюдаются традиции
- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
- люди берегут и охраняют природу.
У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая принципы:
«позитивный центризм»
непрерывность преемственность педагогического процесса
дифференцированный подход к детям
рациональное сочетание разных видов деятельности
развивающий характер.






Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам!













Люди пусть войны не знают,
И улыбкой день встречают,
В небе голуби парят!
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Здравствуй, Масленица!
Дай нам маслица!
Мы блинков себе горячих напечём
Нам метели и морозы нипочём






Спасибо бабушкам и дедушкам
И вашим заботливым рукам.
Всех ваших достоинств не счесть,
Спасибо, что вы у нас есть.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415