Презентация к уроку по истории по теме Внутренняя политика Николая 1.8 класс


«ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I»УЧИТЕЛЬ- ГРИШОКОВА Н.Н.МБУ ШК. № 91, Г.ТОЛЬЯТТИ. 1) Правление Александра 1 -1801-18252) Отечественная война – 1812 3) Бородинская битва - 1812 год 26 августа4)Восстание декабристов в Петербурге – 14 декабря 1825 год5) Правление Николая 1 - 1825-1855 1) Течение, сторонники которого отстаивают идеи сохранения традиций, преемственности в политической и культурной жизни.- Консерватизм2) Течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод (выбора веры, свободы слова, собраний) и свободы предпринимательства. Либерализм3) Неограниченная абсолютная власть монарха в России. самодержавие4) Право помещика распоряжаться личностью и трудом зависимого от него крестьянина . Крепостное право5) Особая форма организации общества, при котором за всеми сословиями закрепляется определенный круг государственных повинностей. Сословный строй.  ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I Тема урока Цели урока:Обучающие:познакомить учащихся с внутренней политикой Николая I, её направлениями в разрешении крестьянского вопросаРазвивающие:совершенствовать умения учащихся работать с учебником;развивать навыки анализа документов;совершенствовать умения выделять главное, делать выводы;развивать коммуникативную культуру.Воспитывающие: формировать у учащихся интерес к истории и историческим личностям. НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ РОМАНОВ ГОДЫ ЖИЗНИ 1796 – 1855 ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ 1825 – 1855 «АПОГЕЙ САМОДЕРЖАВИЯ» « НИКОЛАЯ I НАЗЫВАЛИ БЕССТРАШНЫМ РЫЦАРЕМ АБСОЛЮТИЗМА. ИНЫЕ ПРЕКЛОНЯЛИСЬ ПЕРЕД НИМ, ДРУГИЕ НЕНАВИДЕЛИ. ЧТО ЖЕ СКРЫВАЛОСЬ ЗА ЭТИМ ВНЕШНИМ ОБЛИКОМ СИЛЫ И МОГУЩЕСТВА?» СОГЛАСИТЕСЬ ЛИ ВЫ С ЭТИМ ВЫСКАЗЫВАНИЕМ, УЗНАВ ПОДРОБНЕЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТОГО ИМПЕРАТОРА? ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВ УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ 1. Централизация управления государством: а)усиление роли Собственной Его Императорского Величества Канцелярии; б) увеличение количества чиновников и расширение их полномочий. 2. Борьба с революционными настроениями: а) создание III Отделения Канцелярии (политический сыск, шеф – А.Х. Бенкендорф); б) принятие «Устава о цензуре» в 1826 году. Задания для закрепления. Задание для группы «Жандармы» Найдите ошибку в документе, помня, что жандармское отделение занималось политическим сыском и осуществляла контроль за умонастроениями. « В обязанности каждого жандарма входит: 1) выполнение распоряжений начальства; 2) пресечение оборота фальшивых денег; 3) сбор сведений о неблагонадежных лицах; 4) учреждение богоугодных заведений; 5) высылка подозрительных людей; 6) надзор за иностранцами; 7) составление учебных программ для гимназий и университетов». . Задание для группы «Цензоры». Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с точки зрения «Устава о цензуре». Что из прочитанного могло быть истолковано как намёк на непочтительность к существующему режиму?Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин»:Теперь у нас дороги плохи,Мосты забытые гниют,На станциях клопы да блохиЗаснуть минуты не дают; Задание для группы «Чиновники». Выберите из перечисленных мероприятий наиболее вероятные направления деятельности по искоренению недостатков существующей системы. Помните, что реформы не должны подрывать самодержавие.1)   отмена крепостного права;2)   введение Конституции;3)   создание единого «Свода законов»;4)   созыв парламента;5)   улучшение положения крестьян.  1. Издание Полного собрания законов Российской империи и Свода действующих законов государства (М.М. Сперанский). УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВ 2.Попытка решения крестьянского вопроса (П.Д. Киселёв). ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ Задание для группы «Жандармы». Скажите, в чем, по-вашему, важность составления Свода законов Российской империи?Задание для группы «Цензоры».Почему император считал, что отмена крепостного права стала бы опасной для общественного спокойствия?Задание для группы «Чиновники».Что стало главным пунктом преобразований П. Д. Киселёва?  « НИКОЛАЯ I НАЗЫВАЛИ БЕССТРАШНЫМ РЫЦАРЕМ АБСОЛЮТИЗМА. ИНЫЕ ПРЕКЛОНЯЛИСЬ ПЕРЕД НИМ, ДРУГИЕ НЕНАВИДЕЛИ. ЧТО ЖЕ СКРЫВАЛОСЬ ЗА ЭТИМ ВНЕШНИМ ОБЛИКОМ СИЛЫ И МОГУЩЕСТВА?» СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ЭТИМ ВЫСКАЗЫВАНИЕМ? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Дайте общую оценку внутренней политики Николая I ( устно). В этом вам помогут материалы параграфа №10, документы и вопросы на странице 69. Цели урока:Обучающие:познакомить учащихся с внутренней политикой Николая I, её направлениями в разрешении крестьянского вопросаРазвивающие:совершенствовать умения учащихся работать с учебником;развивать навыки анализа документов;совершенствовать умения выделять главное, делать выводы;развивать коммуникативную культуру.Воспитывающие: формировать у учащихся интерес к истории и историческим личностям.