Рабочая программа по английскому языку (9 класс)


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
г. Балаково Саратовской области
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
________ /В. Г. Гурьева/
Протокол №1 от«28» августа 2015г. «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
____________ /М. Н. Вязова/
«___» __________ 2015г. «Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ № 28
____________ /К. Б. Кузнецов/
Приказ № ______ от«___» __________ 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
высшей квалификационной категории Гурьевой Вероники Геннадьевны
по английскому языку для 9 «А» класса
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 9 класса общеобразовательных учреждений. Программа разработана на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов»;
Образовательной программы МАОУ СОШ №28;
Примерной программы среднего общего образования по английскому языку (Базовый уровень);
Авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений (Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 8 – 9 классы/Апальков В. Г. Линия УМК «Английский в фокусе (8 – 9 классы)». – М.: Просвещение, 2011);Учебного плана МАОУ СОШ №28 на 2015 – 2016 учебный год.
Программа соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования и составлена с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности)
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Изучение в средней школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция– совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 – 9 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения иностранного языка в 8 – 9классах. Таким образом, рабочая программа курса английского языка для 9 класса рассчитана на 105 учебных часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю), в том числе на контрольные работы – 4 часа, проверочные работы – 7 часов, на проектную деятельность – 6 часов.
Сроки реализации программы: 2015/2016 учебный год.
Главные цели курса полностью совпадают с зафиксированными в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
В основе построения данного курса лежат следующие принципы:
сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапном формировании навыков и умений;
образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
социокультурная направленность;
междисциплинарность в отборе учебного материала;
мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
наглядность (изобразительная, действием, музыкальная, эмоционально-образная);
дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
интерактивность, вывод ученика за рамки учебника.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный. Осуществление поставленных задач обусловлено использованием в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности, проблемного обучения.
Данная программа предусматривает классно-урочную систему организации учебного процесса с использованием игровых форм ведения учебного занятия, таких как конкурс, ролевая игра, кроссворд, викторина.
Для реализации данной рабочей программы по английскому языку используется учебник серии «Английский в фокусе» (Spotlight)О. В. Афанасьевой, рекомендованный Министерством образования и науки РФ. Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:
данное учебное пособие включено в федеральный список рекомендованных для средней общеобразовательной школы;
данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между начальным и средним и средним и старшим этапами обучения;
УМК ориентирован на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности учащихся.
В состав УМК для 9-го класса входят:
Учебник Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
Рабочая тетрадь Английский язык. Рабочая тетрадь. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
Книга для учителя Английский язык. Книга для учителя. 9 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
Книга для чтения Английский язык. Книга для чтения. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
Языковой портфель Английский язык. Языковой портфель. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
Сборник контрольных заданий Английский язык. Контрольные задания. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
Аудиокурс для работы в классе Аудиокурс для работы в классе (Class CD 1,2,3,4) к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» (“Spotlight”) / [О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.]М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2015.
Аудиоприложение к контрольным заданиям Аудиоприложение к контрольным заданиям к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» (“Spotlight”)/ [О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.]М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2015.
Аудиокурс для самостоятельной работы Аудиокурс для самостоятельной работы дома к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» (“Spotlight”)/[О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.]М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2015.
Аудиокурс для рабочей тетради Аудиокурс к рабочей тетради для 9класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» (“Spotlight”)/ [О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.]М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2015.
Аудиокурс к книге для чтения Аудиокурс к книге для чтения для 9 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» (“Spotlight”)/ [О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.]М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2015.
Веб-сайт курса www.prosv.ru/umk/spotlightУчебник состоит из 8 разделов (Modules), имеющих четкую структуру:
работа над чтением (Reading Skills);
работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);
работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);
работа над письмом творческого характера (Writing Skills);
подготовка к Единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);
дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect);
дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check);
материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);
материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);
материал для самопроверки (Progress Check).
Одной из отличительных особенностей серии «Английский в фокусе» является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia).
Результаты обучения английскому языку в 9 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту основного общего образования. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в тексте на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке.В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Формы и способы контроля и самоконтроля:
Portfolio:письменные и устные задания, обобщающие изученный материал.
Now I Know :задания, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
Progress Check/ Modular Test/ Exit Test: лексико-грамматические тесты из сборника контрольных заданий, составленные таким образом, что позволяют контролировать степень развития как языковых навыков, так и речевых умений во всех видах речевой деятельности.
Инструментарий для оценивания результатов
Монологическая речь
От-меткаХарактеристика ответа
5 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
4 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
3 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию..
2 Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая речь
От-меткаХарактеристика ответа
5 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
4 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
3 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
2 Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания письменных работ(словарный диктант из 22 – 25 слов):
«5» — 0/1 ошибка; «4» — 2/3 ошибки; «3» — 4/7 ошибок; «2» — 8 и более ошибок.
Критерии оценивания тестов:
«5» — 80% – 100%; «4» — 60% – 80%; «3» — 40% – 60%; «2» — 0% – 40%.
Учебно-тематический план

раздела/
темы Наименование
разделов и тем Всего
часов В том числе, час.
Теория Практика Контроль
Модуль 1. Праздники. 12 7 3 2
Модуль 2. Жизнь/ Образ жизни и Среда обитания. 13 9 3 1
Модуль 3. Очевидное – невероятное. 11 8 2 1
Модуль 4. Современные технологии. 11 7 2 2
Модуль 5. Литература и искусство. 13 8 4 1
Модуль 6. Город и горожане. 17 11 5 1
Модуль 7. Проблемы личной безопасности. 11 7 3 1
Модуль 8. Трудности. 17 12 3 2
ИТОГО 105 69 25 11
Проектная деятельность
Проект «Известное здание в России».
Проект « Известный дворец в России».
Проект «Любимая ТВ – программа».
Проект «Известный русский писатель».
Проект «Памятники архитектуры в России».
Проект «О жизни известного человека (героя, кумира)».
Содержание учебного курса
Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего общего образования по английскому языку (Базовый уровень).
Предметное содержание речи
СТАНДАРТ (тематика) «Английский в фокусе» –9
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка. Module 1. “Festivals & Celebrations”; “Superstitions”; “Special Occasions”.
Module 3. “Describing monsters”; “Ways to look”.
Module 5. “Art”; “Types of Art”; “Types of music”; “Music likes/dislikes”; “Films”; “Cinema”.
Module 8. “Parts of the body”.
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. Module 3. “The mind”; Across the Curriculum (History) “Painting Styles”.
Module 4. “Technology”; “Computer Problems”; “The Internet”.
Module 5. Across the Curriculum (Literature) “The Merchant of Venice”.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. Module 1. Culture Corner 1 “Pow-Wow. The Gathering of Nations”; Across the Curriculum (PSHE) “Remembrance Day Nation.
Module 2. “Houses”; “Household chores”; “Towns/ Villages”; “Neighbours”; Culture Corner 2 “10 Downing Street”.
Module 3. Culture Corner 3 “The Most Haunted Castle in Britain”.
Module 4. Culture Corner 4 “The Gadget Show on five”.
Module 5. Culture Corner 5 “William Shakespear”.
Module 6. “Map Symbols & Road features”; “Public services”; “Jobs & qualities”; Culture Corner 6 “Welcome to Sydney, Australia”.
Module 7. Culture Corner 7 “BEWARE! The USA’s Dangerous Wild Animals”.
Module 8. Culture Corner 8 “Helen Keller”.
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. Module 2. Going Green 2 “In danger”.
Module 4. Going Green 4 “E-waste... Why so much junk?”.Module 6. “Animals”; “Animal shelters”; “Volunteer work”; Going Green 6 “Green transport”.
Module 7. “Fears”, “Phobias”, “Emotions”; “Emergency services”; “Food & health”.
Module 8. “Injuries”; “Experiences”; “Risks”; “Feelings”; “Survival equipment”; Going Green 8 “The Challange of Antarctica”.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь.
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
высказать одобрение/неодобрение;
выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика),эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
АудированиеВладение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое чтение. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками (объёмом 30–40 слов, включая адрес), выражать пожелания;
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма – 80–90 слов, включая адрес).
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
значении английского языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях приизучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
аффиксами:
глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – coldwinter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2–7 или 5–7классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever,whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкцийbe/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous ,Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ обучающихсяВ результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудированиепонимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Учебно-методическое обеспечение
Книгопечатная продукция
Английский язык. Книга для учителя. 9 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.
Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.
Английский язык. Рабочая тетрадь. 9класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.
Английский язык. Языковой портфель. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.
Английский язык. Контрольные задания. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014.
Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 – 9 классы («Английский в фокусе»).
Двуязычные словари.
Примерная программа среднего образования по иностранному языку.
Технические средства обучения и оборудование кабинета
Интерактивная доска.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Мультимедийные средства обучения
Английский язык. Аудиокурс к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» (“Spotlight”). / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2015.
Английский язык. Аудиоприложение к контрольным заданиям / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2015.
Английский язык. 9 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома. Lingvo / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ABBYY, «Просвещение», ExpressPublishing, 2015.
Веб-сайт курса www.prosv.ru/umk/spotlightПрезентации учителя.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Английский язык. 5 – 11 классы: карточки для индивидуального контроля знаний/авт.-сост. И. П. Ермаченко, Н. В Криушина. – Волгоград: Учитель, 2009.
Англо-русский и русско-английский словарь для школьников с грамматическим приложением. – М.: «Лист-Нью», 2007.
Гичева Н.Г. и др. 1200 тестов по английскому языку. – М.: Айрис-пресс, 2004.
Грамматика. Таблицы.
Клементьева Т.Б. Повторяем времена английского глагола. – М.: Дрофа, 2000.
Луконина И.М. Тесты. Английский язык. 9-й класс. – Саратов: «Лицей», 2002.
Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. – М.: Айрис-пресс, 2002.
Романова Л.И. Английская грамматика в тестах. – М.: Айрис-пресс, 2005.
Страноведение. Комплект стационарных учебных наглядных пособий/авт.-сост.
Тематические картины. Комплект стационарных учебных наглядных пособий/авт.-сост. Е. В. Рубина – М: Дрофа, 2007.
Тесты. 9 класс. Уч. пособие / Сост Н.Н. Чесова – М.: Издательство «Менеджер», 2005.
Уроки английского языка. – СПб.: КАРО, 2002.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКий ПЛАН
9 «А» КЛАСС
Дата
проведения урока № уро-каСодержание учебного материала Уроки сИКТ Корректировка
Модуль 1. Праздники (12часов)
03.09 1. Праздники и празднования. Диалог – расспрос. + 05.09 2. Описание одного из национальных праздников России (по плану). + 08.09 3. Приметы и предрассудки. Выражение озабоченности и обеспокоенности. + 10.09 4. Письмо личного характера. Настоящие времена глагола. 12.09 5. Особые случаи/ торжества, праздники. Аудирование. Монолог – описание (праздника). 15.09 6. Статья описательного характера. Средства выразительности при описании. 17.09 7. Словообразование. Прилагательные и причастия на – ed/ - ing. Тест (входной контроль). 19.09 8. Национальный праздник индейцев Северной Америки. Сообщения на основе прочитанного. 22.09 9. Татьянин день – День студентов. Обсуждение текста с переносом на личный опыт. + 24.09 10. День памяти. Подготовка к тесту. Введение в модуль 2. 26.09 11. Тест № 1 «Праздники». 29.09 12. Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 1. Модуль 2. Жизнь/ Образ жизни и Среда обитания. (13 часов)
01.10 13. Жилище, город/деревня, образ жизни. Диалог – расспрос. + 03.10 14. Международные космические станции. Диалог на основе прочитанного. 06.10 15. Родственные связи. Выражение неодобрения/ порицания, извинения. 08.10 16. Бытовые насекомые. Инфинитив/ - ing форма глагола. 10.10 17. Город/ деревня; соседи. Предлоги места. + 13.10 18. Письмо личного характера. Прямые и косвенные вопросы. 15.10 19. Словообразование: существительные от прилагательных. Предлоги. 17.10 20. Резиденция премьер – министра Великобритании. Аудирование. + 20.10 21. Проект «Известное здание в России». + 22.10 22. Старые северные русские деревни. Изучающее чтение. + 24.10 23. Животные в опасности. Подготовка к тесту. Введение в модуль 3. 27.10 24. Тест № 2 «Образ жизни». 29.10 25. Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 2. Модуль 3. Очевидное – невероятное. (11 часов)
10.11 26. Загадочные существа, чудовища. Поисковое и изучающее чтение. + 12.11 27. Сны, кошмары. (Размышления/ рассуждения). 14.11 28. Совпадения. Прошедшие времена. (used to/ would) 17.11 29. Оптические иллюзии, сознание. Модальные глаголы. 19.11 30. Рассказы. Аудирование. Структура рассказа. 21.11 31. Словообразование: сложные прилагательные. Фразовый глагол come. 24.11 32. Самый знаменитый английский замок с привидениями. Изучающее чтение. + 26.11 33. Проект « Известный дворец в России». + 28.11 34. Стили в живописи. Подготовка к тесту. Введение в модуль 4. + 01.12 35. Тест № 3 «Очевидное – невероятное». 03.12 36. Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 3. Модуль 4. Современные технологии. (11 часов)
05.12 37. Современные технологии. Краткое изложение содержания текста. 08.12 38. Компьютерные технологии. Проблемы с РС. Диалоги. 10.12 39. Конкурс юных изобретателей. Придаточные времени и цели. 12.12 40. Интернет. Прогнозирование содержания текста. + 15.12 41. Подростки и высокие технологии. Текст – эссе. 17.12 42. Словообразование: существительные от глаголов. Способы выражения будущего времени. 19.12 43. Проект «Любимая ТВ – программа». Подготовка к тесту. Введение в модуль 5. + 22.12 44. Тест № 4 «Современные технологии». 24.12 45. Анализ теста. Электронный мусор и экология. 26.12 46. Контрольный тест (промежуточный контроль). 29.12 47. Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 4. Модуль 5. Литература и искусство.(13 часов)
12.01 48. Виды искусства, профессии в искусстве. Изучающее чтение. 14.01 49. Стили музыки. Вкусы и предпочтения Диалог – расспрос. 16.01 50. Классическая музыка. Степени сравнения прилагательных и наречий. 19.01 51. Кино, фильмы. Монолог – описание любимых фильмов. + 21.01 52. Письмо – отзыв о прочитанной книге. 23.01 53. Словообразование: глаголы с приставками re -, mis -,under -, over -, dis -. Фразовый глагол run. 26.01 54. Драматургия Шекспира. Поисковое чтение. + 28.01 55. В. Шекспир «Веницианский купец». Ознакомительное чтение. 30.01 56. Проект «Известный русский писатель». + 02.02 57. Великие произведения искусства: Третьяковская галерея. Обсуждение текста. 04.02 58. Подготовка к тесту. Введение в модуль 6. 06.02 59. Тест № 5 «Литература и искусство». 09.02 60. Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 5. Модуль 6. Город и горожане. (17 часов)
11.02 61. Люди в городе. Диалог – побуждение к действию. 13.02 62. Помощь бездомным животным. Изучающее чтение. 16.02 63. Волонтерская работа. Временные формы глаголов. 18.02 64. Карта города, дорожное движение. Диалог – расспрос. 20.02 65. Памятники архитектуры в опасности. Страдательный залог. + 25.02 66. Викторина о памятниках архитектуры. 27.02 67. Проект «Памятники архитектуры в России». + 01.03 68. Услуги населению. Профессии. Возвратные местоимения. 03.03 69. Впечатления от поездки. Прилагательные с эмоционально – оценочным значением. 05.03 70. Добро пожаловать в Сидней, Австралия. Аудирование. + 10.03 71. Буклет об одном из российских городов (работа в группе). + 12.03 72. Московский Кремль. Обсуждение текста. + 15.03 73. Транспорт и экология. Высказывания на основе прочитанного. 17.03 74. Полилог: разработка проекта закона об уменьшении количества транспорта в городе. 19.03 75. Подготовка к тесту. Введение в модуль 7. 22.03 76. Тест № 6 «Город и горожане». 24.03 77. Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 6. Модуль 7. Проблемы личной безопасности. (11 часов)
05.04 78. Эмоциональные состояния, страхи и фобии. Краткий пересказ текста по плану. 07.04 79. Службы экстренной помощи. Разговор по телефону, просьбы. 09.04 80. Грамматический практикум: придаточные предложения условия. 12.04 81. Привычки, питание и здоровье. Повторение : модальные глаголы. 14.04 82. Польза и вред компьютерных игр. 16.04 83. Преодоление страха. Фразовый глагол keep. Повторение: временные формы глаголов. 19.04 84. Опасные животные США. Аудирование. + 21.04 85. Личная безопасность и самооборона. 23.04 86. Подготовка к тесту. Введение в модуль 8. 26.04 87. Тест № 7 «Проблемы личной безопасности». 28.04 88. Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 7. Модуль 8. Трудности. (17 часов)
30.04 89. Сила духа, самопреодоление. Повторение: антонимы(прилагательные, наречия). 03.05 90. Риски (одобрение/ неодобрение). Диалог. 05.05 91. Грамматический практикум: косвенная речь. Повторение: местоимения some/ any/ every/ no. 07.05 92. Правила выживания. Туризм .Повторение: разделительные вопросы. 10.05 93. Заявления (о приеме на работу, в клуб и т.д.). Повторение: косвенная речь. 12.05 94. Необычный дельфин. Изучающее чтение. Фразовый глагол carry. 14.05 95. Экология. Хелен Келлер. Подготовка к тесту. 17.05 96. Тест № 8 «Трудности». 19.05 97. Анализ теста. Проект «О жизни известного человека (героя, кумира)». + 21.05 98. Контрольный тест (выходной контроль). 24.05 99. Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 8. 100. Резервный урок. 101. Резервный урок. 102. Резервный урок. 103. Резервный урок. 104. Резервный урок. 105. Резервный урок.