Урок физической культуры по теме Обучение технике бега на 30 м. Повторение техники высокого старта.


Дата: 23.09.2016.
Урок №11.
Класс: 3
Учитель: Городская Л.Н.
Тема: Обучение технике бега на 30 м. Повторение техники высокого старта.
УМК «Школа России»
Тип урока: урок актуализации знаний и умений
Форма : индивидуальная, фронтальная
Цель:
Предметные научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; соблюдать требования техники безопасности; получат возможность научиться: доброжелательно и уважительно относиться к разъяснению ошибок и способов их устранения; бережно обращаться с инвентарем.
Метапредметные  познавательные – овладеют возможностью оценивать свои достижения; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Оборудование: Секундомер, обручи
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета
Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос. Беседа «Техника безопасности на уроке физической культуры»
Правила на спортивной площадке.
Правила во время выполнения разминки.
Правила во время бега.
Правила обращения со спортивным инвентарем.
II. Актуализация знаний
Бег: - обычный;
Бег с изменением скорости,
Бег с изменением направления:
- по диагонали;
Разновидности бега:
- приставными шагами с движениями рук, правым (левым) боком;
- спиной вперед;
-с поворотом через лев., пр. плечо.
Упражнение на восстановление дыхания:
1-2- руки ч/з стороны вверх - вдох;
3-4- руки ч/з стороны вниз - выдох.
Перестроение в три колонны.
ОРУ на месте:
1. И.п. – основная стойка;
1-поднятся на носки руки через стороны вверх;
2-и.п.;
3-поднятся на носки руки через стороны вверх ;4- и.п.
2. Отведение прямых и согнутых рук назад.
И.п. – руки согнуты перед грудью;
1- 2- отведение согнутых рук назад;
3-4- отведение прямых рук назад;
3. Отведение прямых рук назад:
И.п.- правая вверху левая внизу
1- 2- отведение прямых рук назад.
3- 4 то же со сменой положения рук.
4. Повороты туловища вправо, влево
И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.
1- поворот влево, руки в стороны;
2-и.п.
3-поворот вправо, руки в стороны;
4-и.п.
5. Наклоны туловища вправо, влево
И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-наклон влево, правая вверх;
2-и.п.;
3- наклон вправо, левая вверх;
4-и.п.
6. Наклоны туловища вперед.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-наклон, касаясь левого носка;
2-касаясь пола
3- касаясь правого носка;
4-и.п.
7. Махи:
И.п.- стойка, руки вверх;
1- мах левой ногой, руки вперед;
2- и.п.;
3- мах правой ногой, руки вперед;
4- и.п.
8. Выпады:
И.п – руки на пояс ;
1- выпад левой ногой вперед, руки в стороны;
2-и.п.;
3-выпад правой ногой вперед, руки в стороны;
4 -и.п.
9. Приседы:
И.п.- основная стойка;
1- наклон, касаясь пола;
2- присед руки вперед;
3- наклон, касаясь пола ;4- и.п.
10. Прыжки: ноги вместе, ноги врозь, руки в стороны, руки вверх.
III.Применение знаний и умений в новой ситуации.1. Совершенствования техники СБУ
а) показ;
б) объяснение:
Бег с высоким подниманием бедра;
Бег с выносом прямых ног вперед;
Бег с захлестом голени назад;
Выпрыгивание с лев. На прав.
в) выполнение упражнений
имитация на месте, в движении.
2 Бег 30 метров на скорость преодоления дистанции.
а) показ;
б) объяснение:
в) подводящие упражнения:
1) имитация выполнения техники высокого старта
IV. Обобщение и систематизация знаний.
Подвижная игра «Третий лишний» 
Объясняет правила игры. Проводит подвижную игру
Участвуют в игре
Индивидуальная,
Фронтальная
V. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения;
логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
Регулятивные: дают объективную оценку действиям на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; умеют обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий
Осуществление самоконтроля по образцу
VI. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения.
Подведение итогов тестирования и урока
Проводит беседу по вопросам:
– Расскажите, чем отличается положение низкого старта от высокого
Отвечают на вопросы, показывают.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке