Технологическая карта Моделирование плечевого изделия 6 класс


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Пономарева Татьяна Николаевна
Учитель технологии
6 класс
Тема урока Моделирование плечевого изделия
Дата урока 16.12.14
Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Технология групповое обучение с элементами исследования
Цель урока Охарактеризовать понятия эскиза модели, чертежа модели.
Познакомиться с профессией модельера
Выполнить практическую работу по моделированию.
Образовательные ресурсы Интернет
Презентация «Моделирование плечевого изделия»
Учебник. Технологии ведения дома. 6 класс
План урока Введение в тему урока.
Анализ ранее изученного материала по конструированию плечевого изделия.
Профессия модельер.
Личностно значимая проблема Подведение учащихся к пониманию терминов мода, модель, модельер, моделирование.
Методы и формы обучения Методы: наглядный, поисковый, практический, контроля.
Формы: групповая, индивидуальная.
Основные понятия Модельер, эскиз, моделирование, кутюрье.
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся определять термины: модельер-художник, модельер-конструктор.
Получат возможность научится: давать характеристику профессии модельера, создавать эскизы моделей. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в сети интернет; самостоятельно делают анализ и отбор информации, использование моделей, знаков, символов, чертежей, схем, логических операций.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, сравнивают полученные результаты с ожидаемыми. Осмысливают традиции и ценности современного общества, моделируют чертежи изделий.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Время (мин.) Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные
действия
(УУД) Формы контроля
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности 2 Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку целей урока учащимися. Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Личностные: стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения II. Проверка ранее изученного. Изучение нового материала 6 Работа в группах:
1 группа – работа в интернете
2, 3 группы – работа с раздаточным материалом
1. Участвует в формировании групп. формулирует задание, проводит проверку. 1. Выполняют задания. Отчитываются о выполнении работы, вырабатывают общие мнения по изученному материалу, делают выводы.
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 1.Устные ответы, работа с интерактивной доской.
III. Первичное осмыс-ление и закрепление на практике. 9 Ответить на вопросы учителя. Выполнение практической работы по моделированию. Организует дискуссионную беседу, создает условия для практической работы. Отвечают на вопросы, используя новые знания. Выполняют моделирование плечевого изделия, создают эскизы. Познавательные: самостоятельное решение учебной задачи.Практическая работа
V. Итоги урока. Рефлексия 2 Обобщение полученных на уроке сведений Организует беседу по вопросам:
Что вы узнали нового из мира профессий?
Что было самым интересным?
Что было сложным?
Что бы вы хотели выполнить еще раз?
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание и самооценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее задание 1 §16, эскиз модели, лекало. Конкретизирует домашнее задание Записывают
домашнее
задание