Презентация по географии Часовни


Работа ученика 8 класса Колесова НиколаяРуководитель: учитель географии Алимгалиева Надежда ПавловнаЧасовни Часовня – это простейшее выражениехрама, отличается меньшимиразмерами и отсутствием алтаря. Этикультовые постройки былипредназначены для богослужения безлитургии На севере России в Каргопольском районе Архангельской области сохранилось много уникальных памятников деревянного зодчества. Часовни получили широкое распространение в сельских поселениях и прочно вошли в сложившуюся систему сакрального ландшафта Русского Севера.Часовня Ильи Пророка в Слободе (Большая Кондратовская), год постройки: приблизительно между 1800 и 1900гг. Часовня Михаила Архангела в с. Грихневская (год постройки: между приблизительно 1800 и 1850гг.) Часовня Воздвижения Креста Господня в Слободе (Сидоровская), год постройки: приблизительно между 1800 и 1900гг. Самый распространенный вариант –  часовня в роще.  Священные или святые рощи, на севере - это участки леса,  состоящие из очень старых деревьев, внутри которых также находились святыни: часовня, крест, особо почитаемое дерево,  целебный источник.  Сюда приходили лечиться,  пить воду,  молиться и оставляли на деревьях ,  на иконах и крестах одежду,    деньги и другие приношения.  Часовня деревни Конец, потому что здесь заканчивается куст деревень с общим название Гавриловская, в который входит село Лядины. А ещё, потому что это одна из последних деревень Архангельской области, если двигаться по дороге на Пудож в Карелию. Это самый известный северный обычай, когда люди, приходящие в храм с каким-либо недугом, молятся об исцелении и оставляют, при этом, что-то из своей одежды. «Небо», «небеса» –  еще один феномен деревянных часовен Русского Севера,  получивший в особенности большое распространение в Кенозерье. «Небо» –  конструкция потолочного перекрытия. Древний зодчий-плотник, работал в непростых тяжелых условиях северного климата, он распалагал одним материалом — деревом и главным образом только одним инструментом — топором. Часовни должны были возводиться за период короткого лета, а кровля — выдерживать сильный напор северных ветров и воздействие многочисленных осадков..   ИсточникиГрабарь, И. Э. Деревянное зодчество русского севера / И. Э. Грабарь, Ф. Ф. Горностаев // Слово : православный образовательный портал. - Режим доступа :http://www.portal-slovo.ru/art/35833.phpДеревянные колокольни Архангельской земли : на основе книги А. В. Ополовникова // Русская православная церковь. Общество церковных звонарей : сайт о колоколах, звонарях и церковных звонах России. - Режим доступа:http://www.zvon.ru/zvon5.view2.page3.htmlОрфинский, В. П. Храмостроительные школы в народном деревянном зодчестве Русского Севера / В. П. Орфинский // Музей КИЖИ. - Режим доступа:http://kizhi.karelia.ru/specialist/pub/library/rjabinin2003/05_04.htmШургин, И. О деревянном архитектурном наследии в России  / И. Шургин // Журнальный зал "Вестник Европы". - 2004. - № 11.