Презентация по истории города Коврова на тему Городские дальнобойщики


Городские дальнобойщики или когда появились троллейбусы Первый троллейбус был преподнесен милым ковровчанкам как подарок к празднику 8 марта.  Утро 6 марта 1975 года, 4.50 часов утра — с праздничными транспарантами на линию вышли 8 радиофицированных троллейбусов без кондукторов. Водители были приглашены из Стерлитамака. Своих еще не было. Первые 30 человек проходили подготовку во Владимирском учебном комбинате. Через микрофон водители приветствовали пассажиров, рассказывали о маршруте, стоимости и напоминали об оплате за проезд. Официальной датой рождения ковровского троллейбуса считается 10 марта 1975 года.  А начиналось это так: вопрос об открытии в Коврове троллейбусного сообщения встал в середине 1960-х годов в связи с ростом населения и строительства новых жилых районов. Автобусные маршруты, появившиеся в городе еще в 1935 году, уже не справлялись с нагрузкой пассажирских перевозок. К концу 1960-х годов население города насчитывало145 тысяч жителей. Первое проектное задание на троллейбусный транспорт было разработано в 1962 году. Для открытия троллейбусного движения в городе необходимо, чтобы население составляло не менее 200 тысяч человек. На выдачу разрешения на открытие троллейбусного движения в качестве исключения прямым образом повлиял Дмитрий Федорович Устинов, курировавший в правительстве профильный для городской промышленности военно-промышленный комплекс и избиравшийся депутатом Верховного Совета СССР от Ковровского избирательного округа. Дмитрий Федорович Устинов (1908-1984) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F1%F2%E8%ED%EE%E2,_%C4%EC%E8%F2%F0%E8%E9_%D4%B8%E4%EE%F0%EE%E2%E8%F7 Для маршала Д.Ф. Устинова Ковров был родным городом. Устинов собирался пустить троллейбус прямо до поселка Мелехово. Мнения и оценкиДмитрий Фёдорович даже на самом высоком посту не стеснялся учиться и настойчиво заставлял учиться своих подчинённых. Уже будучи министром обороны, он поручил мне прочесть ему и коллегии министерства цикл лекций о принципах построения сложных информационных систем стратегического назначения, методах обеспечения высочайшей достоверности стратегической информации, современных и перспективных технических средствах этих систем, их алгоритмическом и программном содержании. Он был самым активным слушателем этих лекций и, по-моему, уже в моё отсутствие устроил своим ближайшим подчиненным нечто вроде экзамена.— Из воспоминаний В. Г. Репина, главного конструктора СПРН и СККП в 1970—1987 гг. Мнения и оценки…Устинов зациклился на оборонной промышленности и не хотел никак помогать экономике страны. Он внёс большой вклад в дело победы над фашизмом, но в то же время, я думаю, он нанёс урон нашей экономике, когда с его подачи брежневское руководство не жалело ничего для обороны, даже благосостояния трудящихся.— Н. Г. Егорычев 01 февраля 1968 года исполкомом ковровского городского совета депутатов трудящихся было принято решение «о проектировании троллейбусного транспорта» за номером № 44, а 25 декабря 1974 года принято решение «о создании троллейбусного управления при управлении коммунального хозяйства исполкома горсовета г. Коврова» в связи с вводом в эксплуатацию троллейбусного депо и линии на 21 машину. Первый руководитель ковровского троллейбуса, Иван Михайлович Корельчук, прибыл в Ковров из Йошкар-Олы 21 июня 1974 года в 9 часов вечера и до 8 часов утра обошел все главные дороги, по которым предполагалось пустить троллейбусы. Читая архивные документы, чувствуешь напряженный ритм этого времени созидания. Первые троллейбусы ходили по одному маршруту - № 1 «улица Комсомольская - Октябрьская площадь». С сентября 1976 года маршрут № 1 был продлен до железнодорожного вокзала. 25 декабря 1975 года после проведения контактной сети в старую часть города, было открыто движение по маршруту № 2 «улица Комсомольская - поселок Красный Текстильщик», протяженностью 10,9 км. Особо хочется сказать о руководителе предприятия - Викторе Алексеевиче Мишине. Благодаря этому человеку, троллейбус не только выжил, были найдены новые технологии обслуживания и ремонта техники. Самое главное, предприятие сохранило людей, первых водителей, которые укрощали ковровские маршруты, специалистов, которые начинали ковровский троллейбус с нуля, устанавливали электрические столбы, расширяли дороги, тянули электросети.