Раздаточный материал для 8, 11 классов при подготовке к экзаменам

1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А)Читая текст, возникает такое  приятное чувство.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Б) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянется к новаторству
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Семён был уволен согласно приказа.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Игрок, который играет в команде «Зенита», получил замечание судьи.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

 
7) неправильное построение предложения с косвенной речью






2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Дима признался, что я сегодня не готов к уроку
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Те, кто согласились с этим решением, об этом пожалели.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д). Подростки  редко прислушиваются и выполняют советы старших.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

 
7) неправильное построение предложения с косвенной речью









3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А)Мы любим и гордимся нашими боксёрами.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б)Те, кто отстал, не терял надежды догнать передовой отряд
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)Благодаря доброты и взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Г)Лучшие из русских народных сказок, переведённые на все языки мира, стали добрыми спутниками детей в разных странах
4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Студент сказал, что я ещё не подготовился к ответу.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

 
7) неправильное построение предложения с косвенной речью




4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А)Кто бы ни изучали биографию А.С.Пушкина, все знали о необычайном расцвете его поэтического таланта в осеннюю пору.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б)По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Русский Музей.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)В автобиографической трилогии Л.Толстого “Детстве”, “Отрочестве”, “Юности” главным героем стал Николенька Иртеньев.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д ) Зрители телепередачи ожидали и надеялись на встречу с известным поэтом.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

 
7) неправильное построение предложения с косвенной речью



5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А) Те, кто бывали летом в лесу, ощущали на себе его благотворное влияние
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) В одном из старинных домов, сохранившимися в центре Москвы, бывали знаменитые русские поэты и писатели, композиторы и художники.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) В пьесе Н.В. Гоголя “Ревизоре” есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Прочитав пьесу, многое для меня осталось непонятным.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Пугачев сказал, что я проучу Швабрина.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

 
7) неправильное построение предложения с косвенной речью



6.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А)Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) На встречу с писателем пришли те, кто любят современный детектив.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)Страна любила и гордилась спортсменом.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Мы заинтересовались книгами, привезённых из типографии.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

 
7) неправильное построение предложения с косвенной речью





7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А) Нужно верить и ждать чуда. 
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) По окончанию лекции у студентов всегда есть возможность задать вопросы преподавателю.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Студент утверждал, что я это знаю.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Живущие родственники в Сибири гостили у нас.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Журнал «Работницу» мы выписываем регулярно.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

 
7) неправильное построение предложения с косвенной речью



8.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А) Плохая погода препятствует и затягивает уборку урожая.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Прищурив глаза, мама кажется крошечной.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Не каждый может сказать, что моя жизнь счастливая.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г). Благодаря доброту и взаимопонимания  родителей в семье всегда царили мир и согласие.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д). Он видит лицо сына, внимательно прислушивающимся к разговору.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

 
7) неправильное построение предложения с косвенной речью









9.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Русский Музей.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Люди не видят и проходят мимо своего будущего.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Осуждая своих современников, М.Ю.Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) В журнале «Неве» напечатана рецензия.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Питаясь правильно, язва заживает быстро.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

 
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ :
А
Б
В
Г
Д

 
 
 
 
 

10.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А)  Вопреки  ожиданию, паром так и не пришёл в тот вечер.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Может доверить и поделиться мыслями.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Прочтя первую строку, появляется желание дочитать стихотворение до конца.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) В романе “Войне и мире” более сотни действующих лиц.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Надо поощрять студентов, стремящимся к знаниям и участвующим в жизни техникума.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

 
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ :




Ответы:









 А
 Б
 В
 Г
 Д

 1
 5
 2
 4
1
3

 2
 6
 3
 7
2
4

3
 4
 2
 1
6
7

4
 2
 1
 7
3
4

5
 2
 6
 3
5
7

6
 5
 7
 2
4
6

7
 4
 1
 7
6
3

8
 4
 5
7
1
6

9
 1
 4
7
3
5

10
 1
 4
 5
3
6


15