Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК Перспектива2 класс


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе (136 ч)
Литературное чтение. Учебник. В 2 ч. /Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2015.
№ Раздел,
тема Количество часов УУД
(универсальные учебные действия) Виды контроля Дата
проведения Корректировка
«Литературное чтение» (часть 1).
«Любите книгу» 9ч 1 Знакомство с учебником. Любите книгу. Ю. Энтин «Слово про слово», В. Боков «Книга – учитель…» 1 Познавательные умения:
— определять значение и смысл новых слов и понятий;
— осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;
— определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение;
— составлять пословицу о книге и объяснять её смысл;
— использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— выполнять задание по плану;
— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Коммуникативные умения:
— формулировать собственное мнение и позицию;
— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;
— согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение. Беседа
1.09 2 Г. Ладонщиков «Лучший друг». Пословицы о книге. 1 Фронтальный
опрос 5.09 3 Книги из далёкого прошлого. Славянская письменность 1 Работа в паре. 6.09 4 Н. Кончаловская «В монастырской келье»
Внеклассное чтение. 1 Самостоятельная работа (15 минут) 7.09 5 Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература.
1 Рубежный. 8.09 6 Сокровища духовной народной мудрости. Мои любимые художники-иллюстраторы 1 Составление мини- рассказа 12.09 7-
8 Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». Сокровища духовной народной мудрости. 2 Фронтальный
опрос 13.09
14.09 9 Внеклассное чтение. Пословицы и поговорки о добре. 1 Творческая работа. 15.09 Краски осени 13ч 10 Осень в художественных произведениях А.С. Пушкина, С. Аксакова 1 Познавательные умения:
— определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;
— сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение;
— определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение;
— определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение;
— использовать разные источники информации для выполнения учебного задания;
— анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику;
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие по плану; выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
— формулировать собственное мнение и позицию;
— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;
— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Беседа
19.09 11 Осень в произведениях живописи В. Поленова,
А. Куинджи 1 Самостоятельная работа (15 минут) 20.09 12 А. Майков «Кроет уж лист золотой…», С. Есенин «Закружилась листва золотая…» Внеклассное чтение. 1 Индивидуальный опрос
21.09 13 И. Токмакова «Опустел скворечник», А. Плещеев «Осень наступила» 1 Составление мини- рассказа 22.09 14 Произведения устного народного творчества об осени 1 Самопроверка
26.09 15 Мы идём в библиотеку. Внеклассное чтение. Рассказы о природе. 1 Составление мини- рассказа 27.09 16 Цвета осени. С. Маршак «Сентябрь», «Октябрь»,
Н. Сладков «Сентябрь», Л. Яхнин «Осень в лесу».
1 Индивидуальный опрос 28.09 17 Семейное чтение. С. Образцов «Стеклянный пруд» 1 Самостоятельная работа (15 минут) 29.09 18 Наш театр. Инсценирование произведения
Н. Сладкова «Осень» 1 Творческая работа 03.10 19 Маленькие и большие секреты страны Литературии. 1 Фронтальный
опрос 04.10 20 Н. Никитин «Встреча зимы».
Внеклассное чтение. Народные приметы осени 1 Индивидуальный опрос 05.10 21 И. Бунин «Листопад», А. Майков «Летний дождь» 1 Взаимоконтроль 06.10 22 Проверочная работа по разделу «Краски осени». Обобщение по разделу. 1 Рубежный. 10.10 Мир народной сказки 17 ч 23. Мир народной сказки. Собиратели русских народных сказок А.Н. Афанасьев, В.И. Даль 1 Познавательные умения:
— определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
— определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;
— определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;
— определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;
— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;
— использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие по плану;
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— выполнять учебное
задание в соответствии с целью;
— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
— излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;
— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.
— использовать речевые средства для представления результата. Беседа
11.10 24-25 Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». Внеклассное чтение. Русские нар.сказки. 2 Самопроверка
12.10
13.10 26 Корякская сказка «Хитрая лиса» 1 Составление мини- рассказа 17.10 27 Русская народная сказка «Зимовье» 1 Взаимоконтроль 18.10 28 Внеклассное чтение. Русская народная сказка «У страха глаза велики».
1 Фронтальный
опрос 19.10 29 Белорусская сказка «Пых» 1 Индивидуальный опрос 20.10 30 Мы идём в библиотеку. Внеклассное чтение. Русские народные сказки. 1 Самостоятельная работа (15 минут) 24.10 31 Хантыйская сказка «Идэ» 1 Взаимоконтроль 25.10 32 Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 1 Коллективная проверка по образцу 26.10 33 Ближе матери друга нет. Нанайская сказка «Айога» 1 Самостоятельная работа (15 минут) 27.10 34 Ненецкая сказка «Кукушка» 1 Фронтальный
опрос 07.11 35 Инсценирование сказки «Лиса и журавль» 1 Творческая работа 08.11 36 Маленькие и большие секреты страны Литературии. 1 Составление мини- рассказа 09.11 37 Лиса – сказочный герой и животное. Внеклассное чтение. Русские народные сказки. 1 Индивидуальный опрос 10.11 38 Проверочная работа по разделу «Мир народной сказки» 1 Рубежный. 14.11 39 Обобщение по разделу. 1 Взаимоконтроль 15.11 Весёлый хоровод 10ч 40 Проект «Мы идём в музей народного творчества» 1 Познавательные умения:
— определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение;
— сравнивать произведения фольклора разных жанров;
— отвечать на поставленные вопросы;
— создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию;
— использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод».
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
— использовать речевые средства для представления результата деятельности. Творческая работа
16.11 41 Б.Кустодиев «Масленица». Внеклассное чтение. Устное нар. творчество. 1 Текущий. 17.11 42 – 43. Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. 2 Коллективная проверка по образцу 21.11
22.11 44. Особенности авторских произведений. Переводная литература. 1 Текущий. 23.11 45. Мы идём в библиотеку. Внеклассное чтение. Справочная литература для детей. 1 Самостоятельная работа ( 15 минут) 24.11 46. Д. Хармс «Весёлый старичок», «Небывальщина». 1 Текущий. 28.11 46 Семейное чтение. К. Чуковский «Путаница», «Небылица». 1 Самостоятельная работа (15 минут) 29.11 47 Маленькие и большие секреты страны Литературии. 1 Текущий. 30.11 48 Проект. Подготовка и проведение праздника «Веселый хоровод». 1 Творческая работа
01.12 49 Обобщение по разделу.«Веселый хоровод». 1 Рубежный. 05.12 Мы – друзья 10 ч 50 Мы – друзья. Освоение основных нравственных понятий. Пословицы о дружбе 1 Познавательные умения:
— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;
— подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;
— сопоставлять героев разных произведений;
— использовать приобретённые знания и умения для составления правил дружеских отношений.
Регулятивные умения:
— работать с текстом произведения, используя алгоритм;
— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;
Коммуникативные умения:
— излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрации или план;
— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания Беседа
06.12 51 М. Пляцковский «Настоящий друг», В. Орлов «Я и мы». 1 Фронтальный
опрос 07.12 52 Сочинение на основе рисунков. 1 Самостоятельная работа (15 минут) 08.12 53 Н. Носов «На горке». 1 Беседа 12.12 54 Мы идём в библиотеку. Внеклассное чтение. Рассказы о детях 1 Составление мини- рассказа 13.12 55 С. Михалков «Как друзья познаются»
1 Индивидуальный опрос 14.12 56 Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» 1 Самопроверка 15.12 57 А. Гайдар «Чук и Гек».
Внеклассное чтение. С. Михалков 1 Взаимоконтроль
19.12 58 Проверка навыка чтения.
И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» 1 Текущий 20.12 59 Обобщение по разделу. «Мы – друзья.» 1 Коллективная проверка по образцу
21.12 Здравствуй, матушка-зима! 11 ч 60 Проверочная работа за 1 полугодие. Проект. Готовимся к новогоднему празднику. 1 Познавательные умения:
— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;
— определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение;
— сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;
— определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение;
— использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание по плану;
— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
— формулировать высказывания, используя новые термины;
— представлять собственное мнение и позицию;
— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Итоговый 22.12 61 А.С. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». Внеклассное чтение. 1 Беседа
26.12 62 С. Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза» 1 Самостоятельная работа (15 минут) 27.12 63 С. Чёрный «Рождественское», Ф. Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...» 1 Коллективная проверка по образцу 28.12 64 Внеклассное чтение. Стихи А.Барто. 1 Фронтальный
опрос 29.12 65 А. Барто «Дело было в январе...», С. Дрожжин «Улицей гуляет…» 1 Составление мини- рассказа 11.01. 66-68 Загадки зимы. Соотнесение загадки и отгадки.Урок-игра «Поле чудес» Обобщение по разделу.
Внеклассное чтение. Загадки о зиме. 3 Взаимоконтроль
12.01
16.01
17.01 69 Проект «Праздник начинается, конкурс предлагается». Обобщение .1 Творческая работа
18.01 «Литературное чтение» (часть 2).
«Чудеса случаются» 17 ч 70 Вводный урок. Чудеса случаются. 1 Познавательные умения:
— определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
— описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;
— сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;
— определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;
— анализировать содержание иллюстраций к сказке;
— использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание по алгоритму;
— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
— использовать речевые средства для представления результата деятельности. Беседа 19.01 71. Мои любимые писатели. Сказки А.С.Пушкина.
Внеклассное чтение. 1 Самостоятельная работа (15 минут) 23.01
72-73 А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 1 Взаимоконтроль 24.01 74 - 75 Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» 2 Составление мини- рассказа 25.01
26.01 76 - 77 Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Внеклассное чтение. 2 Фронтальный
опрос 30.01
31.01 78 - 79 Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» 2 Индивидуальный опрос 01.02
02.02 80 Э. Распе «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки».
Внеклассное чтение. 1 Самостоятельная работа (15 минут) 06.02 81 Мы идём в библиотеку. Внеклассное чтение. Литературные сказки 1 Коллективная проверка по образцу 07.02 82 К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона» 1 Взаимоконтроль 08.02 83 К.Чуковский «Бибигон и пчела» 1 Коллективная проверка по образцу 09.02 84 Семейное чтение. Л. Толстой «Два брата».
Внеклассное чтение. 1 Составление мини- рассказа 13.02 85 Наш театр. Инсценирование сказки К. Чуковского «Краденое солнце» 1 Творческая работа
14.02 86 Маленькие и большие секреты страны Литературии. 1 Самопроверка 15.02 87 Обобщение по разделу «Чудеса случаются».
Проверочная работа. 1 Рубежный. 16.02 Весна, весна! И всё ей радо 11ч 88 Русские писатели и поэты – о весне. Весна, весна! И всё ей радо! Внеклассное чтение. 1 Познавательные умения:
— определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;
— определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение;
— определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;
— определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;
— анализировать содержание репродукции, иллюстрации;
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
— формулировать высказывания, используя новые термины;
— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
— использовать речевые средства для представления результата деятельности. Беседа
20.02 89 Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» 1 Самостоятельная работа (15 минут) 21.02 90 Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, Т. Белозёрова 1 Взаимоконтроль 22.02 91 Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. 1 Индивидуальный опрос 27.02 92 Мы идём в библиотеку. Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о весне 1 Составление мини- рассказа 28.02 93 Стихи о весне. С. Маршак, И. Токмакова, С. Чёрный
1 Фронтальный
опрос 01.03 94 Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна» 1 Коллективная проверка по образцу 02.03 95 Семейное чтение. А. Майков «Христос Воскрес». Работа с репродукцией картины К. Крыжицкого «Ранняя весна» 1 Самопроверка 06.03 96 Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Внеклассное чтение. 1 Взаимоконтроль
07.03 97 Наш театр. Инсценирование сказки «Двенадцать месяцев» 1 Творческая работа 09.03 98 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. 1 Индивидуальный опрос 13.03 Мои самые близкие и дорогие 8ч 99 Мои самые близкие и дорогие 1 Познавательные умения:
— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение;
— определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;
— определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;
— использовать приобретённые знания для оформления совета Ване и Домовёнку и составления рассказа о добром поступке.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— выполнять учебное задание, используя правило мудрости;
— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
— формулировать высказывание, используя термины;
— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. Беседа 14.03 100 Стихи о маме и папе: Р. Рождественский, Ю.
Энтин, Б. Заходер. 1 Коллективная проверка по образцу 15.03 101 А. Барто «Перед сном», Р. Сеф «Если ты ужасно гордый…», Дж. Родари «Кто командует?» 1 Составление мини- рассказа 16.03 102 Мы идём в библиотеку. Внеклассное чтение. Книги о маме 1 Коллективная проверка по образцу 103 Э. Успенский «Если был бы девчонкой…», «Разгром», Б. Заходер «Никто». 1 Самопроверка 104 Семейное чтение. Л. Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек» 1 Составление мини- рассказа 105 Наш театр. Инсценирование рассказа Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Внеклассное чтение. 1 Творческая работа
106 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу 1 Фронтальный
опрос Люблю всё живое 16 ч 107 Люблю всё живое. С. Чёрный «Жеребёнок». 1 Познавательные умения:
— определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение;
— определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;
— сравнивать содержание научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;
— анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации;
— использовать приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие».
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
— формулировать высказывания, используя новые термины;
— использовать речевые средства для представления результата деятельности. Составление мини рассказа 108 С. Михалков «Мой щенок». Внеклассное чтение. 1 Беседа 109 С. Снегирёв «Отважный пингвинёнок» 1 Коллективная проверка по образцу 110 М. Пришвин «Ребята и утята» 1 Самопроверка 111 Е. Чарушин «Страшный рассказ» 1 Коллективная проверка по образцу 112 Сравнение художественного и научного текстов Н. Рубцов «Про зайца», «Заяц» (из энциклопедии) 1 Индивидуальный опрос 113 Создание фотоальбома о природе. В. Берестов «С фотоаппаратом» 1 Самопроверка
114 Мы идём в библиотеку. Внеклассное чтение. Сказки и рассказы о животных В. Бианки 1 Взаимоконтроль
115 В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка» 1 Коллективная проверка по образцу 116 Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы
Н. Сладкова 1 Самостоятельная работа (15 минут) 117 Семейное чтение. В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?» Внеклассное чтение. 1 Коллективная проверка по образцу 118 Г. Снегирев «Куда улетают птицы на зиму...» 1 Фронтальный
опрос 119 Наш театр. Инсценирование сказки В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» 1 Творческая работа
120 В. Берестов. «Заяц- барабанщик», «Коза».
Внеклассное чтение. 1 Индивидуальный опрос 121 А. Барто «Думают ли звери?» 1 Взаимоконтроль 122 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу 1 Творческая работа
Жизнь дана на добрые дела 14 ч Познавательные умения:
— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;
— определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение;
— описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;
— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;
— соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;
— использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
— формулировать высказывание, используя термины;
— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. 123 Жизнь дана на добрые дела. С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах» 1 Беседа
124 Л. Яхнин «Пятое время года», «Силачи».
Внеклассное чтение. 1 Взаимоконтроль 125 В.Осеева «Просто старушка», Э. Шим «Не смей!» 1 Индивидуальный опрос 126 А. Гайдар «Совесть», Е. Григорьева «Во мне сидят два голоса…» 1 Составление мини- рассказа 127 В. Осеева «Три товарища», И. Пивоваров «Сочинение» 1 Коллективная проверка по образцу 128 Сочинение «Как я помогал маме» 1 Взаимоконтроль 129 Мы идём в библиотеку. Внеклассное чтение. Рассказы Н. Носова 1 Коллективная проверка по образцу 130 Самостоятельное чтение. Н. Носов «Затейники» и «Фантазёры» 1 Самостоятельная работа (15 минут) 131 Семейное чтение. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» 1 Фронтальный
опрос 132 Наш театр. Инсценирование произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности». Внеклассное чтение. 1 Творческая работа
133 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу 1 Самопроверка
134 Итоговая проверочная работа 1 Итоговый. 135 Анализ проверочной работы. Повторение и закрепление пройденного. 1 Самопроверка 136 Обобщающий урок. 1 Взаимоконтроль