Календарно-тематическое планирование по окрцжающему миру УМК Перспектива2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс

№ п/п
Раздел.
Тема.
Кол-во часов
УУД (универсальные учебные действия)
Вид контроля








Дата проведения
Корректировка

1
Вселенная, время, календарь



Мы – союз народов России
14+1
резерв



1
Уметь:
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа;
- находить и показывать его на политической карте России, называть некоторые его
природные и историко-культурные достопримечательности;
- определять самое интересное и важное в культуре
народа, к которому принадлежит каждый из учащихся
класса;
Работа в паре: ответить, почему название нашей страны часто пишут вот так: РФ?
01.09



2
Мы – жители Вселенной
1
Знать названия планет и порядок их расположения в Солнечной системе Уметь видеть взаимосвязь Земли и Вселенной
Работа в паре: выполне
ние заданий рабочей тетради
07.09


3
Наш «космический корабль» – Земля
1
Знать понятия «горизонт» и «стороны света»; Уметь обращаться с компасом, определять стороны горизонта
Работа по определению сторон света во
дворе школы
08.09


4
Наш космический корабль – Земля
1
Знать особенности формы планеты Земля.
Уметь работать с глобусом
Текущий контроль
14.09


5
Время
1
Уметь:
- приводить примеры
неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт;
- перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения;
- рассказывать о старинных и
современных часах;
- объяснить, как действуют солнечные,
водяные, песочные часы
Практическая работа под руководством учителя
15.09


6
Сутки и неделя
1
Уметь:
- по схеме в учебнике дать научное объяснение смены дня и ночи и связать с этим явлением две естественные единицы измерения времени - сутки и неделю;
- выбирать наиболее привлекательный
для себя способ фантастического объяснения этого явления
Текущий контроль
21.09


7
Месяц и год
1
Уметь:
- с помощью схемы давать научное объяснение изменению внешнего виды Луны в течение месяца;
- устанавливать связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»;
- представлять единицу измерения времени «год» как последовательность двенадцати месяцев
Работа в паре

22.09


8
Времена года
1
Уметь:
- объяснять причину смены времен года;
- понимать условность начала перечисления времен года при неизменности их следования друг за другом в годовом круге;
- называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года
Текущий контроль
28.09


9
Погода
1
Уметь различать виды термометров и пользоваться
каждым из них

Практическая работа с термометром
29.09


10
Погода
1

Фронтальный опрос
05.10


11
Календарь – хранитель времени, страж памяти
1
Уметь:
- ориентироваться в сведениях, представленных на странице современного календаря;
- находить в календаре дату своего рождения и дни
рождения близких
Текущий контроль
06.10


12
Праздники для всех
1
Уметь:
- кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике;
- описывать празднование одного из этих праздников в своем городе (селе)
Творчес
кая работа
12.10


13
Народный календарь
1
Знать некоторые народные приметы на погоду своего края и уметь соотносить их с ощущениями, которые дают нам разные органы чувств.
Уметь предполагать, какая будет погода, наблюдая за определенными явлениями природы
Текущий контроль
13.10


14
Экологический календарь
1
Понять задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы; воспринимать экологический
календарь как важное явление современной культуры; по мере сил участвовать в охране природы.
Работа в паре
19.10


15
Осень
Осенние месяцы
18
1
Уметь:
- находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев;
- описывать красоту осенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка;
- проявлять заботу друг о друге в совместном сезонном посильном труде
Работа в паре
20.10


16
Осень в неживой природе
1
Понять зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности; усвоить названия осенних погодных и природных явлений в неживой природе (иней, заморозки,
моросящие затяжные дожди, туманы и др.
Фронтальная работа
26.10


17
Народные праздники в пору осеннего равноденствия
1
Уметь:
- в обрядах и обычаях осеннего равноденствия различать особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов;
- называть общее свойство праздников осеннего равноденствия у разных народов, определяя их главный нравственный смысл - благодарность природе
Работа в группах
27.10


18
Звездное небо осенью
1
Понять, что звезды, как и Солнце, сгустки раскаленных газов. Узнать, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые
Текущий контроль
09.11


19
Экскурсия на луг
1
Беседа, обмен впечатлениями
10.11


20
Трава у нашего дома
1
Знать причины пожелтения
травы осенью.
Уметь распознавать травы с помощью
атласа-определителя
Фронтальная работа
16.11


21
Старинная женская работа
1
Уметь:
- назвать последовательность трудовых операций в работе со льном;
- выполнять задание учителя, распределяя операции между собой в группе
Текущий контроль
17.11


22
Деревья и кустарники осенью
1
Понять причины листопада
Текущий контроль
23.11


23
Осенняя прогулка (экскурсия)
1

Текущий контроль
24.11


24
Чудесные цветники осенью
1
Понять, что выращивание цветов - большой труд
на радость людям
Текущий контроль
30.11


25
Грибы
1
Понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы. Знать строение грибов.
Уметь отличать съедобные грибы от
несъедобных и ядовитых
Текущий контроль
01.12


26
Шестиногие и восьминогие
1
Знать, чем отличаются насекомые от паукообразных
Текущий контроль
07.12


27
Птичьи секреты
1
Понять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края. Уметь различать перелетных и зимующих птиц
Текущий контроль
08.12


28
Как разные животные готовятся к зиме
1
Понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет
Текущий контроль
14.12


29
Невидимые нити в осеннем лесу
1
Знать о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу.
Уметь приводить примеры невидимых нитей в осеннем лесу
Текущий контроль. Самостоятельная работа
15.12


30
Осенний труд
1
Знать некоторые виды работ,
выполняемых осенью. Уметь выполнять некоторые виды посильной работы по подготовке дома и двора к зиме
Работа в группах
21.12


31
Будь здоров!
1
Выполнять правила здорового образа жизни в осенний период. Знать и уметь объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края). Уметь контролировать во время игры свое поведение, соблюдая
правила, предусмотренные игрой
Текущий контроль
22.12


32
Охрана природы осенью
1
Знать правила сбора грибов, ягод, орехов. Выполнять правила поведения по отношению к перелетным и зимующим птицам, к животным парка и леса в предзимнюю пору
Текущий контроль. Самостоятельная работа
28.12


33
Зима
Зимние месяцы
16
1
Уметь:
- находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев;
- описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме
Творческая работа
29.12


34
Зима – время науки и сказок
1
Знать несколько зимних народных примет на погоду.
Уметь:
- объяснить, чему учат народные сказки, как в них оцениваются такие качества, как скупость, жадность, хитрость;
- рассказать о персонажах картин
А. И. Морозова и братьев-художников А. П. и С. П. Ткачевых, опираясь на сюжет этих произведений
Беседа. Ответы на незаконченные
предложения учителя: «Зима - хорошее время
для ...»
«Народ
ные приметы и сказки учат
нас ...»
11.01


35
Зима в неживой природе
1
Знать дату зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря).
Фронтальная беседа
12.01


36
Звездное небо зимой
1
Уметь:
- находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярную звезду;
- ориентироваться по Полярной звезде
Текущий контроль
18.01


37
Зимняя прогулка
(экскурсия)
1
Знать способы определения пород деревьев Текущий контроль
зимой по силуэтам и плодам
19.01


38
Зима в мире растений
1
Знать способы определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам
Работа в паре
25.01


39
Зимние праздники
1
Знать особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России. Понимать, что обычай украшать ель возник как обычай рождественского праздника, а затем закрепился как новогодний обычай. Уметь разобрать схему изготовления елочной игрушки и сделать ее своими руками
Работа в паре
26.01


40
Растения в домашней аптечке
1
Уметь:
- называть несколько
лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения;
- рассказывать о лекарственных растениях в домашней аптечке, приводить примеры использования их лечебных свойств в домашних условиях
Текущий контроль. Самостоятельная работа
01.02


41
Зимняя жизнь птиц и зверей
1
Усвоить образ жизни и питания зимующих птиц. Знать о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку
Фронтальный опрос
02.02


42
Невидимые нити в зимнем лесу
1
Знать о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу
Уметь приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу
Текущий контроль
08.02


43
В феврале зима с весной встречается впервой
1
Знать
- что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым;
- когда в народе отмечали первую встречу весны.
Уметь приготовить подарок старшим родственникам на
Масленицу (или3другой местный праздник февраля) и выбрать веселую забаву для сверстников во время масленичного гулянья по традициям своего края
Фронтальный опрос:
почему февраль - особый зимний месяц?
09.02


44
Зимний труд
1
Понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста; необходимость поддерживать порядок на улице.
Знать особенности ухода зимой за растениями и животными.
Уметь вырастить в домашних условиях 1-2 витаминных растения
Текущий контроль. Самостоятельная работа
15.02


45
Будь здоров!
1
Уметь выполнять правила здорового образа жизни в зимний период.
Знать и уметь объяснить товарищу правила 2-3 народных игр, подходящих для зимы (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края).
Уметь контролировать во время игры свое
поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой
Текущий контроль. Самостоятельная работа
16.02


46
Будь здоров!
1
Текущий контроль
22.02


47
Охрана природы зимой
1
Знать особенности жизни зимой 2-3 диких животных. Уметь:
- соблюдать правила охраны
чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу - не оставлять после себя мусор;
- изготовить простейшие кормушки для птиц
Фронтальная беседа.
01.03


48
Весна и лето
Весенние месяцы
19
1
Уметь:
- находить признаки весенних явлений природы и указания на особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев;
- описывать красоту весенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка;
- проводить наблюдения за погодой
Творческая работа в группе: придумывание весенней заклички
02.03


49
Весна в неживой природе
1
Понять причины потепления весной.
Знать дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления
Текущий контроль
09.03


50
Весна – утро года
1
Уметь:
- объяснить, почему многие народы России и мира символически представляют весну в образе птицы;
- находить общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия;
- изготовить игрушечную птицу в любой технике и из любого материала (по выбору)
Текущий контроль
15.03


51
Звездное небо весной
1
Знать положение весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица
Уметь находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе
Текущий контроль
16.03


52
Весенняя прогулка (экскурсия)
1
Текущий контроль



53
Весеннее пробуждение растений
1
Понять причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми
Работа в паре



54
Чудесные цветники весной
1
Знать названия культурных растений весенних цветников.
Уметь находить их в атласе-определителе
Текущий контроль



55
Весна в мире насекомых
1
Понимать полезность пчел, ос, шмелей и муравьев; взаимосвязь насекомых и птиц
Текущий контроль



56
Весна в мире птиц и зверей
1
Знать о весенних изменениях в жизни птиц и зверей
Текущий контроль



57
Невидимые нити в весеннем лесу
1
Знать о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу.
Уметь приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу
Текущий контроль



58
Весенний труд
1
Уметь:
- различать особенности весеннего труда у женщин и мужчин в старину;
- объяснить значение пословиц «Весенний день год кормит»,
«Кто спит весною, плачет зимою»;
- проводить наблюдения за состоянием природы
Текущий контроль



59
Старинные весенние праздники
1
Уметь:
- выразительно произносить народные благопожелания детям в Вербное воскресенье и молодоженам на Пасхальной неделе;
- оформлять рамочки для фотографий
Текущий контроль. Самостоятельная работа



60
Будь здоров!
1
Выполнять правила здорового образа жизни в весенний период.
Знать и уметь объяснить товарищу с помощью схемы правила двух-трех народных игр,
подходящих для весны (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края).
Уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой
Работа в паре



61
Будь здоров!

1
Текущий контроль



62
Охрана природы весной
1
Уметь контролировать себя время прогулки в парке, сквере, лесу (не оставлять после себя мусор и т. д.)

Текущий контроль



63
Лето красное
1
Уметь:
- находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни люде летом в старинных названиях летних месяцев;
- описывать красоту летней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка
Текущий контроль



64
Летние праздники и труд
1
Уметь:
- выразительно читать стихотворение
Л. Харитоновой о сотрудничестве природы и человека;
- разгадывать и составлять загадки о старинных орудиях труда;
- перечислять летние дары природы своего края
Текущий контроль

















65-68
Резерв учебного времени






















13 PAGE \* MERGEFORMAT 145715








Заголовок 415