Конспект урока русского языка Слова однозначные и многозначные (2 класс, технология АМО)

Конспект урока русского языка (технология АМО)

Организационная информация

Автор урока
Шишкина Алевтина Геннадиевна

Предмет
Русский язык

Класс, количество человек
2 «В» класс, 31 человек

Продолжительность урока
45 мин

Методическая информация

Тема урока

Слова однозначные и многозначные.

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
УМК «Начальная школа XXI века» под ред. проф. Н. Ф. Виноградовой
Учебник: С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др. Русский язык: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – 4 –е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 176 с.

Классификация урока в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)
Урок открытия новых знаний, раздел «Как устроен наш язык». Урок 89.


Цели урока

Способствовать развитию умения определять однозначные и многозначные слова, находить орфограммы и определять их место в слове.

Задачи урока

Образовательные:
обеспечить изучение и первичное закрепление материала по теме «Однозначные и многозначные слова».
развивать умение находить орфограммы и определять их место в слове;
продолжить работу по орфографическому тренингу;
учить обучающихся решать проблемы в сфере учебной деятельности.
Развивающие:
развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память, умение обобщать, делать выводы:
развивать мотивацию в изучению темы;
развивать умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников;
развивать коммуникативные умения через учебный диалог, работу в группах, парах. 
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к предмету;
воспитывать чувства взаимопомощи, уважения к одноклассникам и их мнению.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

Планируемые результаты Определяют однозначные и многозначные слова. Выполняют орфографический тренинг. Находят орфограммы и определяют их место в слове. Личностные результаты Проявляют учебно-познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований. УУД (метапредметные) П – осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Р – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, мобилизуют в конкретной учебной ситуации полученные знания и опыт. К – излагают мысли точно, ясно, просто; осознают цели и ситуации общения.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Однозначные и многозначные слова, орфограммы и их место в слове, словарные слова.

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)
Этап
Цели фазы и этапа
Время, продолжительность
этапа
Название метода
Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный
Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная


Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
1 этап
Инициация
Создать комфортную обстановку начала урока, настроить обучающихся на предстоящую работу.





1-2 мин

«Мы вместе!»







Заимствованный (Литвинова Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы,
МОУ «СОШ № 42», г. Комсомольск-на-Амуре)

Цели и задачи метода:
Создать комфортную обстановку начала урока, настроить обучающихся на предстоящую работу.
Необходимые материалы: не требуются.
Предварительная подготовка: подготовить стулья для гостей.
Технология проведения:
После звонка дети приветствуют учителя, стоя около своих парт. Учитель предлагает поздороваться с гостями и поприветствовать их улыбкой. По просьбе учителя дети берутся за руки, улыбаются друг другу и хором по команде учителя произносят слова «Мы вместе! У нас всё получится!»
Варианты проведения метода: возможно использование в качестве музыкального сопровождения фонограммы («Улыбка», «Подари улыбку миру» и др.)

-Здравствуйте, ребята!
- Поднимите руки, кто любит ходить в гости?
- А принимать гостей?
- У нас на уроке сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и встретим наших гостей приветливой улыбкой.
- Принимать гостей всегда очень волнительно. Чтобы волнение ушло, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и скажем: «Мы вместе! У нас всё получится!»

Личностные:
-мотивационная основа учебной деятельности;
-соблюдение норм поведения и школьных правил;
Регулятивные включая действия саморегуляции:
-помнить и удерживать инструкцию по времени
-способность тормозить свои импульсивные поведенческие реакции
Коммуникативные:
-соблюдение норм общения во время приветствия

Коммуникативная
- владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия


Работа в группах, активное взаимодействие участников образовательного процесса, игровой прием.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
2 этап
Вхождение в тему урока














2 мин



СЛАЙД 1


Запишите число, классная работа.
СЛАЙД 2

- Наш урок я хочу начать словами поэта Семёна Данилова.
«Я ко всем наукам ключ имею. Я со всей вселенною знаком. Это потому, что я владею Русским всеохватным  языком».
- Ребята, скажите, что значит владеть русским языком?
(- Правильно, точно, ясно, красиво
говорить)
- Правильно. А еще правильно и красиво писать.




Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
3 этап
Определение ожиданий и опасений
Создание условий для развития способности оценивать ожидаемый результат обучения.




















5
мин
«Фруктовый сад»
Заимствованный, но изменённый

Цели и задачи метода:
Создание условий для развития способности оценивать ожидаемый результат обучения.
Задачи:
развитие умения прогнозировать;
развитие рефлексивных умений;
развитие мотивации к учению.
Необходимые материалы:
Магнитная доска, магниты.
Изображения 2 деревьев на доске.
Цветная бумага, фломастер, кусочки двустороннего скотча.
Предварительная подготовка:
Вырезать шаблоны яблок и лимонов по количеству участников. На «яблоках» записать вопрос: «Чего я ожидаю от урока?». На лимонах - вопрос: «Чего я опасаюсь?» На обороте закрепить кусочек двустороннего скотча.
Технология проведения:
Учитель предлагает детям кратко записать на шаблоне яблока свои ожидания, на шаблоне лимона – опасения. Шаблоны закрепляются на изображениях деревьях (с помощью помощников). Проводится визуальное сравнение количества «ожиданий» и «опасений». Детям предлагается озвучить содержание карточек (не повторяя ответ предыдущего выступающего). Учитель кратко подводит итог.
Примечание: для более быстрого закрепления шаблонов на доске можно использовать стикеры красного и желтого цветов с клейким краем. Организовать по рядам работу помощников, которые соберут стикеры и разместят на доске.

- Ребята, давайте отправимся на прогулку в сад. Откройте конверты и достаньте яблоки и лимоны. На шаблоне яблока кратко запишите ответ на вопрос «Чего я ожидаю от урока?», а на шаблоне лимона – «Чего я опасаюсь?»
МАГНИТНАЯ ДОСКА

- Теперь предлагаю моим помощникам собрать плоды и вернуть их развесить их на деревьях. А пока они работают, прошу вас озвучить свои ожидания и опасения.
- Итак, каковы же наши ваши основные опасения и ожидания? (Учитель подводит итог).
Регулятивные:
- целеполагание
- прогнозирование
Учебно-познавательная
- умение формулировать предположения

Активное взаимодействие участников образовательного процесса, игровой прием.

Фаза 2 «Работа над темой»
4 этап
Инпут
(интерактивная лекция)
Организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.

























15 мин
«Мозговой штурм»
Заимствованный, но изменённый

Цели и задачи метода:
Организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.
Задачи: творческое усвоение школьниками учебного материала; связь теоретических знаний с практикой;
активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых; формирование способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи;
формирование опыта коллективной мыслительной деятельности.
Необходимые материалы:
интерактивная доска, инструмент «Перо».
Предварительная подготовка:
Ознакомление с правилами «Мозгового штурма».
Технология проведения:
Сначала учитель сообщает форму занятия, формулирует проблему, которую нужно решить, обосновывает задачу для поиска решения. Каждая группа или весь класс выбирает эксперта, в обязанности которого входит фиксация идей, их последующая оценка и отбор наиболее перспективных предложений.
Педагог подводит итоги, дает общую оценку работе групп.
СЛАЙД 3

- Теперь из сада можно пройти в соседний лесок. Вот мы вышли на поляну. Что мы видим?
- На поляне стоят два домика, из которых доносятся разные слова. Из первого - кисть, ключ, шар. Из второго – пирог, терем, портфель Задумались ручка и карандаш, в какой домик им постучать? - Почему слова эти не живут вместе? - А вы, ребята, можете ответить на этот вопрос?
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
СЛАЙД 4

- Ребята, предлагаю каждой команде предположить, по какому признаку данные слова объединены в группы?
(Учитель фиксирует высказывания детей на доске, проводит обсуждение предложений, даёт общую оценку работе групп).


Познавательные:
- поиск и выделение информации
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты
- подведение под понятие, выведение следствий
- установление причинно-следственных связей
- построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные:
- постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
- планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)
- разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация)
Личностные:
-реально оценивать свои возможности и достижения

Информационная
-использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов;
-высказывать суждения по результатам сравнения;

Учебно-познавательная
- умение формулировать предположения
Коммуникативная
-умение осуществлять продуктивное взаимодействие
-управлять проявлениями своих эмоций

Социальная
-развитие навыков сотрудничества
-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Работа в группах, командное соревнование, включение каждого ребенка в процесс, игровые технологии, повышенный эмоциональный фон, активная взаимопомощь.







Учитель в ходе работы не дает оценки ответам школьников, однако все их воспринимает доброжелательно, поддерживая положительную реакцию аудитории. На заключительном этапе представители группы экспертов или один эксперт (если класс не делился на группы) делают сообщение о результатах мозгового штурма. Они называют общее количество предложенных в ходе штурма идей, знакомят с лучшими из них. Авторы отмеченных идей обосновывают и защищают их. По результатам обсуждения принимается коллективное решение о внедрении тех или иных предложений в практику. Педагог подводит итоги, дает общую оценку работе групп.
Примечание: в целях экономии учебного времени детей необходимо заранее ознакомить с правилами «Мозгового штурма»
Организует работу с рубрикой «Давайте подумаем!», со стихотворением А. Барто (часть 2, с. 27 – ученикам не открывать)
- Откройте толковый словарь учебника на стр. 168. Прочтите лексические значения слов теплота,  терем. - Что вы можете сказать об этих словах?
-Сколько значений имеет 1 слово и сколько 2-е? - Как вы думаете, как называются слова с одним значением? - .а с двумя и более?
- Теперь помогите  мне  назвать тему урока (открыть).
СЛАЙД 4
- С помощью опорных слов сформулируйте задачи (открыть).
СЛАЙД 5

Создаёт условия для коллективного выполнения
упр. 1 (стр. 28) - устно
-Попробуйте дать определения однозначным и многозначным словам.
-Сравните свои высказывания с формулировкой определений в учебнике
(рубрика «Тайны языка – стр. 27)




















Познавательные:
- формулирование познавательной цели
-осуществление поиска нужной информации в учебнике; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме; осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


Регулятивные:
-определение и формулировка цели деятельности на уроке с помощью учителя, мобилизация в конкретной учебной ситуации полученных знаний и опыта


























Коммуникативная
-умение осуществлять продуктивное взаимодействие



Фаза 2 «Работа над темой»
5 этап
Проработка содержания темы
Содействовать усвоению обучающимися нового знания при выполнении задания,
закрепить знание во внешней речи обучающихся.

















10
мин
«Одно на двоих»
Заимствованный
Цели и задачи метода:
Содействовать усвоению обучающимися нового знания при выполнении задания, закрепить знание во внешней речи обучающихся.
Необходимые материалы:
Рабочая тетрадь, ручка, учебник (упражнение).
Предварительная подготовка:
Определение пар (соседи по парте).
Технология проведения:
Дети самостоятельно прорабатывают содержание темы, выполняя задания упражнения из учебника, обсуждая его в парах.

Учитель предлагает выполнить
упр. 2 (стр. 28) в парах.
Дети в парах обсуждают задание, списывают предложения (по
вариантам), выделяют знакомые орфограммы, обозначают части слова; отвечают на вопросы. Проводят взаимопроверку.

Учитель организует выполнение упр. 3 (стр. 28), работу с рубрикой «Подсказка». Дети читают стихотворение, объясняют значение слова «золотой», работают с толковым словарём.
СЛАЙД 3

- А теперь вернёмся к нашим героям и попробуем им помочь.
- Почему слова не живут вместе? (однозначные/многозначные)
- А в какой домик пойдут жить наши друзья? 
  (В разные домики. Ручка в домик, где живут многозначные слова, карандаш постучится к однозначным словам). 
- Докажите свой ответ. 
( Шар (воздушный, земной, теннисный и др.)
Кисть (рука, малярная, винограда, часть декора)
Ключ (скрипичный, для замка, ключ к разгадке, водный поток и др.)
- Молодцы! Вы помогли нашим героям найти друзей.

Личностные:
-мотивационная основа учебной деятельности;
-реально оценивать свои возможности и достижения

Коммуникативные:
-слаженное взаимодействие в паре
-умение договариваться
Информационная
-использовать знаково-символические средства для представления информации

Коммуникативная
-умение осуществлять продуктивное взаимодействие
Социальная
- развитие навыков сотрудничества
-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
-управлять проявлениями своих эмоций
Работа в парах, включение каждого ученика в процесс, снятие психологического напряжения.



Содействовать усвоению обучающимися нового знания при выполнении задания, закрепить знание во внешней речи обучающихся.




































15 мин
«Найди пару»

















Заимствованный, но изменённый

















Цели и задачи метода:
Содействовать усвоению обучающимися нового знания при выполнении задания.
Необходимые материалы:
Карточки с изображениями предметов (многозначные слова), конверты.
Предварительная подготовка: раздать конверты с карточкой каждому ученику.
Технология проведения:
Игра проводится в форме соревнования. Побеждает команда, которая быстрее соперников выполнила задание и первая заняла места на стульях.
Учитель предлагает учащимся открыть конверт, достать карточку с изображением предмета (многозначные слова). На своём ряду найти ученика с соответствующей карточкой и сесть с ним за одну парту. После подведения итогов дети занимают своё место за партой.
Варианты проведения метода: выполнить задание на интерактивной доске, составляя пары из картинок.

СЛАЙД 2

- Теперь давайте вернёмся к эпиграфу урока.  Найдите в нём многозначные слова.
-Какие значения имеет слово язык? (Язык – орган в полости рта, часть колокола, обмен информацией, часть обуви у ботинок, пленный)
Вариант 1
-Откройте конверт, рассмотрите картинку, встаньте и найдите одноклассника на своём ряду, у которого есть изображение другого значения вашего слова. Объединитесь в пары, сядьте за парты.
-Удалось ли вам справиться с заданием?
Вариант 2
СЛАЙД 6

- Приведите еще примеры многозначных слов.
- Соотнесите значения слов парами.





















Личностные:
-реально оценивать свои возможности и достижения

Коммуникативные:
-слаженное взаимодействие в паре
-умение договариваться




















Коммуникативная
-умение осуществлять продуктивное взаимодействие
Социальная
- развитие навыков сотрудничества
-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
-управлять проявлениями своих эмоций




















Работа в парах, включение каждого ученика в процесс, снятие психологического напряжения.








Морская звезда и звезда на башне Кремля.
Лук – растение, корнеплод и спортивный лук.
Месяц календаря и месяц – освещённая часть Луны.
Рукав рубашки и пожарный рукав (шланг).
- Составьте и запишите предложение с многозначным словом, подчеркните грамматическую основу.





Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
6 этап
Эмоциональная разрядка
Повысить уровень энергии в классе.


2 мин
«Земля, воздух, огонь и вода»
Заимствованный
Цели и задачи метода:
Повысить уровень энергии в классе.
Технология проведения:
Воздух. Ученики начинают дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, “заземлиться” и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом. Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в “воде”, следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Личностные:
-управлять проявлениями своих эмоций
Регулятивные:
- понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции

Информационная
- понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции
Социальная
-управлять проявлениями своих эмоций
Игровые технологии, работа в команде, высокий эмоциональный фон.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
7 этап
«Рефлексия»
Создание условий для развития способности оценивать ожидаемый результат обучения




2 мин
«Закончи предложение»
Заимствованный
Цели и задачи метода:
овладение приемом рефлексивной деятельности. Определение уровня сложности.
Технология проведения:
Детям предъявляется рефлексивный экран (страница интерактивной доски) с незаконченными фразами и предлагается их закончить.
СЛАЙД 7


- По желанию выберите себе фразу (несколько фраз), закончите ее (их) самостоятельно, озвучьте.

СЛАЙД 8


- Коммуникативная
-умение осуществлять продуктивное взаимодействие
- Социальная
- развитие навыков сотрудничества
-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Возможность каждому ученику оценить свою работу, формирование умения слышать и оценивать работу остальных участников класса, высокий эмоциональный фон.


7 этап
«Рефлексия»
Создание условий для развития способности
оценивать ожидаемый результат обучения




2 мин
«Фруктовый сад»

Заимствованный
Цели и задачи метода:
Создание условий для развития способности оценивать ожидаемый результат обучения.
Задачи:
развитие умения прогнозировать;
развитие рефлексивных умений;
развитие мотивации к учению.
Необходимые материалы: см. этап 3
Предварительная подготовка: см. этап 3
Технология проведения:
Детям предлагается вспомнить свои ожидания и снять «яблоко» с дерева, если ожидание не оправдалось, вспомнить свои «опасения» и снять лимон с дерева, если опасения не оправдались. Дети самостоятельно делают вывод о пользе урока и собственном продвижении вперёд.


- Ребята, чего вы ожидали от урока?
- Сбылись ли ваши ожидания? Если нет, предлагаю вам на перемене снять «яблочко с дерева ожиданий».
- Оправдались ли ваши опасения? Если нет, снимите «лимон с дерева опасений».
- После звонка на урок подведём итоги.

Коммуникативные:
излагают мысли точно, ясно, просто; осознают цели и ситуации общения.
Коммуникативная:
-умение осуществлять продуктивное взаимодействие
Социальная:
- развитие навыков сотрудничества
-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Возможность каждому ученику оценить свою работу, формирование умения слышать и оценивать работу остальных участников класса, высокий эмоциональный фон.

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:
а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможной степени обратную связь между учащимися и учителем. Ознакомление с новым материалом по теме «Однозначные и многозначные слова» осуществляется в ходе парной (АМО «Одно на двоих», «Найди пару») и групповой (командной) работы (АМО «Фруктовый сад», «Мозговой штурм», «Незаконченное предложение»). Эффективность сотрудничества в групповой работе проявилась в ознакомлении с достаточно большим новым материалом за короткое время. Эмоциональность АМО «Земля, воздух, огонь и вода» позволила учащимся оценить свои возможности и отдохнуть от активной интеллектуальной работы. Визуализация урока была обеспечена красочными плакатами и презентацией на интерактивной доске, использованы раздаточные материалы. Все этапы урока сопровождались самооценкой или взаимооценкой, коррекцией результатов работы. Игровая технология, содержательные АМО, высокий эмоциональный фон, командное соревнование обеспечили достижение запланированных результатов обучения, развития и воспитания, в том числе нравственного, способствовали формированию УУД и предметных результатов, реализации ФГОС.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены).
Планируемые результаты Определяют однозначные и многозначные слова. Выполняют орфографический тренинг. Находят орфограммы и определяют их место в слове. Личностные результаты Проявляют учебно-познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований.
УУД (метапредметные) П – осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Р – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, мобилизуют в конкретной учебной ситуации полученные знания и опыт. К – излагают мысли точно, ясно, просто; осознают цели и ситуации общения.
Формированию предметных результатов способствовали АМО «Мозговой штурм» (актуализированы знания по темам «Слово», «Как устроен наш язык», приобретены знания по новой теме ), «Одно на двоих», «Найди пару» (закреплены знания по теме урока).
Все АМО способствовали созданию и поддержанию благоприятной психологической атмосферы на уроке, возможности проявить себя каждому ученику. Благодаря технологии АМО формировались навыки самоконтроля и взаимоконтроля, навыки работы в группе, формированию познавательных процессов у детей.
Цель и задачи урока реализованы, запланированные результаты достигнуты.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

Оформляя результаты самостоятельного обсуждения новой темы, учащиеся подключили к обучению мощный потенциал творчества. Свободное самовыражение и связанные с этим яркие положительные эмоции обеспечивали эффективное усвоение и надежное закрепление новых знаний и умений. Это способствовало духовно-нравственному развитию детей.
Парная, индивидуальная, групповая формы работы предполагают планирование, контроль и оценку. Дети учились оценивать свои возможности и результаты и возможности и результаты своих одноклассников.
Использование активных методов обучения, игровых технологий, визуализация материала, эмоциональная разрядка создавали эмоционально-комфортную атмосферу, что является непременным условием здоровьесбережения учащихся.


Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

Благодаря использованию АМО достигаются следующие дидактические цели:
эффективное предъявление теоретического материала;
развитие навыков активного взаимодействия на уроке;
отработка изучаемого материала;
развитие навыков принятия решения;
эффективная проверка знаний, умений и навыков по теме.


Методическая ценность урока/занятия

Данный урок позволяет достичь целей урока относительно всех учеников. Преимущественно групповая форма работы активно развивает личностные, регулятивные, познавательные УУД, способствует достижению предметных и метапредметных результатов. Благодаря АМО повышается познавательная активность детей, мотивация к учению.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
Презентация (Notebook 10) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Изображение на листах ватмана «Дерева ожиданий», «Дерева опасений».
Конверты с шаблонами яблок и лимонов, с карточкой для групповой работы.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
Используемые ресурсы:
1.Русский язык. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой, М. И. Кузнецовой /Авт.-сост. Н. Н. Кузнецова. – Волгоград: учитель, 2015. – 335 с.
2.Черноухова М. В. «Однозначные и многозначные слова» - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. «Копилочка активных методов обучения» - http://moi-universitet.ru/[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. Образовательный портал Мой университет - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Факультет образования взрослых - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] .Программа подготовки методистов-модераторов
Мастер-класс «Разработка урока по технологии АМО в начальной школе в условиях внедрения ФГОС».
5. «Сборник лучших работ участников Третьего открытого фестиваля «Активные методы обучения в образовательном процессе» - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

6. Фотографии и рисунки:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



______________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013
© Образовательный портал «Мой университет, 2013
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013









13PAGE 15


13PAGE 14515




http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/819/1 09819048_7_nRRR.pnghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/819/1 09819048_7_nRRR.png Заголовок 3 Заголовок 415