Классный час , посвящённый Году российского кино на тему «Путешествие в мир Добра»

Классный час , посвящённый Году российского кино




Татьянина Светлана Александровна
учитель начальных классов
МАОУ СШ № 51 г. Липецка






2016 год




Цель: расширить представление учащихся о российском кинематографе
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с историей возникновения отечественной мультипликации, с указом президента;
проверить, углубить и закрепить знания учащихся об отечественной мультипликации, её роли в жизни человека и общества;
пробудить интерес к просмотру отечественных мультфильмов
Развивающие:
расширить словарный запас и кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах, их создателях;
создать условия для раскрытия творческих способностей детей;
содействовать развитию навыков образного и логического мышления.

Воспитательные:
воспитывать патриотизм, любовь к своей малой Родине;
прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам;
воспитание интереса и желание узнать больше об искусстве
привитие навыков работы в сотрудничестве;
создать благоприятную атмосферу, способствующей сплочению детского   коллектива;
способствовать приобретению навыков актёрского мастерства;
воспитывать активную жизненную позицию
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор,
подборка плакатов, посвящённых российскому кинематографу,
презентации «Волшебный мир кино!», «Герои мультфильмов»;
видеоклип ( Детская музыкальная группа -"Барбарики". Авторы песни " Что такое доброта?"-Виталий Осошник и Любаша).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] заставка «Весёлая карусель»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ход мероприятия.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Введение в тему.-
Звучит весёлый детский [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
(Детская музыкальная группа -"Барбарики". Авторы песни " Что такое доброта?"-Виталий Осошник и Любаша).
Учитель:
7 октября 2015 г. Указом Президента Российской Федерации 2016 год в Российской Федерации объявлен Годом российского кино.
- Ребята, а вы любите кино?
- За что вы любите кино?
- Что вас привлекает в кино?
-Ребята, а как произошла ваша первая встреча с миром кино?
- Вы помните это?
- Кто вас впервые привёл в этот мир волшебства - кинозал? (Ответы детей)
Ведущий 1:
«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Признайтесь, отправляясь в кинотеатр, вы не думаете о том, что идете на встречу с чудом. Когда-то кинематограф называли чудом XX века. И это действительно чудо! Музыка, театр, живопись, танец родились до нашей с вами эры. Кинематограф – ее первенец.
Ведущий 2:
Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века.
Ведущий 1:
Мультфильмы – это мир сказки, добрые и поучительные истории.  К мультфильмам надо относиться серьезно. Это не просто красочные забавные картинки на экране. Доброта и мягкий юмор, стиль и безупречный вкус вот обязательный набор достоинств отечественной мультипликации. Мастерство авторов сделали работы студии «Союзмультфильм» выдающимся явлением в мировой культуре.
Учащиеся читают свои сочинения-рассуждения по теме «Почему я люблю мультфильмы?»
Ведущий 2:
О кино можно не только рассказывать серьёзные факты истории,
но и слушать весёлые детские стихи. Давайте послушаем вместе.
Учащиеся читают стихотворения.
Ученик 1:
Петушков смотрел в окно. Мимо ехало кино: Фильм снимали и засняли, Как Иван смотрел в окно. 
Сидит Иван в кино, Смотрит фильм, и вдруг – окно! А в окне знакомый кто-то На него глядит в кино...  - Ха-ха-ха!.. Ой-ой!.. Кино! - Закричал Иван в кино. Посмотрите, вот так штука, Это ж я смотрю в окно!  - Не мешай смотреть кино! - Закричали все в кино. - Или выйди вон из зала, Если так тебе смешно!  А Иван опять: - Кино! Это ж я смотрю в окно!.. - Ох, попало бы Ивану, Если б не было темно.  Всю неделю шло кино. И Иван ходил в кино. Скоро знал уже весь город, Кто в кино смотрел в окно.  - Вы сходите в то кино, Где Иван глядит в окно, - Говорили все знакомым. - Потрясающе смешно! 
Ученик 2:
Заранее, заранее
Все было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.
Домой придет
Мой старший брат,
Он мне расскажет
Все подряд,
Он объяснит мне,
Что к чему.
А я большая!
Я пойму.
И вот он начал
Свой рассказ:
Они ползут,
А он им раз!
А тут как раз
Она ползла,
А он как даст ему
Со зла!
Они ей раз!
Она им раз!
Но тут как раз
Её он спас,
Он был с ней
Заодно...
Ух, сильное кино!
Нет, видно, я еще мала:
Я ничего не поняла.
Ученик 3: Детям мультфильмы покажет, Взрослым-концерт и кино, Новости за день и даже То, что случилось давно. Белые льды Антарктиды, И океанское дно- Каждый сумеет увидеть В чудное это окно. Подойду к коробке, Нажму на кнопку. Коробка проснется, Такое начнется: Мультфильмы покажет, Про погоду расскажет. Все интересно! Как там им не тесно?
Ученик 4: По порядку и с начала Сосчитаю все каналы. ПЕРВЫЙ – Действует на нервы - Драки и стрельба  на ПЕРВОМ! На ВТОРОМ – лишь сериалы! Даже мама  засыпала. ТРЕТИЙ – тут заснул дедуля. На ЧЕТВЁРТОМ – все  уснули! ПЯТЫЙ –  что-то про искусство. Хорошо, но как-то грустно. НА ШЕСТОМ –  то бокс, то гонки. Очень скучно для ребёнка! СЕМЬ –  сплошные мелодрамы. На ВОСЬМОМ – одни рекламы! ДЕВЯТЬ – снова сериалы! ДЕСЯТЬ – кончились каналы! Нету мультиков опять! Надо заново считать!
3.Постановка учебной задачи.
- Исходя из темы классного часа, сформулируйте его главную цель.
-Что сегодня нам предстоит узнать?
-Чему вы должны научиться?
4.Усвоение новых знаний.
Просмотр мультимедийной презентации 
Слайд 2: Отгадывание интерактивного кроссворда.
1)Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
2) Что потерял Ежик в тумане? (Узелок)
3) Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
4) Как звали котёнка с улицы Лизюкова? (Василий)
5)У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)
6)Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
7)Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)
8)Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
9)Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
10)Самый круглый сказочный герой? (Колобок)
11)Девочка с голубыми волосами (Мальвина)
Слайд 3: Киностудия «Союзмультфильм» была создана 10 июня 1936 года. Сейчас у неё за плечами – 80 лет, более полутора тысяч мультфильмов, которые вошли в нашу память и в золотую коллекцию мировой анимации.
Слайд 4: В штат новообразованной студии вошли уже известные к тому времени мастера рисованного кино – Иван Петрович Иванов-Вано, Ольга Петровна Ходатаева, Валентина Семёновна и Зинаида Семёновна Брумберг, Владимир Григорьевич Сутеев, Дмитрий Наумович Бабиченко, Александр Васильевич Иванов, Пантелеймон Петрович Сазонов.
Словарная работа
-Объясните значение слов
Кинорежиссёр  одна из основных профессий в искусстве кино, руководящий участник процесса создания фильма, отвечающий за художественную и сценическую составляющие картины.
Мультипликатор, аниматор занимается тем, что придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других.
Мультипликатор персонажей работает над движениями живых существ, диалогами, действиями.
Сценари
·ст  автор сценария для кинофильма или телесериала, мультфильма.
(Учащиеся нажимают на картинки-сорбонки и узнают профессии мастеров рисованного кино)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Групповая работа. Профессия «Режиссёр кино» Учащиеся делятся на группы. В каждой группе выбирают своего режиссера. А потом в течение 5минут под их руководством готовят для показа сцены из мультфильма. (Представление должно длиться не более 2 минут).


Слайд 5: Первый фильм, произведённый здесь, был чёрно-белым, назывался «В Африке жарко» – о том, как зверям Африки захотелось мороженого и обезьяны привезли его с Севера вместе с моржом, а потом проводили его обратно на Северный полюс, одарив экзотическими плодами.
Слайд 6: Лиса и волк» - одна из первых работ советского кино, выполненных по трёхцветному методу Павла Мершина. Была выпущена на экран 1 апреля 1937 года. Окончание фильма не сохранилось. Фильм был восстановлен в 2011 году. «Сказка о рыбаке и рыбке» цветной кукольный мультфильм по мотивам сказки А.С. Пушкина. Снят в 1937 году на студии «Мосфильм». Николай Майоров цифровыми методами восстановил оригинальный цветной вариант этого фильма.
Слайд 7: Наиболее яркие работы «Союзмультфильма» второй половины 1940-х гг.
Слайд 8: После войны был выпущен впервые полнометражный рисованный фильм И.Иванова-Вано «Конёк-Горбунок.
Слайд 9: Наиболее яркие работы «Союзмультфильма» 1950-х гг.
Слайд 10: Мультипликатор Лев Атаманов выработал свой собственный неповторимый стиль. Снежная королева, стала едва ли не первым персонажем, созданным в технике «живое движение» с Марии Бабановой: образ покадрово переносился на экран после того, как актриса сыграла эту роль. Просмотр видеоролика [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Слайд 11: В 1953 году начинается производство кукольных фильмов. Первый успех   картина Евгения Мигунова «Карандаш и Клякса  весёлые охотники». Короткометражный забавный кукольный мультик про незадачливого, но неунывающего охотника со смешным голосом и неугомонным псом. Постепенно производство объемных фильмов развернулось на высоком уровне и первоначально снимаемые кукольные спектакли, в конце концов исчезли. 
Слайд 12:Роман Абелевич Качанов -один из основателей российской кукольной (объёмной) мультипликации. Мультфильмы Р.А. Качанова "Варежка", "Крокодил Гена", "Чебурашка", "Шапокляк" стали классикой советской анимации. Кукольный мультфильм Романа Качанова «Варежка» (1967) был абсолютно немым - в нём звучит только музыка
Пантомима «Мой любимый мультфильм»
Изобразить любимый мультфильм мимикой и жестами, а зрители должны отгадать название мультфильма

Слайд 13:В 60-е годы начали появляться популярные многосерийные мультфильмы, персонажи которых стали любимцами нескольких поколений. «Маугли» Р.Давыдова, «Малыш и Карлсон» Б.Степанцева, «Умка» В.Пекаря и В.Попова, «Ну, погоди!» В.Котёночкина, «Бременские музыканты» И.Ковалевской, «Винни Пух» Ф.Хитрука, «Крокодил Гена», «Чебурашка» и «Шапокляк» Р.Качанова и другие.
Слайд 14: Ярчайшим явлением 1970-80-х гг. стал мультипликационный сборник «Весёлая карусель» (просмотр заставки сборника «Весёлая карусель»
Слайд 15: Что объединяет этих персонажей? Кла
·ра Миха
·йловна Румя
·нова советская и российская актриса театра, кино и радио, обладавшая узнаваемым характерным высоким голосом, известная в первую очередь работой по озвучиванию персонажей более 300 советских мультфильмов.
Слайд 16: Нажми на картинку и ты узнаешь какого героя озвучивал артист
Слайд 17: Народный артист СССР, режиссер-мультипликатор, художник, сценарист Федор Савельевич Хитрук. Как аниматор он создал 200 персонажей в 102 фильмах, среди них  ОлеЛукойе, Снежная Королева и Красная Шапочка, Винни-Пух, Бонифаций.
Слайд 18: Ирина Ковалевская в 1969 году выпустила «Бременских музыкантов» – первый и один из самых популярных советских рисованных мюзиклов. Уже через год появился «Катерок», из которого все наверняка помнят песню «Чунга-Чанга». Потом были еще «Как львенок и черепаха пели песни», «В порту», «Чучело-Мяучело». Всего двадцать пять работ.
Слайд 19: Леонид Шварцман в качестве художника-постановщика работал над такими мультфильмами, как «Варежка», «38 попугаев», «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Золотая антилопа», «Шапокляк» и «Котенок по имени Гав». Наибольшую популярность как режиссер анимационных фильмов получил после выхода на экраны мутипликационного сериала «Осторожно, обезьянки!»
Слайд 20-21: Из какого мультфильма крылатая фраза? Чтобы проверить ответ, нажимай на сорбонку.
«До пятницы я совершенно свободен!» ( Пяточок из м/ф «Винни-Пух идёт в гости») «Не хочу учиться - хочу жениться!» ( Сын жабы из м/ф «Дюймовочка») «А мы тут, знаете ли, плюшками балуемся!»(Карлсон из м/ф «Карлсон вернулся») «Я - птица вольная! Куда хочу - туда лечу!» ( Ворона из м/ф «Прикюлчения домовёнка Кузи»)
«Да пустяки, дело-то житейское!» ( Карлсон из м/ф «Малыш и Карлсон»)
«Такая-сякая оставила отца!» ( Король из м/ф «По следам бременских музыкантов»)
Слайд 22-23: Попробуй завершить четверостишье
«Винни- Пух сказал однажды: Больше мёд не буду есть»
«Волк на зайца очень злится, Говорит: «Ну погоди!» 3) «Как-то Гена с Чебурашкой Отдыхать на речку шли» 4) «Карлсон в гости к малышу Прилетел под вечер» 5) «Леопольд глядел в окошко И мечтал иметь друзей»
Слайд 24: Больше 10 лет длится работа над полнометражным, кукольным мультфильмом «Гофманиада», который был начат в 2001 году и планируется к завершению в 2016.
Слайд 25: Дебют – «Привередливая мышка», фильм выполненный в лучших традициях всеми любимого «Союзмультфильма».
Серая мышка нашла на тропинке монетку. Потратив ее на обновку – нарядный розовый бант, она становится самой красивой и популярной в лесу. «Мышка с бантиком – совсем не то, что мышка без бантика. Просто две разные мышки», - кокетливо произносит героиня. Почувствовав себя звездой, мышка забывает о своих друзьях и встречается с неожиданной опасностью в лице коварной кошки. Ей придется выбирать: новый костюм или жизнь. 5. Физминутка.
После того, как Муха-цокотуха была спасена, после того как доблестный Комар победил злого паука, как известно, был устроен бал. На этом балу веселились и плясали только насекомые. Попробуйте изобразить этих насекомых и станцевать так, как могли бы танцевать...
тараканы;
 бабочки;
кузнечики;
    стрекозы;
майские жуки.
(В качестве плясовой мелодии можно использовать “Камаринскую”).
6.Интерактивная игра «Узнай героя мультфильма»
Учитель:
-Ребята, отгадайте загадку:
Что же это за окно? В нём мультфильмы и кино, Зоопарк и карнавал Выбирай любой канал! (телевизор)
Приглашаю тебя в мир мультфильмов. Прочитай внимательно загадку, найди на экране телевизора картинку-ответ и щёлкни по ней. Если ответ правильный, появится слово, а на экране останется только одна картинка. Для перехода к новой загадке воспользуйся пультом, нажми на нем клавишу с любой цифрой.
Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь из мультфильма «Маша и медведь»)
Это знают даже первоклашки, Что есть друг большой у Чебурашки, Под гармошку песни он поёт. Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена»)
Пуха вместе с Пятачком Пригласил к себе он в дом. Двух друзей сажал за столик Длинноухий, добрый ... (Кролик из мультфильма «Винни-Пух идёт в гости»)
За умными мозгами Он в город шёл с друзьями. Преграда не страшила. Был смельчаком ... (Страшила из мультфильма «Волшебник изумрудного города»)
Любит есть он бутерброд Не как все, наоборот, Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как? (Матроскин из мультфильма «Трое из Простоквашино»)
Хоть твердит, что он мастак, Попадал не раз впросак, Просто он большой зазнайка, И зовут его ... (Незнайка из мультфильма « Приключения Незнайки и его друзей»)
Как луна в ночи взошла, Она стряпать начала. Каравай весь в завитушках, А стряпуха-то (Лягушка из мультфильма «Царевна лягушка»)
В печке жаркой он родился, На окошке остудился. Убежать из дома смог Круглый, вкусный (Колобок из сказки «Колобок»)
Человек деревянный На воде и под водой Ищет ключик золотой. (Буратино из мультфильма «Золотой ключик или приключения Буратино»)
10)Всех грязнуль помоет быстро, Всех нерях умоет чисто Умывальников начальник И мочалок командир, Знаменитый (Мойдодыр из мультфильма «Мойдодыр»)
11)Ивану Конёк-Горбунок рассказал, Как птицу поймать. И совет ему дал: «Обжечь можешь руку, нужна рукавица, Горит как огонь и как солнце ...»
(Жар-птица из мультфильма «Конёк- Горбунок»)
12)Любит тортики, варенье, Сушки, сладости, печенье. Он упитанный вполне... И пропеллер на спине! (Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон»)
7. Игра «Угадай мультфильм»
Ведущий: Ребята, сейчас на экране будут демонстрироваться отрывки из любимых мультфильмов, а вы постарайтесь угадать названия их! Кто первым назовет мультфильм, получит приз! (Ребята угадывают, ведущая раздает призы первым угадавшим).
8. Рефлексия.
- О чем мы говорили сегодня на классном часе?
- Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?
- Что нового вы узнали? О чем вы расскажете дома родителям?
Облако "тегов"
Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.
сегодня я узнал...
было трудно
я понял, что
я научился
я смог
было интересно узнать, что
меня удивило
мне захотелось и т.д.
Учитель:
Как бы ни было трудно, - не переставайте радоваться жизни! Любите друг друга! Ходите в кино и цените прекрасное!
















Рисунок 3«Путешествие в мир добра»Arial Black.ђ Заголовок 2.ђ Заголовок 3Hђ Заголовок 4¤ђ Заголовок 515