Сценарий праздника До свидания, первый класс!


До свиданья первый класс! сценарий
Под музыку песни "Школьные годы" выход детей
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с 1-м классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многого не умели.
1-й ученик:
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
2-й ученик:
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь,
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс.
3-й ученица:
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс—
Вставать или садиться?
Мне говорят — иди к доске —
руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроках в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Учитель: Да, первый класс — это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте, шаг этот трудный, потому что нынче первый класс — вроде института.
Песня ""То ли еще будет". Дети садятся на места.
Учитель: Первый год — это самый трудный год в школе. Но мы научились многому, а главное — умеем читать.
4-й ученик:
Учили с вами мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я...
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
5-й ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу.
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Учитель: Я знаю, многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки, героя и автора сказки. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Учитель: Молодцы. За этот год вы научились не только грамотно читать, но и познакомились со многими правилами русского языка. И у нас в гостях царица Грамматика.: Под музыку вальса выходит царица Грамматика.: Грамматика.: Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Учитель: А почему нельзя обойтись без грамматики?
6-й ученик:
Грамматика, грамматика —
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
7-й ученик:
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
Незнайка (вскакивает и подходит к царице Грамматике): А вот и нет! Грамматикой вовсе не обязательно заниматься!
Учитель: А ты кто такой?
Незнайка: (весело, задорно).
Самый лучший мальчик я,
Всех умней на свете.
Знайкой все зовут меня —
Взрослые и дети.
На любой вопрос шутя
Я могу ответить.
Знайкой все зовут меня —
Взрослые и дети.
Учитель: Значит, Знайкой? Сейчас мы тебя проверим. (На доске текст. Исправить ошибки, вставить пропущенные буквы). Наш клас_ очен_ дружный рибята всегда пом(о,а)гают друг другу.
(Незнайка думает, чешет затылок).
Незнайка: Да, что-то я не знаю. Мне кажется, что все верно.
Учитель: А вы, ребята, как думаете? (Дети исправляют ошибки).
Учитель: Значит, ты не Знайка, а Незнайка! А хочешь стать умненьким, грамотным?
Незнайка: А можно? (Да). Тогда я останусь и научусь у Вас.
Грамматика.: Молодцы, вы справились с заданием, но это еще не все. Я приготовила для вас задание.
Грамматика: Спасибо вам, ребята, .
Учитель: А вы оставайтесь у нас на празднике. Мы будем очень рады.
Танец Раз ладошка, два ладошка.
Учитель: А Вы кто такая?
Математика:
Я — царица наук — Математика.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Учитель: Да, без математики сегодня нельзя обойтись.
Математика: А задачу сможете решить? Посчитайте.
8-й ученик:
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья.
Математика: Да, не зря учили математику. (ПРЕЗЕНТАИЯ)
Учитель: А Вы оставайтесь тоже на нашем празднике. Будете желанными гостями. А ребята, готовы прочитать нам стихи на английском языке.
Учитель: Да, за целый год мы многому научились, многое узнали. Читали книги, решали задачи, примеры, учились грамотно писать. И все старались делать вместе дружно. Как и положено-настоящим друзьям.
Встают, стоя поют. Песня "Если друг не смеётся",
Сценка "Два приятеля".
1-й ученик:
Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали — нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
2-й ученик:
На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
1-й ученик:
Ах, учитель, что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.
2-й ученик:
Ах, какая вышла взбучка,
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
1-й ученик:
Если время на уроке
Очень медленно течет,
Мы, забыв учебник строгий,
Чертим, что на ум взбредет,
2-й ученик:
На тетради и на карте,
На доске и на стене,
На портфеле и на парте,
У соседа на спине.
1-й ученик:
Сабли, бой морской, гитары,
Волка, семеро козлят,
Рыцарей из фильмов старых —
Мы рисуем все подряд.
2-й ученик:
Чтоб быстрее над задачкой
Наши думали мозги,
Мы жуем жвачки пачки,
Что вкусней, чем пироги.
1-й и 2-й ученики:
Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!
Учитель: Да, учиться нелегко, но главное — это интересно.
9-й ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
10-й ученик:
Надо 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
11-й ученик:
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Водолазы и певцы,
Повара и кузнецы —
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
12-й ученик:
Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
13-й ученик:
Полюбили мы друг друга.
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
14-й ученик:
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
15-й ученик:
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Учитель: Да, первый класс позади, мы идем дальше. Мы будем идти вместе, дружно, весело.
Исполняется любая песня о дружбе Если с другом вышел в путь.
Вручение благодарственных писем родителям.
Учитель: Но и ребята подготовили вам подарки за терпение, за помощь, которую вы им оказывали. Они дарят вам веселые частушки.
Под веселую музыку дети дарят родителям поделки и строятся перед ними.
Частушки .
-Мы, ребята-восьмилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.
-Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачки-то какие —
Сам профессор не поймет!
-Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
-Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы!
-Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.
Заключительные стихи.
16-й ученик:
Вот и кончились уроки,
И бегут вперегонки
По дорожке,
По дороге
Туфельки и башмаки.
Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся нескоро.
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова.
17-й ученик:
В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас.
18-й ученик:
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денек.
В заключение звучит "Песенка о лете". Дети садятся на свои места.