Внеклассное мероприятие по математике 5-6классы


Внеклассное мероприятие «Час веселой математики» (5-6 кл)
Образовательные и воспитательные цели:
- формирование и развитие творческих и умственных способности учащихся (память, логическое мышление, пространственное воображение);- развитие у учащихся устойчивого интереса к изучению математики;- демонстрация многогранности и красоты различных задач математики;- воспитание чувства коллективизма, командного духа, ответственности.
Ход мероприятия:
Здравствуйте ребята! Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного света
Не сдвинется с места любая работа!
Приветствую всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой. Приглашаю учащихся 5-6 классов отправиться вместе с нами на совсем необычный урок на «Час веселой математики». Не забудьте взять с собой быструю мысль, находчивость, смекалку и сообразительность. Каждая команда придумывает название, выбираются капитаны команд, за каждый правильный ответ команда получает 5 баллов, за ответ на вопрос чужой команды - 3 балла, за нарушение дисциплины - штраф 5 баллов.
Блиц – опрос
Сколько человек тянуло репку? (6)
Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? (Л.Н. Толстой)
Половина 8? 6 без головы? 9 без ног? (0)
Сколько зубов у Бабы- Яги? (1)
Сколько дочерей было у купца в сказке «Аленький цветочек» (3)
Четыре ноги, а не зверь. Есть перья, да не птица!( кровать)
Проверка учеников на выживание. (контрольная работа)
Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)
Часть прямой, ограниченная двумя точками? (отрезок)
Чему равен развернутый угол? (180)
Друг игрека. (икс)
Наименьшее четное натуральное число. (2)
Конкурс «Самый внимательный»
Участник повторяет за ведущим числа, которые он называет, но вместо чисел, делящихся на 6 следует сказать «Не собьюсь». Команда получает столько баллов, сколько раз участник правильно заменил число словами «Не собьюсь».
0, 3,6,21,12, 16, 24. 9. 42, 60, 59, 191, 36, 72, 15, 35, 100, 120, 49, 66, 68, 18,4.
Числа, делящиеся на 8.
3, 140, 8, 43, 68, 24, 48, 57, 0, 160, 49, 18, 32, 88, 60, 72, 40, 19, 16,2.
Конкурс « Художников»
Каждой команде надо нарисовать человека, использую только цифры. Жюри считает сумму использованных в рисунке цифр.
Конкурс « Геометрический»
Участвует один человек из команды. Посмотрев на фигуру несколько секунд, ваша задача воспроизвести на бумаге.
5715280035
385381522352035204391397000185356580645
2034540109220
51054013970

Сколько треугольников изображено на рисунке? Посчитай квадраты?
35680651485900051206401670054739640148590436816615811503958589148590003295651771651263015196214158686519621412153901771658915401771652914661771652072640243840-3800481914520031051517716528
357759010439400035871146343653558539253365
30
443865234950
1129665234950112014023495057658020574000843914615950
20
Конкурс «Ребусы»
Теперь командам предстоит отгадать ребусы.




Конкурс капитанов.
Капитану каждой из команд нужно отгадать кроссворд.
По вертикали:
Дробь состоит из знаменателя и …(числителя)
На этом уроке … мы решаем примеры (математика)
Чтобы решить уравнение, надо найти его …(корень)
Когда мы вычитаем, то при записи используем этот знак. (минус)
В 7 классе вы будете проходить геометрию и …(алгебра)
«Ничего» в математике. (ноль)
По горизонтали
Раз, два, три … (четыре)
Есть знак умножения и знак …( деление)
Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой, называется …( уравнение)
Над дробной чертой стоит числитель, а под ней …(знаменатель)
Фигура, состоящая из 4 равных сторон. (квадрат)
А сейчас перемена. Пока капитаны команд отгадывают кроссворд, мы поиграем со зрителями.
Чертова дюжина, какое это число? (13)
Назовите три единицы массы (кг, центнер, грамм, тонна)
Половина от 30? (15)
Инструмент для измерения углов? (Транспортир)
Сколько секунд в одном часе? (3600)
Какие часы показывают точное время 2 раза в сутки? (которые стоят)
Сколько получится, если три сотни взять 2 раза?( 600)
Сколько лап у трех медвежат? (12)
Сколько семечек в пустом стакане? (0)
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех детей в семье? (8)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Мальчик лег спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (2)
Конкурс « Математическая пауза»
Участнику каждой команды следует выполнить задание по образцу.
Запишите дату дня своего рождения.
Записанное число удвой.
Новый результат умножь на 10.
К полученному прибавь 73.
Всю сумму умножь на 5
Прибавь номер месяца своего рождения и результат запиши.
Ребята, наше мероприятие завершается. Жюри подводит итоги. Награждаем победителей. Желаю успеха в математике!