Сценарий Игротека: удивительное рядом с использованием интерактивной доски


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №41 «Сказка»
Игротека: удивительное рядом
в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с ОНР.
Составила: учитель – логопед
Селифанова Татьяна Николаевна
РМО учителей – логопедов
10 декабря 2015г.
г. Воскресенск
Ход
1.Приветствие гостей и друг друга «Придумано кем – то…»
Дети стоят в кругу и выполняют пальчиковое упражнение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
-Доброе утро!- солнцу и птицам.
-Доброе утро!- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
(Упражнение выполняется парами детей: параллельные и перекрестные хлопки).
2.Вступительное слово учителя – логопеда.
Ребята, вы любите играть? Сегодня в «умном» классе мы будем с вами играть в умные игры, а помогать нам будет «волшебная доска». Удивлять вас будут знакомые герои мультфильмов, которым вы должны помогать.
(Детям предлагается занять свои места).
3.Игротека: удивительное рядом.
Учитель – логопед: - Все готовы? Тогда начинается игра.
ТИГРЕНОК. Игра «Времена года».
Описание: на странице ИД изображен Тигренок, 4 картинки с изображением времен года.
Детям предлагается отгадать загадку и назвать место расположения картинки – отгадки.
Дел у меня не мало –  Я раскрываю почки,Я белым одеялом Я раскрываю почки,Всю землю укрываю, В зеленые листочкиВ лед реки убираю, Деревья одеваю,Белю поля, дома Посевы поливаю, … Зовут меня … Движения полна (Зима) Зовут меня…
(Весна)
Песен полон лес и крика, Несу я урожаи,Брызжет соком земляника, Поля вновь засеваю,Дети плещутся в реке, Птиц к югу отправляю,Пляшут пчелки на цветке… Деревья раздеваю,Как зовется время это? Но не касаюсь сосенУгадать нетрудно … И ёлочек. Я … (Лето) (Осень)
Если правильный ответ, то картинка поворачивается (АНИМАЦИЯ).
НЕЗНАЙКА. Игра «Веселый паровозик» на развитие фонематического слуха.
Описание: на странице ИД Незнайка, паровозик с 4 вагончиками, на которых прикреплены буквы « А, У, О, И». На голубой полосе – предметные картинки: аист, ослик, улитка, игрушки.
Дети выбирают картину, определяют первый звук в слове и перемещают в вагончик с буквой, соответствующей звуку.
Вагончики заселены, паровозик поехал (СТУК КОЛЕС ПОЕЗДА)
КОТ МАТРОСКИН. Игра «4 – ый лишний».
Чтобы пассажиры не скучали, кот Матроскин предложил им поиграть, слово лишнее назвать.
Описание: на странице ИД расположены 5 кругов. В 4-ех из них: конфетница, заварочный чайник, чашка с блюдцем, кастрюля. В 5 круге - кот Матроскин оценивает ответ детей (АНИМАЦИЯ).
Игра « Не зевай, быстро слово называй» (с воспитателем).
Учитель – логопед: Поезд прибыл.
Выходи, народ, вас игра зовет.
(Дети подходят к воспитателю). Перед ними «Световой куб»
Воспитатель: -
Описание: воспитатель пультом управления меняет цвет куба; красный цвет – дети называют животное жарких стран, зеленый цвет – животное средней полосы; синий цвет – животное севера.
Воспитатель: - Кто это? Где можно увидеть этих животных?
Игра «У жирафов» на развитие общей и мелкой моторики
Дети вместе с воспитателем говорят:
Мы шагаем в зоосад,
Побывать там каждый рад!
-Что мы видим у жирафов?
У жирафов пятна, пятна, Хлопаем по всему телу ладонями.
пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна,
пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, дотрагиваемся до соответствующих
на коленях и носках. частей тела.
Ребенок: - А у слонов?
У слонов есть складки, складки, Щиплем себя, как бы
складки, складочки везде. собирая складки.
У слонов есть складки, складки,
складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, дотрагиваемся до соответствующих
на коленях и носках. частей тела.
Ребенок: - А у зебры?
А у зебры есть полоски, Проводим ребрами ладоней по телу
Есть полосочки везде. (рисуем полоски)
А у зебры есть полоски,
Есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, дотрагиваемся до соответствующих
на коленях и носках. частей тела.
Упражнение «Где вы были?» на воспроизведение ритмического рисунка.
Учитель – логопед: - Где вы были?
Дети: - В зоопарке.
Учитель – логопед: - Кого видели?
Дети: - Зверей.
Учитель – логопед: - Удивлялись?
Дети: - Удивлялись.
Учитель – логопед: - А еще хотите?
Дети: - Да
Учитель – логопед: - Занимайте свои места.
(Учитель – логопед и дети отстукивают ритм на каждый слог слова)
Флэш – игра «Рыбка».
Учитель – логопед: Это что за чудеса:
В море рыбка плавала.
Вверх и вниз, вправо, влево,
И на мель, и в глубину
Никак ее я не найду.
Вы за рыбкой последите
Да буквы не пропустите,
Из букв слово соберите!
(На странице ИД появляется «море», в котором плавает рыбка. По «берегам моря» расставлены буквы «А, Н, Х, К, М, И, О, Т». Дети должны составить слова из букв, к которым подплывала рыбка: МАК, КИТ, выполнить звуко – буквенный анализ: обозначить цветными кружками звуки.
Дети выполняют звуко – буквенный анализ на ИД и на раздаточных листах.
ПАУЧОК АНДРОН. Игра «Секретная паутинка».
У паучка Андрона есть дедушка Шнюк. Она плетет разные паутинки. И однажды Лунтик не заметил паутину, и разорвал ее. Дедушка Шнюк рассердился. Паучок Андрон просит вас ему помочь починить паутинку.
Описание: на странице ИД в 2 столбика напечатаны слоги, слова. Надо соединить одинаковые слоги и слова из левого и правого столбиков.
ХА ОХ
АН УН
ОХ АН
УН ХА
МАК КОТ
МУХА МАК
КОТ МУХА
4.Итог. Вот пришло время прощаться
На странице ИД появляются все герои мультфильмов: тигренок, Незнайка, кот Матроскин, паучок Андрон и благодарят детей.
(Учитель – логопед предлагает всем детям выйти в круг.)
Да и игры у нас закончились.
Вам понравилась игротека?
Какие игры понравились больше?
Как вы сегодня играли?
Вы сегодня молодцы, просто победители.
(Учитель – логопед награждает детей шоколадными медальками).
Все прощаются. Дети уходят с воспитателем.