Решение примеров с действиями 1 и 2 ступени (урок математики в 3 классе).


Урок математики (3 класс) Козловой Александры Яковлевны – учителя начальных классов МКОУ «Специальная школа №58» г. Новокузнецка.
Тема: Решение примеров с действиями I, II степени.
Цель: закрепление решения примеров с действиями I, II степени.
Задачи: закреплять умения решать примеры с действиями I, II степени;
повторять таблицы умножения и деления, пользуясь таблицей «Пифагора»;
развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, монологическую речь через осмысленное решение примеров и задач;
воспитывать внимание, самостоятельность, интерес к предмету, через игровой материал по содержанию темы урока.
Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё на месте? Всё в порядке?
Ведь у нас девиз такой:
Всё, должно быть под рукой!
Какой у нас сейчас урок?
Какой он по счёту?

Развитие речевого аппарата.
Ры-ры-ры – будем решать задачи и примеры
Ни-ни-ни – с действиями I, II степени;
Ти-ти-ти - в пределе двадцати.
Сообщение темы и цели урока.
Ребята, из речевой зарядки вы поняли, что сегодня будем решать задачи и примеры с действиями I, II степени. Вы на уроке должны быть очень внимательными, чтобы справиться с заданиями коллективно и самостоятельно.
Устный счет.
Подготовиться к этой работе нам поможет устный счет. Его нам принёс Незнайка. Давайте, поможем Незнайке выполнить задания.
Сейчас мы поиграем в игру «Поставь флажок на башню». Нам надо быстро забраться на башню и поставить флажок на её вершину. Башня эта не простая, чтобы перейти с одного уровня на другой, нам надо решить примеры на деление и умножение. ( 18 :2, 4* 3, 50:5, 6*2, 4*4, 15:3 ).
Молодцы! Помогли Незнайке выполнить 1 задание.
Посмотрите, что у меня в руках? (конверт).
Это второе задание с которым не справился Незнайка. Давайте вскроем конверт и поможем нашему другу выполнить это задание «У Пети 6 марок, а у Коли в 2 раза больше. Сколько Марок у Коли?; Мама собрала 10 яблок. Половину она оставила на компот, а остальные отдала детям. Сколько яблок мама отдала детям?; На ветке сидело 15 синиц, 7 синиц улетели. Сколько синиц осталось на ветке?»
Вторая группа выполняет задания по карточке «Найди какого цвета мяч» (даётся мяч с цифровым обозначением и детали с цветовой гаммой и заданием. Надо решить примеры и положить деталь по найденному ответу).Молодцы! Помогли Незнайке выполнить 2 задание.
Ребята, как вы думаете, почему Незнайка не смог сам выполнить задания?
Правильно. Надо хорошо знать таблицы умножения и деления, сложения и вычитания в пределах 20. Давайте предложим Незнайке остаться у нас на уроке и вместе с нами решать следующие задания, которые помогут ему выучить таблицы умножения и деления.
Пальчиковая гимнастика.
Чтобы правильно и красиво писать в тетрадях, мы должны подготовить свои пальчики.
А. Стульчик.
Б. Курочка клюёт зерна.
В. Дождик.
Работа в тетрадях.
Откройте тетради, запишите дату, «Классная работа» (посадка, орфограммы).
Минутка чистописания.
Какое число прописано у вас в тетрадях? (12), (2группа – число 2, показ на карточке, надо обвести число пальчиком, карандашом, а потом прописать в тетради самостоятельно)
Что вы знаете о числе 12?
В скольких клеточках будете писать число 12? (показ с объяснением учителя). Учащиеся самостоятельно прописывают строчку числа12 и 2.
Хочется посмотреть, а вы, ребята, научились решать задачи?
Составление задачи по краткой записи.
1п. -4кн.
2п. - ?, в 3 раза б. ____
Составление задачи.
Проговаривание задачи хором. Индивидуальное проговаривание – 2 ученика.
Анализ:
О чём говориться в задаче?
Где стояли книги?
Сколько было полок?
Сколько книг на 1 полке?
Сколько книг на 2 полке?
Что сказано, про книги стоящие на 2 полке?
Что значит в 3 раза больше?
Какой главный вопрос задачи?
Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?
Почему?
Можем мы узнать, сколько книг на 2 полке?
Почему?
Каким действием будем выполнять решение?
Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?
Почему?
Раз можем, приступаем к ее решению.
Что будем находить первым действием? И т.д. (дифференцированная работа)
Решение. Проверка.
2 группа решают задачу по карточке (по иллюстрации с вставлением чисел в окошко)
ФизминуткаРешение примеров с действиями I, II степени у доски с объяснением.
Вспомните решение задачи, какое действие мы выполняли первым?
2*6-3=
20:4+6=
18:3+9=
Самостоятельное решение примеров по учебнику. С. № 2 столбик.
Теперь решаем примеры самостоятельно. Для того, чтобы проверить усвоили ли вы правильное решение таких примеров
2 группа решают примеры самостоятельно по учебнику (когда 1 группа решает у доски), а потом у доски с объяснением (когда 2 группа решает самостоятельно).
Проверка. Молодцы! Теперь и Незнайка знает, как решать примеры с действиями I, II степени.
Вывод.
Работа с геометрическим материалом.
Ребята, посмотрите, кто к нам спешит на урок? Встречайте Самоделкина, давайте с ним поздороваемся.
Посмотрите, ребята, наш Самоделкин чем-то встревожен. Он не может выполнить задание, чтобы получить необходимую геометрическую фигуру.
Поможем ему, ребята?
Эта фигура имеет 4 стороны, имеет 4 прямых угла, 4 вершины. все стороны у неё равны.
Какую геометрическую фигуру мы помогли получить Самоделкину?
Есть ли такие фигуры у самого Самоделкина?
Найдите.
- Молодцы!
Начертить квадрат
1группа по размерам (4см )2 группа -по шаблону.
Выполнение. Проверка. Молодцы!
Давайте скажем Незнайке и Самоделкину спасибо
За интересные задания и отпустим их к своим друзьям.
Д/З. с объяснением. Решить 3-й столбик примеров по группам.
Оценки с комментированием.
Итог.
Понравился вам урок?
Какие примеры и задачи мы решали сегодня на уроке?