Конспект по математике на тему Значение выражений со скобками и без скобок. (1 класс)

107
Тема урока: Значение выражений со скобками и без скобок.
Школа:
Урицкая средняя школа

Дата: 22.12.16 г.
ФИО учителя: Янусова Ю.А.


Класс: 1 « А »
Количество присутствующих: 25
Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
1.1.2.5 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два действия


Цели обучения
Все учащиеся будут: уметь правильно читать выражения со скобками, уметь в правильном порядке выполнять вычисления значений выражений в два действия без скобок
Большинство учащихся будут: объяснять порядок действий в выражениях в два действия без скобок
Некоторые учащиеся будут: самостоятельно составлять выражения в два действия без скобок и находить их значения

Языковая цель
Учащиеся могут:
Формулировать алгоритм нахождения значений выражений без скобок.
Предметная лексика и терминология:
 Порядок выполнения арифметических действий менять нельзя.
В выражение без скобок действия выполняют в том порядке, в каком они написаны – слева направо.

Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок?




Ключевые слова и фразы:
Письмо: Запиши выражения, найди их значения.

Предыдущее обучение
Нумерация, нахождение значений выражений в одно действие, два действия.

План

Планируемые сроки
Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями)
Ресурсы


Начало урока

2 минуты























3 -5 мин











5-10мин





Середина урока
11-30 мин
















































Орг. момент: Колокольчик прозвенел, Всех собрать он в класс сумел! Не сутультесь, встаньте ровно, Ведь к уроку все готово? Всем садиться разрешаю, И урок мы начинаем!

- Сейчас у нас урок математики.
- Я сегодня пришла утром в класс, а на доске шарики висят и сразу настроение хорошее стало, и мне хочется, чтобы это настроение передалось и вам.
- Что мы сегодня пожелаем друг другу на уроке?
(Справиться с трудностями, помочь друг другу, узнать что-то новое.
Мотивация. Каллиграфическая минутка.

1) Откройте тетради.
2) Запишите число 10.
3) Прибавьте к нему число 50
4) От полученного результата вычесть 23.
- Что мы с вами составили? (Программу действий)
- В жизни мы постоянно выполняем какие-либо действия: гуляем, учимся, читаем, пишем, считаем, улыбаемся, ссоримся и миримся. Эти действия мы выполняем в разном порядке. Иногда их можно поменять местами, а иногда нет. Например, собираясь утром в школу, можно сначала сделать зарядку, затем заправить постель, а можно наоборот. Но нельзя сначала уйти в школу, а потом надеть одежду. А в математике обязательно ли выполнять арифметические действия в определенном порядке?
Постановка цели урока.
На доске записи:
100 > 95, 20 + 8 + 30 , 100 – 1 = 98+1, 30 + 50 – 20
- Прочитайте эти записи. Чем они интересны?
Запишите в тетрадь только выражения.
20+8+30
30+50 – 20
-Попробуйте сформулировать цель урока, т.е. чему мы будем учиться.
-Итак, цель нашего урока - научиться обозначать в записи порядок действий.
Каковы будут критерии успеха на уроке? Научиться устанавливать порядок действий в выражениях без скобок, находить значение числовых выражений.
Открытие нового. (К)
13 IN
·CLUDEPICTURE "http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/170364/2c6d7570_612b_0132_aa30_12313c0dade2.jpg" \* MERGEFORMATINET 1415
Давайте проверим
Сравним выражения:  8-3+4 и 8-3+4
Видим, что оба выражения совершенно одинаковы.
Выполним действия в одном выражении слева направо, а в другом справа налево. Числами можно проставить порядок выполнения действий
В первом выражении мы сначала выполним действие вычитания, а затем к результату прибавим число 4. Запишем. 8-3+4=5+4=9
Во втором выражении сначала найдем значение суммы, а потом из 8 вычтем полученный результат 7.
8-3+4=8-7=1
Видим, что значения выражений получаются разные.
Сделаем вывод. (учащиеся самостоятельно делают вывод)  Порядок выполнения арифметических действий менять нельзя. В выражение без скобок действия выполняют в том порядке, в каком они написаны – слева направо.
Физкультминутка.Мы сейчас все дружно встанем,  Отдохнём мы на привале  Вправо, влево повернитесь!  Наклонитесь, поклонитесь!  Руки вверх и руки в бок  И на месте прыг да скок!  А теперь бежим вприпрыжку,  Молодцы, вы, ребятишки!
Работа в парах:
Решите примеры. Расставьте ответы в порядке возрастания. Составьте слово из букв, соответствующих ответам.
50-30+3 100 – 70 - 10
30 + 0 – 20 12 + 6 - 10
9 + 3 + 3 7 + 6 – 3
23 -З 10 -А 15 - Р 20 - Ы 8 -Н 10- У



Физкультминутка для глаз: Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. повторить 3 раза.























































































































Карточки для парной работы







27-31 мин

Закрепление. (И) Работа в тетради
Работа по учебнику.
Самостоятельная работа : Прочитайте выражения, найдите их значения Критерии успеха: 1.Правильно прочитать выражение, записать в тетрадь 2.Расставить порядок действий. 3. Найти значение выражения.
6 + 4 + 8 17 – 8 + 5
15 – 10 + 6 20 – 7 - 6
40 + 60 – 20 60 + 30 - 5



Конец урока 42 - 45 минут
Итог урока.
-Какую тему изучили?  
(Порядок действий в выражениях без скобок.)
-Какую цель ставили перед собой?
-Как вы думаете, вы достигли поставленной цели?
-Задайте вопросы по теме урока. 
-Можно ли менять порядок действий?
- Как выполняются действия в выражениях без скобок?
 -Как обозначить порядок действий в выражениях?
Рефлексия учебной деятельности на уроке: Если вы считаете, что у вас все получилось, вы все поняли- прикрепите на доске веселое солнышко, а если у вас остались вопросы по этой теме, вам еще не все понятно-грустное. На следующем уроке мы на них ответим.
Оцените себя с помощью лестницы успеха












15