внеклассное мероприятие по математике 5-6классы



Внеклассное мероприятие по математике

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СПАРТАКИАДА»
Классы: 5-6
Дата: 10.04.15год

Оформление зала: ИКТ, высказывания о математиках.

Цели: 1.Расширять кругозор обучающихся.
2. Повысить интеллект, общую культуру, развитие интереса к математике.
3.Воспитание взаимовыручки, помощи, сплочение коллектива.

Оборудование: ИКТ, реквизит к конкурсам, мячи, кегли, скакалки, номера, цифры, высказывания о математике, жетоны.
Ведущий: Ребята! 7 февраля 2014 года у нас в стране. т.е. в городе Сочи будет проводиться олимпиада. А сегодня в рамках недели математики, мы проводим спартакиаду, но не простую, а математическую. Сейчас мы проверим и физическую закалку и математическую смекалку наших спортсменов – математиков. В наших соревнованиях участвуют две команды: 1-я команда «Находчивые» и 2-я команда «Смекалистые».
Прошу команды построиться для торжественного открытия соревнований!

Всякие соревнования начинаются с торжественного шествия команд по спортзалу. Подается команда «Шагом марш!». Под музыку команды совершают круг почета по залу и выстраиваются друг против друга.

Ведущий : Представляю вам судей.
Судья республиканской категории, будучи школьником, занимал 1-е место в соревнованиях «Тише едешь – лучше соображаешь».
Профессор математических наук, представитель общества по прыжкам от –
· до +
·.
Международный мастер спорта по фигурному катанию.

Итак, начинаем соревнования!
I. Бокс.
Принимает участие вся команда « смекалистых» и «находчивых».
Я задаю вам вопросы, на которые вы быстро и четко должны дать ответы, то есть таким образом отразить мое нападение.
1. Черненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. (Двойка).
2. Математическое отношение: чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это? (Яма).
3. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?
Ответ: 16 кг.
4. У хозяина фермы было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось на ферме?
Ответ: 9 овец.
5. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?



Ответ: Они подошли к разным берегам.

6. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
Ответ: 30 км.

7. Может ли в одном месяце быть пять воскресений? (Да: 1, 8, 15, 22, 29).

8. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?
Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.


II. Математическая эстафета.

7 человек каждой команды выстраиваются в разных сторонах зала друг за другом против своих столов. На столиках лежат пакеты с заданиями. По команде «Марш!» первые члены команд берут мячи и ведут их между кеглями, бегут к своим столикам, садятся за стол и решают задачу карточки 1. Ответ пишут на общем большом листе под своим номером. Как только решили, бегут к своей команде и передают мяч следующему под №2. Последний, лист с ответом и карточки отдает жюри, которое оценивает это соревнование по пятибалльной системе и учитывает, кто раньше справился с заданиями.

« смекалистые»
« находчивые»

1. Решите устно:

50 : 5 + 40 0
(ответ: 10)
70 : 7 + 20 0
(ответ: 10)

2. Что больше:

784+123884+123
456+134556+134


3.

К числу прибавили другое число, получилось число равное первому. Какое число прибавили?
(ответ: 0)
От числа отняли другое число, получили число равное первому. Какое число отняли?
(ответ: 0)

4.


Всем он каши наварил, Съесть ее не хватит сил.

(ответ: горшочек)
Какие часы показывают точное время 2 раза в сутки?

(ответ: те, которые стоят)

5.

Сколько трехзначных чисел можно записать двумя единицами и 1 нулём? Запиши эти числа.
(ответ: 110, 101, )
Сколько трехзначных чисел можно записать двумя двойками и одним нулем? Запиши эти числа.

(ответ: 220, 202, )





III. Разведчики
Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.


IV. Вольная борьба.

От каждой команды вызывается по одному человеку. На спину прикалывается карточка с примером. Играющие, не видя этих карточек, встают друг против друга в круг, руки за спину (противника нельзя трогать).
Задание: Увидеть пример и дать ответ

«Числители»
«Знаменатели»

14+3
15 -1


5. Физминутка (Слайд)

V. Бег с барьерами.

От каждой команды вызывается по 3 человека. Нужно 1 человеку на скакалке добежать до первой линии, решить пример и вернутся обратно. Второй игрок прыгает с мячом между ног до второй линии, решает пример и возвращается. Третий игрок прыгает с мячом между ног через скакалку до третьей линии решает пример и возвращается обратно.

« Смекалистые»
«Находчивые»

1.

Сколько получится, если 3 сотни взять 2 раза?
(ответ: 600)
Сколько получится, если 2 сотни взять 3 раза?
(ответ: 600)

2. реши задачу

Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами: Одноглазкой, Двуглазкой, Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?


Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Курочка Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба, если бы они не разбаловали свою мышку?




3. Решите уравнение:


Х-50=156
(ответ:206 )
Х+45=165
(ответ: )



VI. Смешная эстафета.

Задание: Ведущий медленно читает рассказ. Как только в ходе рассказа названо число, члены команд с соответствующим номером, должны выбежать из строя и стать впереди. Судьи учитывают быстроту и правильность.
Рассказ.
В воскресенье утром две девочки Таня и Катя пошли в кино. На остановке они вошли во 2-й вагон троллейбуса 5 маршрута и сели у первого окна. Троллейбус уже тронулся с места, когда Катя увидела несколько мальчиков из седьмого класса, которые пытались перейти дорогу на красный свет. Но тут им путь преградил милиционер. Что было дальше, Катя и Таня не увидели, так как троллейбус отъехал от остановки. За окном мелькали 8, девятиэтажные дома. С шумом проносились встречные маршрутки: 4-го, 11-го, и 17-го маршрутов. На 6-ой остановке девочки вышли из троллейбуса и отправились к кинотеатру «Русич». Там демонстрировали фильм «Три мушкетера». В кассе девочки купили билеты на 10-й ряд, 24-е и 25-е места. После звонка девочки заняли свои места. Фильм начался.


7. Конкурс капитанов.- Сколько цифр?


VII
·.Задачи для болельщиков (жетоны)

1).В 1 большой квартире
4 кошки жили.
Все вечера болтали
И марки собирали.
У них 36 марок было
По сколько каждая кошка себе положила?


2). 3 котёнка вечерком
Заглянули кошке в дом
Свяжи-ка нам носочки
Из шерсти, что в клубочках.
Помогите, сосчитать.
Сколько надо ей связать?(3х4=12)
3). Мы умножали на 4 и делили на 4
Карандаши нам предложили
Их было 28
Мы на четверых их поделили
Скажите, сколько получили?(28:4=7)

4). В нашем доме беспорядок
Не найдёшь у нас тетрадок.
В 3 шкафах по 6 тетрадок
Мурзик разбросал.
Сколько же всего тетрадок
Кто бы сосчитал?(18)
5). Поручил учитель Васе
Подравнять все стулья в классе
Сколько стульчиков ровнять
Вам придётся посчитать?(12)

ІX. Подведение итогов спартакиады.


Ведущий: подводят итоги члены жюри. Звучит музыка


Награждение: команды, отметить болельщика активного.













13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615




 "Клуб веселых математиков"человечек из цифр - примеры - Внеклассное занятие по математике: "Клуб веселых математиков"15