Конспект коррекционно-образовательной индивидуальной деятельности по разделу «Развитие элементарных математических представлений». подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития .


Конспект коррекционно-образовательной индивидуальной деятельности по разделу «Развитие элементарных математических представлений».
подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
.
Тема: Величина. «Толстый-тонкий»
Цель: закрепить знания о различных свойствах предметов по величине: толстый - тонкий.
Коррекционно-образовательные задачи: Развивать зрительную память. Отрабатывать умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением. Закрепить названия геометрических и шахматных фигур.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения и память. Развивать логическое мышление. Развивать умение сравнивать и соотносить предмет и символ. Развивать ориентировку в пространстве.
Коррекционно-воспитательные задачи: Вызвать интерес к математике. Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.
Методы и приемы: Дидактические игры, рассматривание картин, упражнение на дыхание, упражнение для глаз, физминутка.
Материал и оборудование: Конверты к заданиям №1,№2, №3, №4.
Ход.
I этап. Организационный. (Сюрпризный момент)
- Сегодня к нам прилетел сказочный герой с пропеллером за спиной. Как его зовут? (Карлсон). Он так спешил, что даже запыхался и мы с тобой поможем ему восстановить дыхание.
Упражнения на дыхание.
«Дышим животом».Положение рук на животе – вдох, выдох. Руки за спиной - вдох, выдох.
«Варим варенье». Рука на груди и на животе. Вдох – выдох носом.
«Чай с вареньем». Подуй на блюдце – вдох, выдох
Ну вот, молодец. А где он жил? (На крыше дома.) А дом был вот такой. Посмотри внимательно и запомни какой он? В конце занятия, расскажешь о нем.
(Демонстрация картинки. Дом трех - этажный, большой, с зеленой крышей, кирпичной трубой.)
- Как зовут его друга, маленького мальчика? (Малыш).
-Посмотри, чем отличаются по внешнему виду Малыш и Карлсон? (Карлсон толстый, Малыш - тонкий, худой).
-Карлсон прилетел к своему другу. Вспомни, что любит Карлсон? (Варенье, торты, пирожное).
-А еще он любит шалить и устраивать разные сюрпризы. Вот и сегодня он прилетел к своему другу не с пустыми руками. Пока Малыш ходил за угощением, Карлсон приготовил для него сюрприз, но чтобы его получить, Малыш должен выполнить необычные задания, мы поможем ему? (Да).
II- этап. Основной.
-Задание 1. Скажи, где находится конверт с первым заданием? (В левом верхнем углу).
(Игра за компьютером «Подбери картинку»).
Инструкция: Подбери картины, которые подходят Карлсону, Малышу. (Свечи - тонкая, толстая; шарф – толстый, тонкий; карандаш - толстый, тонкий; ручка - толстая, тонкая; дерево - толстое, тонкое). Молодец, ты помог выполнить первое задание. А какой совет можно дать Карлсону после игры на компьютере? (Немного поиграть, сделать гимнастику для глаз.) Молодец, мы покажем ему эту гимнастику
(Демонстрация карточек, каждое упражнение выполняем 3-4 раза).
"Ночь-день».Зажмурить глаза - широко открыть;
"Бабочка". Быстро моргать глазами;
"Часики" Посмотреть налево - направо;
"Качели» Посмотреть вверх-вниз.
А сейчас задание №2.
Где находится этот конверт? (В левом нижнем углу).
- Открой конверт, что там лежит? (Шахматные фигуры).
- Разложи фигуры на две группы, а на какие, подумай сам.
- Ну что ж ты хорошо справился с этим заданием.
Представим что мы с Карлсоном в парке, где растут деревья. (Ребенку предлагаются 4 обруча разных размеров в качестве символов ствола дерева.)
Физминутка. «Толстое - тонкое дерево.
Инструкция: Обойди дерево, размер которого я назову.
Подойди к тонкому дереву, к толстому.
-Мы готовы к следующему заданию. Где находится конверт с заданием№3? (В правом верхнем углу.
-Посмотри внимательно на схему и правильно разложи геометрические фигуры. (Схемы -тонкие и маленькие - большие и толстые фигуры).
-Замечательно. Остался последний конверт, где он находится? (В правом нижнем углу).
-"Определи на ощупь". Карлсон решил подшутить над няней Малыша и в ее мешочек сложил разные предметы, а какие, мы сейчас узнаем.
Игра: "Волшебный мешочек". (В мешочке: толстая ткань, тонкая, толстая нитка, тонкая; толстый карандаш, тонкий; книжка толстая, тонкая). Педагог и ребенок по очереди достают предмет и характеризует его.
-Ну что ж, ты помог выполнить все задания Карлсона и сейчас мы узнаем какой сюрприз приготовил для Малыша. (Обведи по точкам. Картинка с собакой)
-Да, Карлсон дарит ему собаку.
Итог:
-Какую картинку ты увидел в начале игры? (Дом. Как он выглядел?). Молодец! Ты запомнил столько деталей.
- Какое задание тебе больше всего понравилось? Что для тебя показалось сложным?
- Ты сегодня молодец!!! Малышу мы помогли, Карлсон думаю тоже остался доволен и мы с ним еще обязательно встретимся.