Презентация Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением речи


Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением речиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 221»Калинина О.Н.учитель-логопед Комплекс оздоровительного самомассажа«Зверята просыпаются!» Зима. Медвежонок спит в берлоге. Дети лежат, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в коленки. И.п.: лежа на боку в группировке.2. Светит яркое солнце. Блестит снег. Зайка и Белка будят Медвежонка. Медвежонок перекатывается с боку на бок, перекатывается на спинке от головы к хвосту и обратно. Перекаты в группировке с боку на бок, перекаты на спине по 4 раза. 3. Надо просыпаться. Медвежонок сел и вместе с друзьями стал потирать друг о друга ладошки, начал будить пальчики. Потирание ладоней повторить 4-6 раз. Поочередное циркулярное растирание, пальцев по 4-6раз, растяжение пальцев по оси 1-2 раза, массаж боковых поверхностей пальцев 4-6 раз, сухое «умывание» рук 1-2 раза, круговое растирание запястий 2-4 раза. 4. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок передние лапки. Погладить шерсть на передних лапах по тыльной поверхности до плеча, по ладонной – до пальчиков. Сначала легко гладим, не прикасаясь к коже. У медведя шерсть длинная, густая. Сначала разглаживаем самый верхний слой. Потом поглубже слой шерсти, уже чуть прикасаемся к коже. А теперь плотно прижимаем ладошки к телу. Постучали слабо сжатым кулачком, чтобы хорошо проснулись лапочки. Бесконтактный массаж, ладонное плоскостное поглаживание, растирание, поколачивание верхних конечностей по ходу энергетических каналов слабо сжатым кулачком. Все приемы выполнить 1-2 раза. 5. Вновь потерли друг о друга ладошки, начинаем будить голову. Погладили себя по голове от затылка к темени, от ушей к темени, ото лба к темени. Простучали слабо сжатым кулачком по тем же направлениям. Подергали себя за волосики – проверили медвежата, крепко ли держится их шерсть, и вновь погладили. Граблеобразное поглаживание, прерывистая вибрация и непрерывная вибрация, потягивание за волосы, граблеобразное поглаживание волосистой части головы. Все приемы повторить 2-4 раза. 6. Потерли ладошки и подушечками пальцев легко погладили лоб над бровями снизу вверх. Погладили поверх шерсти. Кожа едва чувствует прикосновение, но остается совершенно гладкой. Ладошками погладили лоб от середины в стороны. Ладонное плоскостное поглаживание лба по ходу лобной мышцы и лобной фасции. Повторить 2-4раза. 7. Потерли ладошки и погладили брови от центра в стороны подушечками одного - двух пальцев. Щипцеобразное поглаживание бровей. Повторить 2-4 раза. 8. Пора будить глаза. Шея у медведя не очень хорошо двигается, двигать будем только глазами. Медвежонок увидел снежинку, следит за ней. Посмотрели на вдох – вверх, на выдох вниз, на вдох – вправо, на выдох – влево, на вдох – влево, на выдох – вправо, сделали большие круги глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки. Все движения медленные, сочетаются с дыханием. Быстро – быстро и легко поморгали, представили, что веки это крылья птички. Упражнения для глаз выполнять с комфортной максимальной амплитудой по 1- 2 раза медленные, по 4 – 8 раз быстрые. 9. Зверята потерли лапы и умыли мордочки снизу вверх, не прикасаясь к ним поверх шерсти. Бесконтактный массаж лица, повторить 2 -3 раза. 10. Начинаем будить уши. Уши – очень важный для зверей орган. Заяц, Белка и Медвежонок тщательно будят уши. Потерли ладони друг о друга 4 - 6 раз. Подергали оба ушка за верхние края вверх, за мочки вниз, за серединку назад по 4 – 6 раз. Большим и указательным пальцами гладим, разминаем завитки ушей по 1- 2 раза. Кончиком указательного пальца круговыми движениями 2 - 4 раза массируем внутреннюю часть ушной раковины. Разогреваем трением ладошки и массируем ушные раковины вперед-назад 2 - 4 раза, при движении вперед заворачиваем ушную раковину. Делаем вилочку из двух и трех пальцев и массируем уши снизу вверх 4 – 6 раз. Самомассаж ушей. 11. Будим шею и надплечья. Потерли ладони друг о друга. Погладили заднюю поверхность шеи, надплечья сверху вниз правой и левой «лапками» поочередно, поразминали шею и надплечья в тех же направлениях, повторить 2 раза. Ладонное плоскостное поглаживание, разминание задней поверхности шеи. 12. Медвежонок, Зайка, Белка славно поработали. Они довольны. Переплели пальчики. Прижали «лапки» ладошками к груди – вдох, повернули ладошки наружу, потянули «лапочки» вперед – выдох. Прижали ладошки к груди – вдох, повернули ладошки от себя, потянулись «лапками» вверх – выдох. Почувствовали, как расправляется спинка, они готовы к играм! МИОГИМНАСТИКАМиогимнастика – это упражнения для мышц, окружающих зубные ряды Проведение занятий по миогимнастике должно соответствовать основным педагогическим принципам: систематичности, последовательности, сознательности и активности, доступности и индивидуализации, повторности и наглядности.  Технология проведения миогимнастики Правила проведения Интенсивность сокращений мышц не должна быть чрезмерной; Скорость и продолжительность сокращений должны постепенно увеличиваться; Сокращения мышц должны совершаться с максимальной амплитудой; Между двумя последовательными сокращениями должна быть пауза, равная продолжительности самого сокращения; Сокращение мышц при каждом упражнении должны повторяться несколько раз, и продолжаться до появления чувства лёгкой, местной усталости; Наиболее благоприятный возраст для проведения миогимнастики от 4 до 7 лет. Упражнения миогимнастики Укрепление глоточной мускулатуры

Тренировка мышц поднимающих нижнюю челюсть Нормализация функции дыхания Нормализация функции смыкания губ Тренировка мышц языка, и нормализация типа глотанияЧасикиМалярНакажем непослушный языкОтбойный молоток