Презентация на мастер-класс Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками


«Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками» Составила: СмирноваЕлена Владимировна воспитателькоррекционной группы первой квалификационной категории «Что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве…Завтра он способен выполнять самостоятельно».Советский психолог Л.С. Выготский Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста Целевые ориентиры: любознательность;установление причинно-следственных связей;открытие нового через проявление стремления к получению знаний; установление способности к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных видах деятельности. Творческий цикл совместной деятельности: постановка проблемы ;поиск решения; реализация продукта. «Спросил, открыл, создал» Цель: Поделиться опытом использования проблемных ситуаций в совместной организованной деятельности со старшими дошкольниками Обучение направлено на самостоятельный поиск новых знаний и способов действия;Педагог подводит дошкольников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения;Педагог создает проблемную ситуацию, направляет детей на её решение, организует поиск решения;Воспитанники усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности;Организация занятий с использованием проблемных ситуаций под руководством педагога и самостоятельная деятельность детей по их разрешению. Суть проблемного обучения: проблемная ситуация, самостоятельный поиск знаний и способов действий, разрешение проблем, противоречия. Проблемная ситуация - это: Неизвестное, т.е. усваиваемое ребенком новое знание или способ деятельности;Познавательная деятельность;Творческие возможности и достигнутый уровень знаний. Противоречие – это основное звено проблемной ситуации. Виды проблемных ситуаций: Мозаикасостоит из нескольких отдельных частей и решается каждая ее составная часть. Путешествие в гости к Деду Морозу! Виды проблемных ситуаций: ПирамидкаРешение многослойных проблем состоит из последовательных действий. Как вырастить цветок? Виды проблемных ситуаций: СнежинкаИмеет много вариантов решения. и выбирается наилучший из них. «Какой подарок самый дорогой?» Виды проблемных ситуаций: КристаллЛюди по-разному видят и понимают слова, поступки, изображения. ГВОЗДИКИ «Не дайте угаснуть желанию ребенка познавать окружающий мир»